Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1995 год / Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый вариант мотолодки «ПК-5» — «Катран»
    Новый вариант служебно-разъездного катера «ЛМ4-87МК»
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Новый вариант буксировочной системы воднолыжника
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    Новый вариант обводов быстроходного катера
    Новый 60-футовый класс яхты для WRWR
    Килевой вариант крейсерско-гоночной яхты «ЛЭС-750»
    Новый вариант электродвижения судна
    Варианты мини-крейсеров из яхты класса «Звездный»
    Новые варианты яхты «Рикошет-микро»
    Варианты рулевого комплекса многокорпусной яхты
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями


    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»

    Год: 1995. Номер журнала «Катера и Яхты»: 158 (Все статьи)
              0


    Сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередную разработку конструкторов Средне-Невского судостроительного завода — прогулочную яхту "Нева-2".

    Информация об изображенииОбщее расположение яхты «Нева-2»
    Общее расположение яхты «Нева-2»
     
    Длина наибольшая, м6.42
    Длина по КВЛ, м5.25
    Ширина наибольшая, м2.48
    Ширина по КВЛ, м1.94
    Высота борта на миделе, м1.05
    Осадка при патом водоизмещении, м1.50
    Масса с оборудованием и снабжением, кг1050
    Масса плавникового фальшкиля, кг180
    Площадь парусности, м:
    полная24.2
    генуэзского стакселя10.7
    стакселя6.0
    грота13.5
    спинакера22.0
    Экипаж, чел4
    Высота до клотика мачты от КВЛ, м10.7

    Эта яхта стала закономерным продолжением и развитием проекта крейсере ко-гоночной яхты "минитонного" класса "Нева", о котором рассказывалось в "КиЯ" №121. Напомним, что "Нева" создавалась в расчете на самые широкие круги потребителей. Она должна была быть одинаково пригодной как для прогулочно-туристских плаваний, так и для гонок на акваториях открытых ветрам водохранилищ и морских заливов.

    "Нева-2", как и ее предшественница, также содержит в себе многие специфичные черты, присущие яхтам "минитонного" класса, в то же время учтено и то обстоятельство, что подавляющее большинство лодок за все эти годы так никогда и не участвовало в парусных гонках. Суда по читательской почте, владельцы "Невы" — высоко оценивая ее ходовые и лавировочные качества, считают эту яхту именно прогулочно-туристским судном. Неслучайно же в самых первых письмах с отзывами о "Неве" уже встречаются предложения выпускать параллельно два се варианта — чисто гоночный и крейсерский.

    Предоставляем слово создателям нового вариант яхты "Нева".

    Читательская почта показала, что яхтсмены не остались равнодушными к созданной почти десятилетие назад яхте. За это время было продано более 400 яхт "Нева". Стаю ясно, что и сегодня необходимым парусник такого типа столь же широкого назначения. И вот — новинка.


    Информация об изображенииЯхта «Нева-2» на ходу под парусами
    Яхта «Нева-2» на ходу под парусами
     
    В проекте "Невы-2" учтены некоторые недостатки первого проекта и слабые места, выявленные в процессе эксплуатации "Невы". Это позволяет надеяться на успех новой яхты у любителей паруса. Изменения, внесенные конструкторской фирмой в исходный проект при работе над "Невой-2", обнаруживают одно общее свойство — они придают яхте черты парусника, пригодного скорее для семейного отдыха, нежели для гоночных рейсов. При этом основные размерения, об/юлы корпуса, плавник и перо руля новой "Невы" остались прежними.

    Яхта изготовлена из стеклопластика с декоративным покрытием различных цветов.

    Как и раньше, имеются четыре спальных места, оборудованных в носовой и средней частях яхты. Обе каюты "Невы-2" выгодно отличаются увеличенным числом шкафчиков и полок, позволяющих рациональнее заполнить внутренние помещения. В средней части яхты появился съемный столик, который крепится к подмачтовому пиллерсу и опирается на переборку. Улучшена и отделка. Переборки фанерованы шпоном ценных пород древесины.

    Основные изменения, отличающие "Неву-2" от прототипа, коснулись палубы и палубного оборудования.

    Совсем уж "гоночная" низкая и короткая рубка "Невы" с узким входным люком на палубе уступила место более удобному и традиционному для крейсерских яхт варианту. Рубка почти на полметра продлена в корму, появились люк со сдвижной крышкой и брандерщит на переборке. Благодаря этому внутренние помещения лодки стали значительно просторнее.

    Открытый с кормы самоотливной кокпит придает яхте современный вид, он организован более удобно и безопасно, чем на прежней "Неве". Отформованные вместе с секцией палубы сиденья и невысокий фальшборт определяют удобное размещение экипажа и позволяют увеличить объем кормового багажника.


    Кормовые релинги и стоящий между ними бимс — погон гика-шкотов — предохраняют от падения с кормы. Доступ в багажник, ранее возможный лишь из каюты,теперь обеспечен через закрывающиеся люки в сиденьях.

    В носовой части палубы также есть перемены. Вместо вентиляционною лючка у основания рубки появился закрывающийся форлюк. Изменена носовая оковка; появились детали крепления галсового угла и клювики для якорного и носового концов. По всей длине палубы от кокпита до носового релинга проходит ватервейс.

    По-прежнему надежно обеспечена непотопляемость яхты. Внутри корпуса между днищем и вторым дном, по бортам и под кокпитом установлены пенопластовые блоки,объем которых достаточен для поддержания судна на плаву в случае получения пробоины.

    Как показала практика плаваний, "Нева" имела достаточно эффективное для "минитонника" парусное вооружение. Это .шло основание тог же тип оснастки — бермудский шлюп Г3/4" — применить и на "Неве-2".

    В комплект поставляемых парусов теперь входят лавсановые грот, генуя и лавировочный стаксель, а также капроновый спинакер. Напомним, на первых яхтах в комплект парусов входили только универсальные грот и стаксель. Вся работа с такелажем практически может осуществляться из кокпита, что немаловажно для плаваний семейным экипажем.

    Профилированные мачта и гик изготовлены из легкого сплава. Мачта для удобства плаваний по внутренним водным путям выполнена заваливающейся конструкции. Заваливаний или постановка мачты легко осуществляется силами трех человек.

    Для установки подвесного мотора имеется съемный кронштейн. В комплект входит также удобный забортный трап. В торговую сеть яхта поставляется на штатных кильблоках, укрытая транспортировочным чехлом.

    Итак "Нева-2" — новая яхта для прогулок и туризма. По сравнению с предыдущей моделью, — более современная, комфортабельная, безопасная, а значит, и более привлекательная для любителей отдыха на воде.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
    Несколько писем от Постникова, Изотова и Глазунова
    В гостях у редакции Гюнтер Люке из Германии
    Встреча с мечтой на островах Кука
    Сормовские катера на воздушной подушке «Радуга» и «Крас»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Водометный катер кооператива «Курс»
    Частично-погруженные гребные винты фирмы «Ролла»
    Вокруг света под парусами за 80 дней?
    ГИМС России передана в ведение Минэкологии России
    Сообщения: парусная доска, баркентина, усы, пещера, мебель...
    Электронная картографическая система «Нэви сейлор»
    Лодки инженера Дмитрия Антоновича Курбатова
    Стальная 22-метровая двухмачтовая яхта «Урания-2»
    Интервью с капитаном яхты «Урания-2» Алексеем Старковым

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
    Якорь нового типа Hans C-Anchor


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории