Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1991 год / Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Выявление недостатков крейсерско-гоночной яхты класса Л6
    Проект крейсерско-гоночной яхты «полутонного» класса
    Судьба крейсерско-гоночной яхты «Марина»
    Эффективность рулевого комплекса крейсерско-гоночной яхты
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Третий вариант правил IOR обмера крейсерско-гоночных яхт
    Крейсерско-гоночная яхта «ЛЭС-35» класса «однотонник»
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)
    Крейсерско-гоночные яхты в советской классификации
    Крейсерско-гоночные яхты 1969 года
    Отзывы капитанов о крейсерско-гоночной яхте класса Л6
    Две навигации на крейсерско-гоночной яхте «Аврора»


    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 151 (Все статьи)
              0



    С характеристиками крейсерско-гоночного швертбота «ЛЭС-750» читатели журнала познакомились в №145 «КиЯ».

    Судя по отзывам первых владельцев и количеству заказов на эту яхту, поступающих на Ленинградскую экспериментальную судоверфь, она понравилась яхтсменам, совершающим плавания по внутренним водам страны. Однако яхтсмены из приморских клубов высказали пожелание повысить мореходность судна, снабдив «ЛЭС-750» постоянным килем.

    Основные данные яхты «ЛЭС-750К»


    Информация об изображенииУстройство корпуса яхты «ЛЭС-750»
    Устройство корпуса яхты «ЛЭС-750»
     
    Длина наибольшая, м7,50
    Ширина наибольшая, м3,00
    Осадка, м1,40
    Водоизмещение в обмерном состоянии, кг1950
    Масса фальшкиля, кг460
    Площадь парусности (грот + Генуя), м230,5



    Такой вариант был проработан конструкторами судоверфи и весной прошлого года головная килевая яхта «ЛЭС-750К» была уже на воде. Сейчас верфь параллельно выпускает оба варианта — и швертбот, и килевую яхту, так что есть возможность выбрать судно соответственно конкретным условиям плавания.

    Корпус, парусное вооружение и оборудование килевой яхты не отличаются от имеющегося на швертботе, но, естественно, из каюты исчезли швертовый колодец и внутренний балласт Для усилении днища в районе крепления к корпусу фальшкиля установлены стальные листовые флоры сварной конструкции. Сам фальшкиль плавникового типа отлит из чугуна; он весит 460 кг — ровно столько же, сколько весили сварной швертовый колодец, шверт и внутренний балласт. Таким образом, водоизмещение яхты осталось прежним, а вот габаритная осадка стала на 200 мм меньше, чем у швертбота.

    Корпус яхты выклеивается из четырех слоев реек сечением 4,5X40 мм, располагаемых диагонально относительно киля. Палуба, рубка и кокпит формуются из стеклопластика в виде единой монолитной конструкции.

    Головная яхта была испытана в морских условиях при различной силе ветра и волнения. Руководил испытаниями яхтенный капитан мастер спорта Александр Калиниченко. Его вывод: ходовые и мореходные качества с учетом круизно-туристского назначения яхты вполне удовлетворительные.

    Информация об изображенииРисунок яхты «ЛЭС-750»
    Рисунок яхты «ЛЭС-750»
     
    В слабый и средний ветер «ЛЭС-750К» может успешно конкурировать с четвертьтонниками типа «Конрад-25РТ» и «-25Т» и минитонниками отечественной постройки. В сильный ветер, идя с креном, яхта неплохо лавирует, но в бакштаг проявляет тенденцию к рыскливости. Очевидно, от этого недостатка можно избавиться, установив небольшой скег перед рулем. Кстати, на килевом варианте применен съемный руль, навешиваемый на транец, как на швертботе, но имеющий постоянное перо.

    Яхтсмены, испытывавшие яхту, одобрили рациональное расположение оборудования и дельных вещей на палубе и в кокпите. Большим преимуществом являются разработанные на верфи патент-риф и устройство для закрутки стакселя, позволяющие в считанные секунды зарифить либо совсем убрать паруса, намотав грот на гик, а стаксель на штаг.

    Яхта снабжена кронштейном для навешивания на транец подвесного мотора «Ветерок-8Э». В комплект снабжения входят электронные навигационные приборы отечественного производства, газовая плита, двухместная надувная лодка и паруса из отечественных парусных тканей. По согласованию с заказчиком судно может быть укомплектовано дополнительным оборудованием, а корпус обшит красным деревом под лак или же окрашен в цвет, оговоренный в договоре на поставку.

    Одна из первых яхт типа «ЛЭС-750К» экспонировалась на международной выставке малых судов «Ханзебот-90» в Гамбурге, где вызвала большой интерес посетителей. О том, что судно произвело хорошее впечатление, свидетельствуют поступившие в адрес верфи запросы от ряда германских фирм.

    Появление первой яхты из СССР на международной выставке не осталось незамеченным прессой. В журнале «Ди Яхт» № 25—26 за 1990 г. помещен снимок «ЛЭС-750К»; отмечается, что в этой 7,5-метровой яхте вместилось то, что обычно удается разместить только в корпусе длиной 9 м. По мнению германского журнала, внешний вид яхты несколько проигрывает от того, что на деревянном корпусе установлены пластмассовые палуба и рубка.

    Очевидно, участие в таких выставках и других международных мероприятиях очень полезно.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как в приемной у министра
    Итальянская выставка «Италпорт-90» в Одессе
    Подробности устройства электроглиссера
    Новый электрический двигательно-движительно-рулевой комплекс
    Двухместный экраноплан «Флербоут» фирмы «Эрфойл»
    Моторная яхта-катамаран конструктора Рона Гивена
    Две универсальные модели катеров «Генезис»
    Катер-катамаран «HSCC» с высоко стабилизированной кабиной
    За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
    Яхта класса «3/4-тонник» Брюса Фарра
    Вопросы снабжения яхтсменов-любителей средствами связи
    Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
    Первые шаги судостроительных малых предприятий
    В ожидании товара находится спортивный универмаг в Ленинграде
    Секция парусного спорта при институте металлургического машиностроения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тросы марки «Дюформ» для такелажа яхт
    За рубежом: винт-мультипитч, новый бриг, гидроцикл...
    Надувная лодка «Про-420» с водометом
    Плата за проход по каналам системы внутренних водных путей
    Если утеряны документы на лодку
    Правильно строить взаимоотношения с ГИМС Украины
    Международное совещание членов европейского союза класса «Лазер»
    Патриарх одиночных плаваний Марсель Бардье
    Водная научно-туристская экспедиция «Рша — Орша — Orsa»
    Сообщения: сервиз, исследователь, бегемот, рыбак, концерт...
    Как дальше жить яхт-клубам?
    Наш корреспондент в гостях в Чехо-Словакии
    Любительский парусный флот Петропавловска-Камчатского
    Первые шаги детского яхт-клуба в городе Кинешма
    Евгений Павлович Смургис — путешественник и писатель


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 11 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории