Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1996 год / Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Небольшая быстроходная мотолодка «Микро»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Быстроходная промысловая мотолодка «Тунец»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Комфортабельная каютная мотолодка «Москва-4»
    Быстроходная плавучая дача
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»


    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»

    Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 160 (Все статьи)
              0


    В первую очередь это "молодежная" - быстроходная и комфортабельная элегантная мотолодка, перевозимая на трейлере за легковым автомобилем. С помощью трейлера лодку легко будет спускать на воду и поднимать из воды. Трейлер решит и проблему хранения лодки: может быть использована любая автостоянка или гараж.

    Основные данные лодки "Дельта"


    Информация об изображенииЛодка «Дельта» на ходу с тремя пассажирами
    Лодка «Дельта» на ходу с тремя пассажирами
     
    Длина наибольшая, м4.0
    Ширина наибольшая, м1.85
    Высота борта, м0.75
    Вес лодки, кг (без мотора)
    первого варианта135
    варианта "люкс"170
    Максимальная скорость с одним водителем, км/ч
    первого варианта39 (9.9 л.с.), 57 (25 л.с.)
    варианта "люкс"61 (30 л.с.), 72 (40 л.с.)

    Размерения "Дельты" выбирались минимальными из условия удобного размещения четырех человек и возможности использования подвесного мотора до 40 л.с. Для обеспечения безопасности эксплуатации лодки длиной всего 4 м с 40-сильным мотором потребовалось применение специальных обводов корпуса. Значительная ширина лодки в кормовой части (1.8 м) и наличие спонсонов не только обеспечивают хорошую начальную остойчивость, но и уменьшают вероятность переворота лодки при резком повороте на предельных скоростях. В то же время ширина глиссирующей части днища (между килями спонсонов) составляет всего 1.2 м, что обеспечивает высокие скоростные качества лодки.

    Применены двухскуловые, тримаранные на кормовой половине обводы с килеватостью днища на транце 20°, двумя продольными реданами на сторону, большим развалом бортов и скругленными очертаниями линий шпангоутов.

    Информация об изображенииЛодка «Дельта» на автомобильном прицепе
    Лодка «Дельта» на автомобильном прицепе
     
    Конструктивно лодка "Дельта" состоит из трех основных элементов-секций, переклеенных между собой и в целом гарантирующих общую и местную прочность. Это собственно корпус, секция днищевого набора и палуба, выполненная за одно целое с внутренней секцией кокпита. Все корпусные конструкции отформованы из стеклопластика с использованием материалов фирмы "Jotun Polymer".

    Внутренний объем лодки разделен на две части. Носовая — до шп. 5 — выполнена в виде самоотливного неглубокого кокпита. Это несимметричный в плане рундук, крышка которого поднята выше уровня дна основного кормового кокпита на 300 мм и образует довольно просторную площадку. На ней можно загорать, она может использоваться и как спальное место. Откидывающаяся вверх и к борту крышка для доступа во внутренний объем рундука имеет довольно значительные размеры. Это позволяет разместить в рундуке водные лыжи и другой инвентарь для отдыха или работы.


    Основную часть лодки занимает глубокий кокпит, дно опущено до предела — уложено на секцию днищевого набора. Благодаря этому глубина кокпита составляет 0.65 м при высоте борта 0.75 м. Вода, попадающая в кокпит, может перепускаться при помощи сливной пробки во внутренний объем, где в районе транцевой доски установлена водоотливная помпа.

    В кормовой части кокпита от борта до борта устроен поперечный рундук, крышка которого поднята над уровнем дна кокпита на те же 300 мм, что и в носу. Размеры рундука на уровне крышки сиденья 1.4x0.4 м, что позволяет разместиться на нем трем человекам. В рундук через люк 0.7x0.35 м устанавливаются топливный бак емкостью 20-30 л и аккумулятор.

    Информация об изображенииОсновные эскизы лодки «Дельта-люкс»
    Основные эскизы лодки «Дельта-люкс»
     
    В одном и том же корпусе можно изготовлять лодку в двух вариантах исполнения. Первый,условно называемый "спартанским" — это просто "Дельта". Не требуется никакого дополнительного оборудования, "Дельта" представляет собой открытую лодку под мотор мощностью до 25 л.с. с управлением за румпель. При необходимости, сидя на носовом рундуке спиной вперед,на этой лодке удобно грести — идти под веслами. "Дельта" может использоваться для непродолжительных скоростных прогулок, рыбной ловли,буксировки лыжника, а также для обслуживания соревнований и праздников на воде.

    Второй вариант лодки — "Дельта-люкс" — рассчитан на более мощный подвесной мотор 25-40 л.с. с дистанционным управлением. В этом случае лодка дополнительно оборудуется пультом управления (на правом борту) с ветровым стеклом и поворотным креслом водителя. Кормовой рундук превращается в мягкий диван со спинкой. На пульт управления устанавливаются руль и приборы контроля работы двигателя, а также дополнительное оборудование (по желанию заказчика) — спидометр, прикуриватель, магнитола. Положение кресла по длине лодки можно регулировать в зависимости от роста водителя.

    Информация об изображенииФотографии лодки «Дельта»
    Фотографии лодки «Дельта»
     
    Как в первом, так и во втором варианте исполнения "Дельта" оборудуется тентом.

    Первые испытания лодки "Дельта" показали достаточно высокие ходовые и мореходные качества. Остойчивость ее такова, что можно свободно перемещаться по всей площади кокпита, а также подниматься из воды через борт. "Дельта" испытывалась с подвесными моторами мощностью 9.9 и 25 л.с. Максимальная скорость при самой малой нагрузке (один водитель на борту) составила 57 км/ч. Под отечественным "Ветерком-8" скорость составила 36 км/ч. Максимальные скорости лодки "Дельта-люкс" с одним водителем составили: с 30-сильным "Меркюри" — 61 км/ч, с 40-сильным — 72 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
    Якорь нового типа Hans C-Anchor
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    О практике патентной защиты разработок
    Три самых невезучих судна мирового флота
    Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
    Гидроциклы фирмы «Влад»
    Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
    Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
    Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
    Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
    Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
    Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
    Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
    Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
    12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
    Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
    Элементы трансмиссий фирмы «Twin Disc»
    Выдвижное подруливающее устройство «Ретракт»
    От структурирования воды — к структурированию технических масел


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 40 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории