Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Письма в редакцию / 1990 год / Есть и левши, и кулибины
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
    Есть ли будущее у роторно-поршневых двигателей?
    Есть ли прогресс в области Personal Water Craft


    Есть и левши, и кулибины

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146 (Все статьи)
              0


    Причины упадка отечественного моторостроения понятны всем давно, но объяснить слишком медленную ликвидацию чудовищного отставания отрасли пока нечем. В обзоре новинок спортивных и прогулочных моторных плавсредств («Новинки на Лиелупе», «КиЯ» №142), говорится лишь о моторах КМПО.

    А что же другие предприятия с другими моделями?

    Не от хорошей жизни в гонках на призы «КиЯ» Е. Попов на свою «Пчелку-М» навесил «Москву», но показал вполне приличную скорость — 30,2 км/ч. Почему же не вернуться нам к производству этого безотказного мотора? У нас на стоянке в 2000 лодок многие до сих пор «химичат» с «Москвой». А разве «Привет-22» хуже «Вихря» или «Нептуна»? Так почему же до сих пор речь идет только о двух последних? Согласен, он раскупался несколько хуже, чем эти два мотора, разрекламированные раньше. Но не надо сбрасывать со счета то обстоятельство, что в умелых руках, способных дать «Привету» соответствующую доводку, этот мотор показывал лучшие результаты. Да и в продаже отдельные его образцы оказывались очень хорошими. Специалисту должно быть понятно, что порочила этот мотор не его конструкция, а небрежная технология и плохая регулировка. Схема и параметры, напротив, были отличными. Например, удельная мощность, приходящаяся на единицу массы, превосходила показатели «Нептуна» в 1,2 раза, а «Вихря» — в 1,4 раза. Причем «Привет» имел еще не использованные резервы снижения массы. А степень сжатия — 9? В каком еще моторе такая? Продувка — возвратно-петлевая, трехканальная. Все это давало возможность значительно усовершенствовать этот мотор; возможности же моделей «Вихрь» и «Нептун» уже тогда исчерпали себя в главном.

    Мой «Привет» сегодня потребляет бензина в полтора раза меньше, чем равный ему по мощности «Нептун-23». В тяжелых походах мне не приходилось жаловаться на его «невыносливость», в отличие от водномоторников с «Вихрями» и «Нептунами». Правда, я значительно сократил в нем трассу подачи горючей смеси, переставив карбюратор на правый по ходу бок, а также заменил карбюратор на чехословацкий (MADE IN ZCZE), выбросил в редукторе шестерню заднего хода и переделал фиксацию включения переднего хода на досылающий механизм неустойчивого равновесия. Облегчил и дейдвуд, обстрогав с него лишний металл, опилил и отшлифовал винт и редуктор, придав им более обтекаемую форму, увеличил мощность искры за счет замкнутого магнитопровода в выносных трансформаторах ТЛМ И Т. д.

    Все это, как и многое другое, с еще большим успехом могли бы сделать заводские специалисты, если бы их КБ на Казанском моторостроительном заводе не оказалось расформированным в годы гонения на водномоторников. Но ведь сейчас политика в сфере производства товаров народного потребления в корне изменилась. Почему бы не возобновить в Казани выпуск подвесных лодочных моторов? Надо думать, специалисты там не все еще разбежались, да и оборудование необходимое имеется. И вообще, мы не бедны умельцами. Есть у нас и Левши, и Кулибины. Надо только их поддержать.

    Р. Мартулевич, спортсмен-разрядник, изобретатель г. Днепропетровск.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Есть и левши, и кулибины

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
    Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории