Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1990 год / Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Краткое оглавление
    Приз — жизнь Письма в стеклянных конвертах Частная подлодка


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
    Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Международный приз у советских водномоторников
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Гонки на приз клуба «Водяной» среди судоводителей-любителей
    VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
    VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
    Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
    IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
    III соревнования на парусных байдарках на приз сборника
    X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года


    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145 (Все статьи)
              0


    Приз — жизнь



     
    В канадском городке Пеггиз-Коув проводился чемпионат среди... омаров. На старт гонки вышли более ста спортсменов. Строгое жюри внимательно следило за соблюдением всех правил.

    Омар по кличке Король первым добрался до финиша. Жюри в качестве приза даровало ему жизнь. Остальных омаров судьи и зрители съели с большим удовольствием. Конечно, на этот раз цена приготовленного блюда была намного выше обычной.

    Письма в стеклянных конвертах


    В 1493 г. по пути в Европу корабли Христофора Колумба «Нинья» и «Пинта» попали в сильную бурю. Мореплаватель переписал важнейшие факты из судового журнала, закупорил это адресованное испанской королеве послание в бутылку и бросил в море, став, по существу, одним из основателей «бутылочной почты». Лишь в 1852 г. Джон Хайнес, капитан американской шхуны, нашел эту бутылку в Атлантическом океане.



    В эпоху парусного флота пустая бутылка с вложенным в нее письмом служила средством связи. И довольно популярным. Еще в 1560 г. английская королева Елизавета даже учредила при дворе должность «королевского откупоривателя океанских бутылок». О многих кораблекрушениях еще не так давно человечество узнавало именно с помощью таких посланий.

    Почти 600 «бутылок» насчитывает коллекция гидрографического института в Гамбурге. Среди них есть уникальные образцы, которые проделали путь в тысячи миль и попали на музейные полки спустя десятилетия. Возраст самого первого экспоната — 122 года. Тогда британское судно «Норфолк», совершавшее рейс из Мельбурна в Лондон, отправило у мыса Горн по такой своеобразной почте известие, которое оставило «за кормой» 8,5 тысячи миль и было прибито волнами к восточным берегам Австралии.




    Шотландская антарктическая экспедиция доверила волнам в 1902 г. запечатанные бутылки, которые позднее были обнаружены в Австралии и Новой Зеландии, а некоторые были выброшены на берег Исландии только в 1952 г., совершив путешествие в 10 тысяч миль.

    Частная подлодка


    Информация об изображенииТилли у своей подводной лодки
    Тилли у своей подводной лодки
     
    Что такое конверсия — теперь и мы знаем. На торгах Министерства обороны бойко идут с молотка танки без пушек (да и с ними тоже), тягачи для ядерных ракет и прочие полезные вещи. Но, наверное, даже наши продувные кооператоры встали бы в тупик, если бы среди распродаваемого милитаристского товара оказалась... стометровая подводная лодка.

    Если быть точным, то лодка, о которой идет речь, уже не совсем подводная — с нее снято соответствующее оборудование и совершать погружения в морскую пучину она не может. Но дизель в исправности, так что плавать по поверхности можно сколько угодно. Более тридцати лет несла она службу под флагом Королевских военно-морских сил Англии, а последние два года стояла у одного из причалов на Темзе, ожидая покупателя.

    Приценивались к подержанной субмарине многие: один хотел открыть на ней музей, другой мечтал, поглядывая в перископ, пересечь Тихий океан, третий собирался устроить аттракцион для туристов... Но раскошелилась только Тилли Коллинз — дизайнер из Лондона, вступившая во владение подлодкой всего-навсего за 350.000 долларов.

    Художница планирует открыть на лодке ресторанчик. Вдобавок, бывшая гроза морских глубин станет теперь ее домом — Тилли уже оборудовала себе уютное гнездышко в 20-метровом носовом торпедном отсеке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Малый флот и большой водопровод
    На яхтах без парусов
    Варианты выхода из кризиса парусного туризма
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»
    Есть и левши, и кулибины
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории