Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Письма в редакцию / 1990 год / Есть и левши, и кулибины
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Есть такая должность — Вскрыватель Океанских Бутылок
    Есть ли будущее у роторно-поршневых двигателей?
    Есть ли прогресс в области Personal Water Craft
    Туристический катер Ленинградец
    Из Ленинграда в Одессу на шлюпке
    Первенство мира среди Летучих Голландцев
    Ленинградской спасательной службой спасено 2698 человек
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Ленинград. Открытие сезона 1964 года
    Летучий Голландец во льдах


    Есть и левши, и кулибины

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146 (Все статьи)
              0


    Причины упадка отечественного моторостроения понятны всем давно, но объяснить слишком медленную ликвидацию чудовищного отставания отрасли пока нечем. В обзоре новинок спортивных и прогулочных моторных плавсредств («Новинки на Лиелупе», «КиЯ» №142), говорится лишь о моторах КМПО.

    А что же другие предприятия с другими моделями?

    Не от хорошей жизни в гонках на призы «КиЯ» Е. Попов на свою «Пчелку-М» навесил «Москву», но показал вполне приличную скорость — 30,2 км/ч. Почему же не вернуться нам к производству этого безотказного мотора? У нас на стоянке в 2000 лодок многие до сих пор «химичат» с «Москвой». А разве «Привет-22» хуже «Вихря» или «Нептуна»? Так почему же до сих пор речь идет только о двух последних? Согласен, он раскупался несколько хуже, чем эти два мотора, разрекламированные раньше. Но не надо сбрасывать со счета то обстоятельство, что в умелых руках, способных дать «Привету» соответствующую доводку, этот мотор показывал лучшие результаты. Да и в продаже отдельные его образцы оказывались очень хорошими. Специалисту должно быть понятно, что порочила этот мотор не его конструкция, а небрежная технология и плохая регулировка. Схема и параметры, напротив, были отличными. Например, удельная мощность, приходящаяся на единицу массы, превосходила показатели «Нептуна» в 1,2 раза, а «Вихря» — в 1,4 раза. Причем «Привет» имел еще не использованные резервы снижения массы. А степень сжатия — 9? В каком еще моторе такая? Продувка — возвратно-петлевая, трехканальная. Все это давало возможность значительно усовершенствовать этот мотор; возможности же моделей «Вихрь» и «Нептун» уже тогда исчерпали себя в главном.

    Мой «Привет» сегодня потребляет бензина в полтора раза меньше, чем равный ему по мощности «Нептун-23». В тяжелых походах мне не приходилось жаловаться на его «невыносливость», в отличие от водномоторников с «Вихрями» и «Нептунами». Правда, я значительно сократил в нем трассу подачи горючей смеси, переставив карбюратор на правый по ходу бок, а также заменил карбюратор на чехословацкий (MADE IN ZCZE), выбросил в редукторе шестерню заднего хода и переделал фиксацию включения переднего хода на досылающий механизм неустойчивого равновесия. Облегчил и дейдвуд, обстрогав с него лишний металл, опилил и отшлифовал винт и редуктор, придав им более обтекаемую форму, увеличил мощность искры за счет замкнутого магнитопровода в выносных трансформаторах ТЛМ И Т. д.

    Все это, как и многое другое, с еще большим успехом могли бы сделать заводские специалисты, если бы их КБ на Казанском моторостроительном заводе не оказалось расформированным в годы гонения на водномоторников. Но ведь сейчас политика в сфере производства товаров народного потребления в корне изменилась. Почему бы не возобновить в Казани выпуск подвесных лодочных моторов? Надо думать, специалисты там не все еще разбежались, да и оборудование необходимое имеется. И вообще, мы не бедны умельцами. Есть у нас и Левши, и Кулибины. Надо только их поддержать.

    Р. Мартулевич, спортсмен-разрядник, изобретатель г. Днепропетровск.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Есть и левши, и кулибины

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
    Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории