Основные данные лодки "Дельта"
Длина наибольшая, м | 4.0 |
Ширина наибольшая, м | 1.85 |
Высота борта, м | 0.75 |
Вес лодки, кг (без мотора) | |
первого варианта | 135 |
варианта "люкс" | 170 |
Максимальная скорость с одним водителем, км/ч | |
первого варианта | 39 (9.9 л.с.), 57 (25 л.с.) |
варианта "люкс" | 61 (30 л.с.), 72 (40 л.с.) |
Размерения "Дельты" выбирались минимальными из условия удобного размещения четырех человек и возможности использования подвесного мотора до 40 л.с. Для обеспечения безопасности эксплуатации лодки длиной всего 4 м с 40-сильным мотором потребовалось применение специальных обводов корпуса. Значительная ширина лодки в кормовой части (1.8 м) и наличие спонсонов не только обеспечивают хорошую начальную остойчивость, но и уменьшают вероятность переворота лодки при резком повороте на предельных скоростях. В то же время ширина глиссирующей части днища (между килями спонсонов) составляет всего 1.2 м, что обеспечивает высокие скоростные качества лодки.
Применены двухскуловые, тримаранные на кормовой половине обводы с килеватостью днища на транце 20°, двумя продольными реданами на сторону, большим развалом бортов и скругленными очертаниями линий шпангоутов.
Конструктивно лодка "Дельта" состоит из трех основных элементов-секций, переклеенных между собой и в целом гарантирующих общую и местную прочность. Это собственно корпус, секция днищевого набора и палуба, выполненная за одно целое с внутренней секцией кокпита. Все корпусные конструкции отформованы из стеклопластика с использованием материалов фирмы "Jotun Polymer".
Внутренний объем лодки разделен на две части. Носовая — до шп. 5 — выполнена в виде самоотливного неглубокого кокпита. Это несимметричный в плане рундук, крышка которого поднята выше уровня дна основного кормового кокпита на 300 мм и образует довольно просторную площадку. На ней можно загорать, она может использоваться и как спальное место. Откидывающаяся вверх и к борту крышка для доступа во внутренний объем рундука имеет довольно значительные размеры. Это позволяет разместить в рундуке водные лыжи и другой инвентарь для отдыха или работы.
Основную часть лодки занимает глубокий кокпит, дно опущено до предела — уложено на секцию днищевого набора. Благодаря этому глубина кокпита составляет 0.65 м при высоте борта 0.75 м. Вода, попадающая в кокпит, может перепускаться при помощи сливной пробки во внутренний объем, где в районе транцевой доски установлена водоотливная помпа.
В кормовой части кокпита от борта до борта устроен поперечный рундук, крышка которого поднята над уровнем дна кокпита на те же 300 мм, что и в носу. Размеры рундука на уровне крышки сиденья 1.4x0.4 м, что позволяет разместиться на нем трем человекам. В рундук через люк 0.7x0.35 м устанавливаются топливный бак емкостью 20-30 л и аккумулятор.
В одном и том же корпусе можно изготовлять лодку в двух вариантах исполнения. Первый,условно называемый "спартанским" — это просто "Дельта". Не требуется никакого дополнительного оборудования, "Дельта" представляет собой открытую лодку под мотор мощностью до 25 л.с. с управлением за румпель. При необходимости, сидя на носовом рундуке спиной вперед,на этой лодке удобно грести — идти под веслами. "Дельта" может использоваться для непродолжительных скоростных прогулок, рыбной ловли,буксировки лыжника, а также для обслуживания соревнований и праздников на воде.
Второй вариант лодки — "Дельта-люкс" — рассчитан на более мощный подвесной мотор 25-40 л.с. с дистанционным управлением. В этом случае лодка дополнительно оборудуется пультом управления (на правом борту) с ветровым стеклом и поворотным креслом водителя. Кормовой рундук превращается в мягкий диван со спинкой. На пульт управления устанавливаются руль и приборы контроля работы двигателя, а также дополнительное оборудование (по желанию заказчика) — спидометр, прикуриватель, магнитола. Положение кресла по длине лодки можно регулировать в зависимости от роста водителя.
Как в первом, так и во втором варианте исполнения "Дельта" оборудуется тентом.
Первые испытания лодки "Дельта" показали достаточно высокие ходовые и мореходные качества. Остойчивость ее такова, что можно свободно перемещаться по всей площади кокпита, а также подниматься из воды через борт. "Дельта" испытывалась с подвесными моторами мощностью 9.9 и 25 л.с. Максимальная скорость при самой малой нагрузке (один водитель на борту) составила 57 км/ч. Под отечественным "Ветерком-8" скорость составила 36 км/ч. Максимальные скорости лодки "Дельта-люкс" с одним водителем составили: с 30-сильным "Меркюри" — 61 км/ч, с 40-сильным — 72 км/ч.