Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1990 год / Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Конструкции буеров для спортивных соревнований
    Развитие конструкции яхт «Звездного класса»
    Роторный двигатель упрощенной конструкции
    Швертбот «Юнга» бесшпангоутной конструкции
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Крепление убранного паруса к гику
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Паруса из синтетических тканей
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Винт регулируемого шага (ВРШ) новой конструкции
    Дакроновые паруса для «Финна»


    Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 148 (Все статьи)
              0


    Известная парусная фирма «Собстад» (США) освоила производство парусов из «генезиса» — композитной ламинированной конструкции из синтетических материалов. Идею «генезиса» подсказали диаграммы распределения напряжений в полотнищах парусов, полученные в последние годы при помощи компьютеров. Две такие диаграммы для стакселя (слева) и грота приводятся в качестве иллюстрации принципа конструирования парусов, используемого мастерами «Собстада и других фирм. Яхтсменам уже известны стаксели би- и и три-радиального раскроя из панелей, кромки которых ориентированы по линиям действия напряженнй.

    Информация об изображенииПаруса фирмы «Собстад» на крейсерской яхте
    Паруса фирмы «Собстад» на крейсерской яхте
     
    Швы, в которых ткань укладывается в 3—4 слоя, служат хорошими усилениями паруса, но их сложно выполнить криволинейными, совпадающими с линиями диаграммы. Поэтому мастера «Собстада» решили выполнить эти усиления из нитей волокна кевлар, укладывая их по линиям действия напряжений на полотнище паруса которое склеено из прозрачной пленки «тедлар», напоминающей полиэтилен, но во много раз более прочной. В зависимости от местных напряжений число нитей в каждом пучке может быть увеличено или уменьшено.

    Для достижения необходимой прочности и устойчивости формы паруса поперек его полотнища от передней до задней шкаторины укладывают дополнительные полосы из кевлара — этот материал при высоком разрывном усилии практически не вытягивается под нагрузкой. Затем поверх получившейся армирующей сетки укладывается второй слой « тедлара» и при температуре 120°С трехслойный композит прокатывается между вальцами.

    Информация об изображенииЛинии действия наибольших напряжений в стакселе (слева) и гроте
    Линии действия наибольших напряжений в стакселе (слева) и гроте
     
    Паруса из «генезиса» легко обрабатываются по кромкам, стойки к воздействию ультрафиолетовых лучей, практически не вытягиваются под нагрузкой и весят приблизительно 50% веса дакроновых парусов одинаковой площади. Их легче свернуть в компактный рулон, они меньше полощут при рифлении, обладают меньшим сопротивлением трения. Паруса изготавливают без единого стежка соединяя в полотнище панели шириной 1524 мм при помощи клея. К шкаторинам приклеивают полосы из дакрона, к которым пришивают ползунки.для крепления паруса к рангоуту н другую фурнитуру.

    «Генезис» хуже сопротивляется трению, чем дакрон, поэтому приходится наклеивать на паруса дополнительные накладки в местах касания вант, краспиц и т. п.

    Новые паруса прошли испытания на двух «макси»-яхтах, участвовавших в кругосветной гонке «Уитбред Рэйс», что дало изготовителям парусов ценный материал для их усовершенствования.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Железобетонне и металлические плавучие причалы для яхт-клубов
    Шкотовая лебедка и шпиль «Люмара»
    На Лондонской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1990 года
    Малый флот Америки в цифрах
    Первый транстихоокеанский переход с дизельными подвесными моторами
    Сепараторная установка для очистки судовых нефтесодержащих вод
    Устройство «Тунтури серф» для подвесных весел
    Семь тысяч внештатных инспекторов ГИМС
    Открытие первого в мире музея исторических катеров и моторов
    Сообщения: термины, гребцы, парусник, торпеда, присяга...
    «Мосводоканал» решил крупно подзаработать на судоводителях
    Иностранные гости в редакции журнала «КиЯ»
    Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора
    Интересные события из мира водных лыж
    Шкотовые лебедки кооператива «Парус»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Прозрачные паруса из композитной ламинированной конструкции

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый серийный газотурбинный катер «Мистраль»
    Персональный GPS навигатор «Магеллан GPS NAV 1000»
    Сообщения: ядовитый улов, мундир, коллекция, гласность...
    На оптовой ярмарке «Культтовары-90»
    Что могут ожидать покупатели северо-запада?
    Ленинградская ассоциация судоводителей маломерного флота
    Устройство для подготовки топлива
    Выставка «Судоэкспорт» в Японии в 1990 году
    Магнитные компасы финской фирмы «Суунто»
    Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
    Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
    Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
    VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
    Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
    Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории