Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1995 год / Самый большой за триста лет корабль в России
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Триста лет Российскому флоту
    Самые доступные ПМ в России «Johnson 2» и «-3.3»
    На заре водно-моторного дела в России
    Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Самый молодой человек обошел под парусами вокруг света
    Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
    Океанский парусный корабль «Товарищ»


    Самый большой за триста лет корабль в России

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    "В связи с приближающимся юбилеем Российского флота сейчас печатают много интересных фактов, ранее совершенно секретных. Вопрос у меня такой: какой из построенных за 300 лет наших кораблей самый крупный? Где-то промелькнуло упоминание, что один из заложенных перед войной линкоров в конце концов был введен в строй, почему же о нем нет никаких сведений?"
    А. Смирнов (г. Самара)

    Действительно, один из трех заложенных в 1938-1939 гг. в Ленинграде, Николаеве и Северодвинске линейных кораблей типа "Советский Союз" в 1949 г. был спущен на воду, однако как линкор он не достраивался и использовался лишь как несамоходная мишень при испытаниях новых видов оружия. По проекту полное водоизмещение линкора этого типа должно было составлять 65150 т. Но если бы его и достроили, он не был бы нашим самым крупным боевым кораблем.

    Наибольшим полным водоизмещением из всех находившихся когда-либо в строю под советским или российским флагом кораблей па сегодня обладает тяжелый авианесущий крейсер — ТАКР "Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов": это 67500. а по некоторым данным, даже еще больше — 70500 т. Да и длина этого корабля на 35 м больше, чем упомянутых недостроенных линкоров. (Кстати сказать, и но длине названия и по числу переименований в процессе долгостроя этот ТАКР тоже "рекордсмен": был он и "Ригой", и "Леонидом Брежневым", и "Тбилиси").

    Если говорить и о недостроенных, то строился в Николаеве и еще более крупный крейсер-авианосец — ТАКР "Ульяновск" водоизмещением 75000 т. Судьба его не менее печальна, чем довоенных линкоров: разобран при 20% готовности.

    Попутно отметим и другой любопытный факт. Подводное водоизмещение самых крупных российских подводных лодок — 33800-тонных ракетоносцев типа "Акула" — намного больше, чем самых больших надводных кораблей нашего довоенного флота — линкоров типа "Марат" (2S600 г). Да и мощность турбин этих "лодок" вдвое выше, и скорость хода (подводная) на 4-5 узлов больше.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самый большой за триста лет корабль в России

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
    Якорь нового типа Hans C-Anchor
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    О практике патентной защиты разработок
    Три самых невезучих судна мирового флота
    Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
    Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории