Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1991 год / За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
    Краткое оглавление
    Гидравлическая система дистанционного управления Новый трос для бегучего такелажа Якорь стал надежнее


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Выбор стальных тросов для такелажа и устройств
    Тросы марки «Дюформ» для такелажа яхт
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    Шлюпочный якорь
    Сварные утка и якорь
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...
    Полезные мелочи: замок, шлифовка, якорь, пеленгатор, бензобак...


    За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150 (Все статьи)
              0


    Гидравлическая система дистанционного управления


    Информация об изображенииГидравлическая система дистанционного управления
    Гидравлическая система дистанционного управления
     
    Наибольшее распространение на катерах получили системы контроля подачи топлива и реверсирования двигателей с тросовой проводкой.

    Голландская фирма «Ветус», специализирующаяся на выпуске различного оборудования для малых судов, освоила недавно производство гидравлической системы ДУ. Она состоит из двух цилиндров, золотник одного из них управляется рукояткой на пульте, а поршень второго цилиндра соединен с исполнительными органами на двигателе. Оба цилиндра связаны между собой трубопроводом, необходимое давление масла поддерживается работой штатного насоса масляной системы двигателя.

    Работа гидравлического ДУ практически не зависит от изгибов трассы, регулирование подачи топлива осуществляется плавно и с повышенной точностью. Выпускаются системы для установки с одним и двумя двигателями, а также рассчитанные на управление с двух пультов (например, из рубки и с верхнего мостика).

    Новый трос для бегучего такелажа


    «Хайлит-32/2» — новая марка троса, вырабатываемого из полнолефиновых волокон «Спектра» английской фирмой «Норсеман Джиб Лимитед». «Хайлит» отличается высокой прочностью при малом относительном удлинении и стойкостью к воздействию ультрафиолетовых лучей. Фирма рекомендует трос для сильно нагруженных снастей бегучего такелажа — гика-шкотов, фалов, шкотов генуи и спинакера н т. п. Обширная программа испытаний «Хайлита» включала оснащение этими тросами макси-яхты «Ротманс» — участницы кругосветной гонки «Уитбред Рэйс» 1989—90 гг. После 9 месяцев плавания в океане экипаж дал новым тросам самую высокую оценку, считая их более надежными и износостойкими, чем тросы из кевлара — арамидных волокон.


    Для сравнения укажем, что трос «Хайлит-32/2» диаметром 12 мм имеет разрывную нагрузку 6400 кгс, «Хайстрэйн» (из кевлара) — 5000 кгс и «плетенка» из дакрона — 2700 кгс.

    Якорь стал надежнее


    Информация об изображенииЯкорь «Фортресс»
    Якорь «Фортресс»
     
    Налетевший в 1989 г. на побережье США ураган Хуго нанес непоправимый ущерб малому прогулочному флоту. Десятки тысяч лодок были сорваны ветром с якорей и выброшены на берег. Исследования, проведенные корпорацией «NAV-X» в Чарльстоне, показали, что наиболее распространенные на малых судах якоря типа Данфорта плохо держат в мягком илистом грунте, который обычно скапливается в спокойных бухтах и гаванях. В результате дальнейших испытании якорей нашли очень простое решение, которое втрое повысило удерживающую силу в таком грунте: потребовалось всего лишь увеличить стандартный угол откидки лап от веретена с 32 до 45°.

    Так появились якоря «Фортресс». внешне не отличающиеся от обычных «Данфортов», но имеющие приспособление для фиксации лап в двух положениях: под 32 и 45° по отношению к веретену. При якорной стоянке с твердым песчаным или каменистым дном используется стандартная (32°) откидка лап, на илистом грунте лапы фиксируют во втором положении. Новые якоря изготовляются из прочного и коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава без применения сварки. Их конструкция одобрена Американским бюро судоходства и ВМФ. «Фортресс» в два раза легче стального якоря таких же размеров, благодаря чему его охотно используют в качестве резервного.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Рекордный переход через Атлантику катамарана «Си Кэт»
    Сообщения: закусочная, исчезновение корабля, фонтан, пчелы...
    Валентин Федорович Староверов — директор СТО-5
    VII объединенный пленум Центрального и Московского правлений ВНТО
    Вторая всесоюзная выставка кооперативов 1990 года
    Международная коммерческая ярмарка «Осень-90» в Пловдиве
    Двухмачтовая шхуна «Гордость Балтимора II» в Черном море
    Как в приемной у министра
    Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
    Подробности устройства электроглиссера
    Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
    Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
    Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
    Две универсальные модели катеров «Генезис»
    Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
    Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
    Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
    Первые шаги судостроительных малых предприятий
    В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
    Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения
    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
    Тросы марки «Дюформ» для такелажа яхт
    За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
    Надувная лодка «Про-420» с водометом
    Плата за проход по каналам системы внутренних водных путей
    Если утеряны документы на лодку
    Правильно строить взаимоотношения с ГИМС Украины
    Международное совещание членов европейского союза класса «Лазер»
    Патриарх одиночных плаваний Марсель Бардье


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории