Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1990 год / Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    В гостях у бакинских яхт-клубов
    Тренировочные базы яхт-клубов возле Пироговской плотины
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    История яхт-клуба имени А. Грина
    Студенческий яхт-клуб на Каме
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Киевский крейсерский яхт-клуб
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба


    Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 147 (Все статьи)
              0


    Причалы наших яхт-клубов выглядят, как правило, чрезвычайно убого. Кустарные боны с полусгнившим деревянным настилом пропустили через себя не одно поколение яхтсменов и стали печальной реальностью. Да и таких «сооружений», увы, не хватает.

    Основу причального фронта зарубежных яхтопортов составляют плавучие причалы. Причем это не полукустарные боны, а металлические или железобетонные понтоны промышленного изготовления. Размеры их регламентированы соответствующими нормами в зависимости от длины, компоновки причала и естественных условий акватории. В большинстве случаев причалы оборудованы инженерными сетями, обеспечивающими такие «экзотические» для нас услуги, как электроэнергия, вода, телефонная связь, кабельное телевидение и т. д. Сооружения эти относительно недороги, могут устанавливаться на акваториях с достаточно большими глубинами, не чувствительны к колебаниям горизонта воды и удобны в эксплуатации. При необходимости легко демонтируются.

    Информация об изображенииЖелезобетонный понтон плавучего причала для яхт
    Железобетонный понтон плавучего причала для яхт
     
    Плавучие причалы настолько понравились нашим яхтсменам, что некоторые клубы начали переговоры о покупке понтонов за рубежом, даже не изучив возможности выпуска аналогичной продукции на отечественных предприятиях. А ведь ни одна страна мира не имеет, пожалуй, такого опыта использования плавучих причалов, как СССР. У нас действуют специализированные организации по проектированию причалов, отработана на верфях и технология их изготовления.

    Спрашивается, в чем же проблема? Ответ может прозвучать неожиданно — нет ее. Есть лишь вполне реальная возможность без валютных затрат оснастить наши яхтенные и водно-моторные стоянки отличными причалами. И появилась такая возможность благодаря, с одной стороны, конверсии, с другой — заинтересованности предприятий в выпуске товаров для развития социальной сферы. Проведенный нами анализ показал, что ряд предприятий Минсудпрома и других ведомств готовы в сжатые сроки наладить выпуск понтонов как а железобетонном, так и в металлическом исполнении По предварительным проработкам, такие понтоны могут иметь следующие размеры: длина 6—12 м, ширина 2,5—3,0 м, высота надводного борта 0,5—0,7 м (при осадке 0,3—0,7 м). Масса понтонов при этом будет составлять 4—12 т, что позволит перевозит их любым видом транспорта. Из них могут быть собраны плавучие причалы различной длины и конфигурации, которые несложно оборудовать и инженерными коммуникациями.

    Ориентировочная стоимость одного серийного металлического понтона длиной 10 м может составить около 3000 руб., железобетонного — 4000. Долговечность металлического понтона в зависимости от условий эксплуатации 15—25, железобетонного — 30—50 лет. Производство понтонов может быть начато через 4—6 месяцев после подписания договора.

    Область применения плавучих причалов этого класса не ограничивается только яхт-клубами. Они пригодны для всех типов судов маломерного любительского флота и могут устанавливаться на речных и морских акваториях с высотой волн до 0,5—0,7 м.

    Мы готовы оказать заинтересованным организациям помощь в решении вопросов по проектированию причалов и размещению заказов. За дополнительными справками по конструкции, производству и применению легких плавпричапов можно обращаться к авторам статьи по адресу: 194354, Ленинград, а/я № 8. Кстати, на Саирской судоверфи начато изготовление первой партии причалов для яхт-клуба Балтийского морского пароходства.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
    Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
    Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
    Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
    Катастрофа века в Кильской гавани
    Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
    Советские лодки выходят на мировой рынок
    Не гонитесь за фотокопиями карт
    Новая яхта класса «однотонник» ЛЭС-1210
    Новые проекты СКО «Океан»: «Жук-350», «Крыло», «Сирокко», «Аргон»
    Гребной винт со съемными лопастями

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
    На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
    Малый флот Америки в цифрах
    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
    Сепараторная установка для очистки судовых нефтесодержащих вод
    Устройство «Тунтури серф» для подвесных весел
    Семь тысяч внештатных инспекторов ГИМС
    Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
    Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
    «Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
    Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
    Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
    Интересные события из мира водных лыж
    Шкотовые лебедки кооператива «Парус»
    Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 42 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории