Будет лодочный стационарный
На Ульяновском производственном объединении «АВТОУАЗ» ведутся работы по освоению серийного выпуска стационарного двухцилиндрового 4-тактного лодочного двигателя «УД2В». Двигатель развивает мощность 12 л. с. при 3000 об/мин, имеет водяное охлаждение, комплектуется понижающим (1:2) редуктором, валопроводом с упругой соединительной муфтой и кронштейном для крепления к лодке, трехлопастным гребным винтом и бензобаком емкостью В л. «УД2В» неприхотлив к качеству топлива — устойчиво работает на бензине с октановым числом 72—76, отличается экономичностью (часовой расход топлива 4 л) и достаточно большим моторесурсом (2500 часов). Масса двигателя — 80 кг. Он может быть рекомендован для сравнительно тяжелых водоизмещающих туристских катеров, яхт и рыболовных лодок. Ориентировочная стоимость двигателя — около 20 тыс. руб.
45-сильный подвесной
Акционерная научно-производственная машиностроительная компания «Конвейер» в г. Бийске приступает к выпуску подвесного лодочного мотора «Бийск-45». Он имеет трехцилиндровый двигатель мощностью 45 ± 3 л. с. с цельным коленчатым валом, электронной системой зажигания и выпуском отработавших газов через полую ступицу гребного винта. При работе на максимальной частоте вращения (5500 об/мин) расход топлива составляет 15,3 кг/ч, что соответствует удельному расходу 340 г/л. с.·ч. Масса мотора — 70 кг; его моторесурс оценивается в 1500—2000 часов.
Полку гидроциклов прибыло
О водных мотоциклах, выпуск которых начали фирмы «Веджест» в Москве и «Аис Джет» в Донецке, читателям «КиЯ» уже известно. Летом этот спортивный и развлекательный класс лодок пополнился быстроходной минимотолодкой «Орион-блиц», разработанной новосибирским МП «Орион». Она имеет катамаранные обводы корпуса и рассчитана на установку подвесного мотора мощностью до 25 л. с., под которым развивает максимальную скорость 52 км/ч.
«Поларис» в России
Акционерное общество «Мото Ас» намерено открыть в Москве, Сочи, Владивостоке и Петербурге торговые представительства по продаже гидроциклов зарубежного производства, в частности — аппаратов американской фирмы «Поларис». Стоимость двухместного гидроцикла предположительно будет не менее 5 тыс. долл. США.
Всепогодный спасательный
На петербургском малом предприятии «Стрингер» прошел испытания опытный образец пластмассовой мотолодки — тримарана с надувными бортами, разработанного известным конструктором быстроходных судов В. В. Вейнбергом. Обводы жесткого корпуса напоминают мореходные рыболовные лодки типа «Бостонский китобой». Его длина — 4,85 м, угол килеватости днища у транца — 21°. Масса — 200 кг. Лодка рассчитана на установку двух «Вихрей-30», под которыми развивает скорость до 52 км/ч. Пассажировмести-мость — 6 чел.
Снова армоцемент
В середине 60-х годов любителями было построено несколько десятков яхт и катеров из армоцемента — бетона, армированного слоями мелкоячеистой стальной сетки. Перспективами применения этого материала в производстве малых судов занимался ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылове Впоследствии, однако, интерес отечественных судостроителей к армоцементу заметно угас — более привычным материалом оставалась сталь, стоимость которой в те годы была вполне приемлемой. Сейчас, когда цены на традиционные материалы поднялись на немыслимую высоту, во много раз возросла оплата квалифицированного труда и электроэнергии, пришла, видимо, пора вспомнить забытое. В Санкт-Петербурге зарегистрирована фирма «Армоцементные корпуса О. Шептунова», которая продемонстрировала прошедшим летом экспериментальные образцы гребно-парусных шлюпок из армоцемента. А группа молодых конструкторов института «Гипрорыбфлот» разработала рабочие чертежи рыболовного бота на основе армоцементного катера «Гринда» (см. «КиЯ» №66). Длина катера — 9,3 м; ширина — 3,0 м; водоизмещение — 8,6 т. Дизель «6ЧСП 8,5/11» мощностью 60 л. с. сообщает боту скорость 6,5 уз. Первые пять ботов, к строительству которых приступает ТОО «Акватемп» в Петербурге, предполагается эксплуатировать на Ладоге.
Морская универсальная биржа
Биржа «Балтика» специализируется на торговых операциях, связанных с продукцией судостроения, судоремонта, портового хозяйства и ставит целью создание постоянно действующего рынка для производителей и потребителей. На еженедельных торгах предлагаются яхты, сейнеры, паромы, катера, лодки, судовые приборы и оборудование. На торгах в апреле 1992 г. можно было приобрести крейсерскую яхту «Л6» за 400 тыс. р., катер на ПК «Волга» за 700 тыс. р., водометный теплоход «Заря» за 2 млн. 600 тыс. р. или буксир за 20 млн. р.
Новые яхты завода «Оккервиль»
На петербургском заводе спортивного судостроения «Оккервиль» подготовлены к серийному выпуску в 1993 г. две новые модели класса «Микро». Одна из них предназначена для соревнований в дивизионе «Прото» и является типичной гоночной «машиной», в конструкции и оснастке которой заводские конструкторы учли опыт выступлений во многих международных регатах (в частности, в июле заводской экипаж одной из новых яхт с конструктором О. Крючковым во главе стал победителем 2-го этапа Европейского чемпионата в этом дивизионе среди 30 участников). Другая модель — дивизиона «круйзер».