Проект новой яхты с условным обозначением "Пр.2200" был разработан одним из старейших (и добавим — наиболее на настоящий момент профессиональных) конструкторским бюро под руководством А. Стружилина. Приведем краткое описание судна, воспользовавшись любезно предоставленными редакции материалами КБ.
Длина наибольшая, м | 22.0 |
Ширина наибольшая, м | 5.60 |
Высота борта на миделе, м | 4.18 |
Полная осадка, м | 2.50 |
Водоизмещение, т: | |
порожнем | 60.0 |
крейсерское (100% запасов) | 69.4 |
Вес твердого балласта, т | 12 |
Площадь парусности (основная), м2 | 247 |
Яхта предназначена для дальних круизов и спроектирована как судно неограниченного района плавания категории "0" в соответствии с правилами ROC. Судно имеет размерения и все технические характеристики в пределах, обычных для яхт такого класса. Остойчивость при всех эксплуатационных случаях нагрузки удовлетворяет нормам Спортсудорегистра. Непотопляемость обеспечивается при затоплении одного носового отсека.
В соответствии с основным назначением на яхте оборудовано пять двухместных и одна одноместная каюта. В чартерном варианте гости будут размешаться в четырех кают ах площадью около 8 м2 каждая (с двухъярусным расположением коек) с отдельными санузлами. В средней части яхты выгорожен просторный салон с обеденным столом, камбузом и баром но правому борту. Для увеличения высоты в пассажирских помещениях верхняя палуба в районе их расположения несколько приподнята; для естественного освещения над каждой каютой сделан светлый люк (над салоном — 2 люка).
Каюта капитана расположена по правому борту в районе ходовой рубки. платформа которой опущена ниже уровня палубы. Для экипажа отведена носовая каюта с отдельным входом через верхний люк.
Отличительной особенностью обшей архитектуры судна от строящихся в настоящее время в России аналогичных по назначению и размерениям 24-30-метровых яхт является применение "классической" формы корпуса с длинной килевой линией. Это не дань моле на ретро, а вполне оправданное решение. позволившее, не увеличивая длину судна более 22 м, значительно увеличить объем внутренних помещений и запасы топлива, воды и продуктов, снизить положение центра смоченной поверхности корпуса и ординату ЦТ судна, а также отказаться от литого балластного плавника, что значительно упрощает и удешевляет постройку судна и в то же время повышает его эксплуатационную надежность. Необходимые параметры остойчивости обеспечиваются уложенным в корпус твердым бетонным балластом общей массой 12 т.
Яхта вооружена кечем, что расширяет возможности выбора варианта несения парусов соответственно погодным условиям и позволяет несколько понизить положение центра парусности. Основной комплект парусов пошит из дакрона весом 460-530 г/м2, штормовой комплект — из парусины весом 500 г/м2. Приведем плошали парусов (м2): грот — 81.5; фот-трисель — 23.4; кливер — 75.5; стакселя генуэзский — 123.2, рейковый "автоматический" — 51.5. для сильного ветра — 50.6, штормовой — 2S.7; бизань — 38.3; бизань-трисель — 14.0; апсель — 60.0.
Мачты и гики сварные из сплава АМг-6Н. Стоячий такелаж нарезан из стального оцинкованного троса.
В качестве двигателя на судне установлен дизель "Scania" мощностью 150 л.с. Расчетная скорость под двигателем при полном водоизмещении, волнении пс более 2 и ветре не более 3 баллов составляет 9 узлов. Автономность плавания под двигателем по запасам топлива, размещаемого в шести топливных цистернах обшей емкостью 4.4 м3, свыше 4 суток; при этом дальность плавания (на тихой воде) составляет не менее 800 миль.
Основным источником электроэнергии является дизель-генератор АД10-Т400М, резервным — генератор, навешенный на двигатель. Для запуска дизелей установлены 3 аккумуляторных батареи 6CT132. На судне проложены сети постоянного (24 и 12 В) и переменного (220 В) тока.
Конструкция стального сварного корпуса соответствует "Правилам классификации и постройки морских судов" Регистра СССР (1990 года издания) для судов без ледовых усилений. В качестве основного материала применена судостроительная сталь А по ГОСТ 5521-86. Применена поперечная система набора. Толщина обшивки корпуса 5 и 6 мм с усилением до 8 мм в районе переменных ватерлиний в носу и на днище в районе от 0 до 9 шп.
Обстройка выполнена из луба и ясеня. а также фанерой, ламинированной этими же породами древесины. Стальная палуба закрыта настилом из ели и тика.
Очевидно, могут быть полезны хотя бы самые краткие сведения об основных судовых устройствах и системах.
Якорное устройство включает в себя два якоря CQR по 34 кг, 125 м цепи калибром 13 мм и капроновый якорный канат КК70, а также якорь Данфорта (30 кг) в качестве стопанкера с 50 м якорной цепи и капроновым канатом. Установлен шпиль "V4000REF Pacific".
Система бытовой пресной воды подогревает и подает воду к мойке камбуза и умывальникам. Для хранения пресной воды имеется 8 цистерн суммарной емкостью около 3.4 м3. Подача холодной и горячей бытовой забортной воды на мойку п санузлы осуществляется самотеком за счет избыточного давления воздуха в цистерне емкостью 1.3 м3.
Для слива за борт попавшей в корпус судна воды установлены два водоотливных насоса — ручной РН-32 и электрический ЦВС 10/40.
Общий объем всех сточно-фановых цистерн составляет 2.1 м3. Откачка грязных вол за борт производится водоструйным эжектором ВЭЖ-10Ф. работающим от высокопроизводительного насоса системы осушения.
Все помещения судна имеют как естественную приточно-вытяжную вентиляцию, так и принудительную вентиляцию, совмещенную с системой отопления. Нагрев воздуха осуществляет отопительно-вентиляционная установка теплопроизводительностью до 9500 ккал/ч и расходом воздуха до 500 м3/ч.
23 ноября 1994 г. головная яхта, получившая название "Урания-2", (капитан А. Старков), была спущена на воду.