Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 1990 год / Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Краткое оглавление
    ИБСА распоряжается «Лехнером» Вводится рейтинг Новый класс — «Рейсборд»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Проект парусной доски типа «Фан»
    Программа подготовки рулевого парусной доски
    Вим Ван Аккер — командор международной ассоциации буеров класса «DN»
    Самодельный стопор для парусной доски
    Вспомогательный мотор на парусной яхте
    Советская команда на международной регате в ГДР
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
    Таллин готовится к Олимпийской парусной регате 1980 года
    В Баренцево море на моторно-парусной яхте
    Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
    Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
    Итоги парусной регаты XXIII Олимпийских игр


    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146 (Все статьи)
              0


    В апреле редакция получила свежую информацию международной ассоциации парусной доски ИБСА (International Boardsailing Association), касающуюся политики классов в этом весьма популярном и в мире, и в нашей стране виде парусного спорта. Сегодня мы знакомим с ней всех любителей виндсерфинга — читателей нашего журнала.

    ИБСА распоряжается «Лехнером»


    На ноябрьском заседании ИЯРУ в Лондоне ИБСА была окончательно утверждена в качестве ассоциации олимпийского класса «Лехнер». Таким образом, в дальнейшем она будет осуществлять и координировать все важнейшие мероприятия в этом классе.

    Одно из важных изменений касается гоночной дистанции для парусных досок. На чемпионате мира 1989 г., проводившемся на Мальорке (Испания), была впервые применена новая дистанция с дополнительным знаком, образующим «ворота» на лавировках и ограничивающих второй бакштаг, и финишной линией, установленной вдоль направления ветра. Она официально утверждена ИЯРУ и будет использоваться в нынешнем году на чемпионатах мира в Аргентине и Европы в Бельгии, а также на предстоящих регатах Олимпийских игр и Игр Доброй Воли.

    Одним из наиболее спорных вопросов являются на сегодня требования к парусу сЛехнера». ИБСА приняла решение в нынешнем году предусмотреть некоторую свободу для изготовителей в правилах обмера парусов. На официальных соревнованиях и мужчины, и женщины будут использовать паруса площадью 7,3 м Это решение допускает работу над совершенствованием паруса в пределах правил класса» Но с I января 1991 г. конструкционное развитие олимпийского паруса будет остановлено и начнет действовать лицензионная система. Фирма «Нейл Прайд Лимитед» со штаб-квартирой в Гонконге и отделениями практически во всех крупных странах мира получила полномочия поставщика олимпийских парусов и право на продажу лицензий. Производимые по лицензиям паруса должны в точности соответствовать олимпийской модели.

    Вводится рейтинг


    В будущем году будет проведен первый официальный чемпионат мира по бордсэйлингу, организуемый ИЯРУ и ассоциациями различных классов парусных досок. Отличительная особенность предстоящего чемпионата в том, что он будет состоять из трех равнозначных дисциплин с подсчетом очков по системе троеборья. Каждый участник, претендующий на чемпионское звание, должен будет выступить на олимпийском «Лехнере», доске класса «Рейсборд» (об этом классе подробнее рассказывается ниже) и в слаломе на «Фанах». Результаты выступлений в различных видах программы суммируются.


    Количество спортсменов от каждой страны определяется на основе рейтинга, рассчитываемого по результатам в чемпионатах мира в каждом из классов и на крупнейших международных соревнованиях. Официально утвержденная ИЯРУ система рейтинга вводится в бордсэйлинге впервые. ИЯРУ рекомендует спортсменам участвовать в большем числе международных соревнований, так как выступление на каждой регате — это лишние очки в рейтинге.

    Новый класс — «Рейсборд»


    На ноябрьском заседании ИЯРУ был утвержден и представленный ИБСА новый международный класс «Рейсборд». Он включает в себя все плоские доски длиной от 3,65 до 3,85 м, весьма популярные сейчас во всем мире и используемые для гонок на самых различных дистанциях, в том числе и на слаломной. «Рейсборд» — это свободный класс, дающий широкий простор для технического творчества и эксперимента. Кроме длины корпуса, ограничивается его вес: с плавником, швертом, погоном, ножными петлями и компасом он не должен превышать 16 кг. В так называемом «международном» варианте площадь паруса составляет 7,5 м2, а для женщин, юношей и для национальных соревнований — 6,0 м2. Доски могут быть как серийными, так и самостоятельной постройки. В течение соревнований разрешается использовать один корпус, два паруса и два шверта Гонки в классе «Рейсборд» будут проводиться на дистанции в виде буквы «М» (с четырьмя бакштагами).

    Уже в нынешнем году ИБСА проведет в новом классе чемпионаты мира и Европы, а также мировое первенство среди юношей. Гонки состоятся совместно с соревнованиями в классе «Лехнер». Правила класса «Рейсборд» вступили в силу 1 марта 1990 г. Желающие получить более полную информацию могут обратиться по адресу: 1BSA Racing office. Р. О., Box 6809. CH-3001, Bern. Phone: (41) 65452111, Fax: (41) 34227732.



    Прокомментировать эту информацию мы попросили тренера В. Зарослова:

    — Ни для кого не секрет, что быстрый подъем и проникновение в олимпийскую программу класса «Лехнер» объясняется не столько какими-то положительными качествами этой парусной доски, сколько финансовыми и, что называется, «политическими» мотивами. А интерес спортсменов к «Лехнеру» объясняется прежде всего его олимпийской принадлежностью. Сама по себе эта доска ни у кого восторга не вызывает — сужу об этом по разговорам с гонщиками и тренерами, в том числе зарубежными.

    Во всем парусном мире против «Лехнера» ведется тихая борьба. «Мирными средствами» в нее включилась и ИБСА Являясь законодателем в области бордсэйлинга. эта организация своими решениями практически уравняла в правах непопулярный, но именитый «Лехнер» и широко распространенные плоские доски, в том числе и «Фаны». Мне представляется, что такими действиями ИБСА пытается восстановить справедливость и приблизить к олимпийской программе те классы, которые этого заслуживают. Ведь в течение предстоящих чемпионатов, проводимых ИБСА. планируются и опросы гонщиков на предмет выявления наиболее популярных классов. Так что не исключено, что предстоящая Олимпиада окажется для «Лехнера» последней.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»
    Есть и левши, и кулибины
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
    Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
    Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
    Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
    Катастрофа века в Кильской гавани
    Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
    Советские лодки выходят на мировой рынок
    Не гонитесь за фотокопиями карт


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 49 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории