Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1995 год / Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Таврия»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Зунд»
    Стальная крейсерско-гоночная яхта «Жигули-26РТ»
    Плоскодонная мореходная двухмачтовая яхта «Сан-Суси»
    8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
    Стальная яхта по проекту Дадли Дикса «Чава»
    75-метровая круизная сепер-яхта «Mirabella V»
    Гоночная яхта «Новая Зеландия» длиной 38 метров
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
    Антарктический участок экспедиции на макси-яхте «Урания-2»
    Крейсерская яхта Лоцман для озерного и прибрежного морского плавания


    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    Петербургской производственной фирмой "АВИЗО" при "Северной верфи" закончена постройка головного образца круизной стальной 22-метровой двухмачтовой яхты.

    Проект новой яхты с условным обозначением "Пр.2200" был разработан одним из старейших (и добавим — наиболее на настоящий момент профессиональных) конструкторским бюро под руководством А. Стружилина. Приведем краткое описание судна, воспользовавшись любезно предоставленными редакции материалами КБ.

    Информация об изображенииОбщий вид и планировка яхты "Урания-2"
    Общий вид и планировка яхты "Урания-2"
     
    Длина наибольшая, м22.0
    Ширина наибольшая, м5.60
    Высота борта на миделе, м4.18
    Полная осадка, м2.50
    Водоизмещение, т:
    порожнем60.0
    крейсерское (100% запасов)69.4
    Вес твердого балласта, т12
    Площадь парусности (основная), м2247

    Яхта предназначена для дальних круизов и спроектирована как судно неограниченного района плавания категории "0" в соответствии с правилами ROC. Судно имеет размерения и все технические характеристики в пределах, обычных для яхт такого класса. Остойчивость при всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет нормам Спортсудорегистра. Непотопляемость обеспечивается при затоплении одного носового отсека.

    В соответствии с основным назначением на яхте оборудовано пять двухместных и одна одноместная каюта. В чартерном варианте гости будут размешаться в четырех кают ах площадью около 8 м2 каждая (с двухъярусным расположением коек) с отдельными санузлами. В средней части яхты выгорожен просторный салон с обеденным столом, камбузом и баром но правому борту. Для увеличения высоты в пассажирских помещениях верхняя палуба в районе их расположения несколько приподнята; для естественного освещения над каждой каютой сделан светлый люк (над салоном — 2 люка).

    Каюта капитана расположена по правому борту в районе ходовой рубки. платформа которой опущена ниже уровня палубы. Для экипажа отведена носовая каюта с отдельным входом через верхний люк.

    Информация об изображенииКорпус яхты в процессе постройки в цеху "Северной верфи"
    Корпус яхты в процессе постройки в цеху "Северной верфи"
     
    Отличительной особенностью обшей архитектуры судна от строящихся в настоящее время в России аналогичных по назначению и размерениям 24-30-метровых яхт является применение "классической" формы корпуса с длинной килевой линией. Это не дань моле на ретро, а вполне оправданное решение. позволившее, не увеличивая длину судна более 22 м, значительно увеличить объем внутренних помещений и запасы топлива, воды и продуктов, снизить положение центра смоченной поверхности корпуса и ординату ЦТ судна, а также отказаться от литого балластного плавника, что значительно упрощает и удешевляет постройку судна и в то же время повышает его эксплуатационную надежность. Необходимые параметры остойчивости обеспечиваются уложенным в корпус твердым бетонным балластом общей массой 12 т.

    Яхта вооружена кечем, что расширяет возможности выбора варианта несения парусов соответственно погодным условиям и позволяет несколько понизить положение центра парусности. Основной комплект парусов пошит из дакрона весом 460-530 г/м2, штормовой комплект — из парусины весом 500 г/м2. Приведем плошали парусов (м2): грот — 81.5; фот-трисель — 23.4; кливер — 75.5; стакселя генуэзский — 123.2, рейковый "автоматический" — 51.5. для сильного ветра — 50.6, штормовой — 2S.7; бизань — 38.3; бизань-трисель — 14.0; апсель — 60.0.

    Мачты и гики сварные из сплава АМг-6Н. Стоячий такелаж нарезан из стального оцинкованного троса.

    В качестве двигателя на судне установлен дизель "Scania" мощностью 150 л.с. Расчетная скорость под двигателем при полном водоизмещении, волнении пс более 2 и ветре не более 3 баллов составляет 9 узлов. Автономность плавания под двигателем по запасам топлива, размещаемого в шести топливных цистернах обшей емкостью 4.4 м3, свыше 4 суток; при этом дальность плавания (на тихой воде) составляет не менее 800 миль.

    Основным источником электроэнергии является дизель-генератор АД10-Т400М, резервным — генератор, навешенный на двигатель. Для запуска дизелей установлены 3 аккумуляторных батареи 6CT132. На судне проложены сети постоянного (24 и 12 В) и переменного (220 В) тока.

    Информация об изображенииСпуск яхты "Урания-2" на воду
    Спуск яхты "Урания-2" на воду
     
    Конструкция стального сварного корпуса соответствует "Правилам классификации и постройки морских судов" Регистра СССР (1990 года издания) для судов без ледовых усилений. В качестве основного материала применена судостроительная сталь А по ГОСТ 5521-86. Применена поперечная система набора. Толщина обшивки корпуса 5 и 6 мм с усилением до 8 мм в районе переменных ватерлиний в носу и на днище в районе от 0 до 9 шп.

    Обстройка выполнена из луба и ясеня. а также фанерой, ламинированной этими же породами древесины. Стальная палуба закрыта настилом из ели и тика.

    Очевидно, могут быть полезны хотя бы самые краткие сведения об основных судовых устройствах и системах.

    Якорное устройство включает в себя два якоря CQR по 34 кг, 125 м цепи калибром 13 мм и капроновый якорный канат КК70, а также якорь Данфорта (30 кг) в качестве стопанкера с 50 м якорной цепи и капроновым канатом. Установлен шпиль "V4000REF Pacific".

    Система бытовой пресной воды подогревает и подает воду к мойке камбуза и умывальникам. Для хранения пресной воды имеется 8 цистерн суммарной емкостью около 3.4 м3. Подача холодной и горячей бытовой забортной воды на мойку п санузлы осуществляется самотеком за счет избыточного давления воздуха в цистерне емкостью 1.3 м3.

    Для слива за борт попавшей в корпус судна воды установлены два водоотливных насоса — ручной РН-32 и электрический ЦВС 10/40.

    Общий объем всех сточно-фановых цистерн составляет 2.1 м3. Откачка грязных вол за борт производится водоструйным эжектором ВЭЖ-10Ф. работающим от высокопроизводительного насоса системы осушения.

    Все помещения судна имеют как естественную приточно-вытяжную вентиляцию, так и принудительную вентиляцию, совмещенную с системой отопления. Нагрев воздуха осуществляет отопительно-вентиляционная установка теплопроизводительностью до 9500 ккал/ч и расходом воздуха до 500 м3/ч.

    23 ноября 1994 г. головная яхта, получившая название "Урания-2", (капитан А. Старков), была спущена на воду.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Изменения в деятельности ГИМС РФ
    Факты о 500-летии открытия Америки
    Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
    Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
    В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
    Встреча с мечтой на островах Кука
    Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Водометный катер кооператива «Курс»
    Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории