Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1990 год / Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Краткое оглавление
    Приз — жизнь Письма в стеклянных конвертах Частная подлодка


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
    Сообщения: страхование, байдарки, рыболов, подлодка, порт...
    Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
    Сообщения: винджамер, шхуна, косатка, бутылка, письмо, рифы...
    Сообщения: острова, бутылка, кафе, конкистадор, лед, дельфины...
    Сообщения: письмо, рандеву, отель, капитан Кук, литератор...
    Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Приз имени Ю. А. Гагарина завоеван ленинградцами
    Международный приз у советских водномоторников
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
    Соревнования на приз открытия сезона «Рощинка-69»
    Третьи всесоюзные соревнования на приз «Катеров и яхт»


    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 145 (Все статьи)
              0


    Приз — жизнь



     
    В канадском городке Пеггиз-Коув проводился чемпионат среди... омаров. На старт гонки вышли более ста спортсменов. Строгое жюри внимательно следило за соблюдением всех правил.

    Омар по кличке Король первым добрался до финиша. Жюри в качестве приза даровало ему жизнь. Остальных омаров судьи и зрители съели с большим удовольствием. Конечно, на этот раз цена приготовленного блюда была намного выше обычной.

    Письма в стеклянных конвертах


    В 1493 г. по пути в Европу корабли Христофора Колумба «Нинья» и «Пинта» попали в сильную бурю. Мореплаватель переписал важнейшие факты из судового журнала, закупорил это адресованное испанской королеве послание в бутылку и бросил в море, став, по существу, одним из основателей «бутылочной почты». Лишь в 1852 г. Джон Хайнес, капитан американской шхуны, нашел эту бутылку в Атлантическом океане.



    В эпоху парусного флота пустая бутылка с вложенным в нее письмом служила средством связи. И довольно популярным. Еще в 1560 г. английская королева Елизавета даже учредила при дворе должность «королевского откупоривателя океанских бутылок». О многих кораблекрушениях еще не так давно человечество узнавало именно с помощью таких посланий.

    Почти 600 «бутылок» насчитывает коллекция гидрографического института в Гамбурге. Среди них есть уникальные образцы, которые проделали путь в тысячи миль и попали на музейные полки спустя десятилетия. Возраст самого первого экспоната — 122 года. Тогда британское судно «Норфолк», совершавшее рейс из Мельбурна в Лондон, отправило у мыса Горн по такой своеобразной почте известие, которое оставило «за кормой» 8,5 тысячи миль и было прибито волнами к восточным берегам Австралии.



    Шотландская антарктическая экспедиция доверила волнам в 1902 г. запечатанные бутылки, которые позднее были обнаружены в Австралии и Новой Зеландии, а некоторые были выброшены на берег Исландии только в 1952 г., совершив путешествие в 10 тысяч миль.

    Частная подлодка


    Информация об изображенииТилли у своей подводной лодки
    Тилли у своей подводной лодки
     
    Что такое конверсия — теперь и мы знаем. На торгах Министерства обороны бойко идут с молотка танки без пушек (да и с ними тоже), тягачи для ядерных ракет и прочие полезные вещи. Но, наверное, даже наши продувные кооператоры встали бы в тупик, если бы среди распродаваемого милитаристского товара оказалась... стометровая подводная лодка.

    Если быть точным, то лодка, о которой идет речь, уже не совсем подводная — с нее снято соответствующее оборудование и совершать погружения в морскую пучину она не может. Но дизель в исправности, так что плавать по поверхности можно сколько угодно. Более тридцати лет несла она службу под флагом Королевских военно-морских сил Англии, а последние два года стояла у одного из причалов на Темзе, ожидая покупателя.

    Приценивались к подержанной субмарине многие: один хотел открыть на ней музей, другой мечтал, поглядывая в перископ, пересечь Тихий океан, третий собирался устроить аттракцион для туристов... Но раскошелилась только Тилли Коллинз — дизайнер из Лондона, вступившая во владение подлодкой всего-навсего за 350.000 долларов.

    Художница планирует открыть на лодке ресторанчик. Вдобавок, бывшая гроза морских глубин станет теперь ее домом — Тилли уже оборудовала себе уютное гнездышко в 20-метровом носовом торпедном отсеке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Малый флот и большой водопровод
    На яхтах без парусов
    Варианты выхода из кризиса парусного туризма
    Парусный флот и яхт-клубы в Омске
    Ассоциация яхтсменов Черного моря
    Интервью с яхтсменами-любителями из Испании
    Братья Тынисте: восхождение к олимпийским вершинам
    Сравнение нашего состояния маломерного флота с американским
    Совещание разработчиков и производителей парусной ткани
    Первая советская макси-яхта «Фазиси»
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»
    Есть и левши, и кулибины
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории