Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1991 год / За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...
    Краткое оглавление
    Титановые канифас-блоки «Волшебный» фонарик Рулевой индикатор Палубный компьютер «Декстар»


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    За рубежом: чемпионат, вокруг света, шлюпка, компьютер...
    За рубежом: Эдгар Терехин, виндсерфинг, виндгляйдер, компьютер...
    Конструкция канифас-блока
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    За рубежом: Японские яхтсмены, байдарки в океане и пираты...
    Индикатор для контроля верхней мертвой точки поршня
    Гидропривод гребного винта за рубежом
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    За рубежом: экология, спасатели, виндсерфинг, идеальная лодка...


    За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 153 (Все статьи)
              0


    Титановые канифас-блоки


    Информация об изображенииТитановые канифас-блоки
    Титановые канифас-блоки
     
    Английская фирма «Ян Терри Инжиниринг Лимитед», известная по выпуску многих деталей оснастки и дельных вещей из титана, с начала года поставляет на яхтенный рынок легкие и прочные канифас-блоки современной конструкции. По основному материалу (IMI 318 — сплав титана с 6% алюминия и 4% ванадия) серия новых блоков получила название «Титан». Одна из щек блока сделана откидной по типу петли и снабжена простейшей поворотной защелкой, которая фиксирует щеку в рабочем положении, входя в кольцевую проточку верхнего нагеля. На снимке два левых блока показаны в открытом положении, правый закрыт.

    Покупателю предлагаются блоки с двумя вариантами шкивов — алюминиевым и пластмассовым (диаметр обоих — 75 мм) и тремя вариантами присоединительных деталей — простой и вертлюжной скобой (карабином) либо роульсом под огон на синтетическом тросе. Блоки одинаково пригодны для снастей из стальных и синтетических тросов, они применяются во всех случаях, когда важно быстро основать какую-либо оттяжку или изменить направление троса.

    «Волшебный» фонарик


    В нем нет электрических батареек или лампочек, горящего фитиля и резервуара с керосином. Прозрачная пластмассовая капсула, разделенная тонкой перегородкой на две части, содержит два химических раствора. Достаточно изогнуть эластичную капсулу, чтобы перегородка разрушилась, растворы смешались и фонарик начал светить мерцающим светом, наподобие люминесцентной лампы...

    Такие фонарики под названием «Сайлам» появились в конце прошлого года на борту многих австралийских яхт. Фирма «Пэйнс-Уэссекс», выпускающая сигнальные средства и другое спасательное оборудование для малых судов, освоила новинку в серийном производстве. Ее действие основано на явлении эмиссии света, возникающем при определенных химических реакциях без подключения каких-либо внешних источников энергии. Фонарики «Сайлам» дают непрерывный свет в течение 12 ч, однажды приведенный в действие, его нельзя «выключить» — когда надобность в свете отпадает, капсулу просто выбрасывают. «Сайлам» светит независимо от состояния погоды и даже под водой, не выделяет токсичных веществ и тепла.

    Новинка уже одобрена лесниками, полицейскими, медицинской службой. «Волшебные» фонарики применяют для обозначения троп в лесах, временного ограждения опасных участков дорог, во всех случаях, когда необходим источник света. На яхтах их используют для освещения карт в кокпите на ночной вахте, при спасательных операциях. Применение «Сайламов» значительно расширяет выбор нужного цвета освещения.

    Рулевой индикатор


    Информация об изображенииРулевой индикатор
    Рулевой индикатор
     
    Этот простейший прибор для мотолодок и катеров появился в каталоге американской фирмы «Дэвис Инстраментс» в 1991 г. Он представляет собой цилиндрик диаметром 51 мм, сделанный из прозрачного пластика. На верхней боковой поверхности нанесены деления от 0 до 30° на каждый борт — при одном полном обороте рулевого колеса стрелка отклоняется на 30° в сторону соответствующего борта. Действие прибора основано на принципе гравитации, он не требует подключения к бортовой сети. Индикатор полностью герметизирован и крепится непосредственно к рулевому колесу.

    Индикатор существенно облегчает управление судном, особенно при маневрировании в тесной гавани, когда приходится прибегать к частому реверсированию. Внимание рулевого не отвлекается на вычисление, на какой борт и на сколько переложено перо руля.

    Палубный компьютер «Декстар»


    Информация об изображенииПалубный компьютер «Декстар»
    Палубный компьютер «Декстар»
     
    Такой персональный компьютер IBM, специально предназначенный для решения тактических и навигационных задач на крейсерско-гоночных яхтах, предлагает австралийская фирма «КН Ruggedized Computers». ЭВМ размещена во влаго- и пыленепроницаемом корпусе повышенной прочности, имеет малые габариты (315X185X68 мм) и массу 2,8 кг. «Декстар» полностью совместим с большим числом программ, основанных на системе PC, включая и «чисто яхтенную» «Тэкстар-3» — гоночно-навигационную программу. В него может быть введена текущая информация от яхтенных приборов — лага, компаса, анеморумбометра и т. п., предусмотрено подключение принтера. Программы и информация содержатся на дискете диаметром 90 мм емкостью 720 килобайт. Оператор работает с 14 кнопками, которые действуют даже при прикосновении пальцев в перчатках. Экран — на жидких кристаллах.

    Питание осуществляется от сети напряжением 12 В постоянного тока, потребление тока — 250 мА. Имеется встроенный аккумулятор, рассчитанный на автономную непрерывную работу компьютера в течение 4 ч, после чего аккумулятор можно подзарядить от сети постоянного (12 В) или переменного (240 В) тока.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Серфер-швертбот и гребная лодка «Браво-1»
    Парусно-моторная шхуна «Грумант» из рыболовного бота
    Скоростной катамаран-контейнеровоз «Карго кэт»
    Реконструкция парусника из XIV века «Убена Бремена»
    Право на выпуск спасательных средств
    Правило 54: на бумаге и на деле
    Сообщения: герой, супружеские узы, метеорит, всплытие, рекорд...
    Черкасский городскй яхт-клуб «Парус»
    Реконструкция городского яхт-клуба Архангельска
    Буерная секция при клубе «Нептун» в Кинешме
    Переделки и реконструкция яхты «Хортица»
    Идея плавания по внутренним водам на тримаране «Дрэгонфлай»
    Пластмассовая картоп-лодка «Луч»
    Строительство копии древнеславянской морской ладьи
    Тузик-плот для яхт и катеров «Сюрвивал 2+2»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: канифас-блоки, фонарик, индикатор, компьютер...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Иллюстрированная книга С. Каллахэна «В дрейфе»
    Две жизни за «целый ряд рекордов»?
    Книга яхтсмена Басила Куртева «Два плавания через Атлантику»
    Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре
    Сообщения: акулы, торговый центр, Филиппины, следопыт, сейф...
    На Московской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1991 года
    Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
    Хозрасчет на 100-тонном кече «Ексельсиор»
    Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
    Хотелось бы увидеть что-то современное
    Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта
    Новый журнал «Фарос» о парусной жизни
    Два катера Ильичевского завода по спецзаказу
    Скеговый катер на воздушной подушке «Уссури»
    Парусно-моторный бот «Мирный»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории