Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1996 год / Якорь нового типа Hans C-Anchor
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Двигатель нового типа «Дунастар» для катеров
    Катер с обводами нового типа «триклин»
    Построили новую легендарную яхту типа «Америка»
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Новый «летучий якорь» «Флюк» с развитой поверхностью лап
    Выбор типа туристического катера
    Выбор типа обводов, определение сопротивления, мощности и скорости
    Шлюпочный якорь
    Бортовые лодочные моторы малой мощности типа «мотор-весло»
    Сварные утка и якорь
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»


    Якорь нового типа Hans C-Anchor

    Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 159 (Все статьи)
              0


    Описание якоря НСА (Hans C-Anchor), уже ставшего серийной продукцией одноименной фирмы в Санкт-Петербурге (США, штат Флорида), бесполезно искать даже в последнем издании популярной у нас книги Л. Н. Скрягина "Якоря": он запатентован в Швеции в 1986 г. и лишь совсем недавно получил популярность среди владельцев прогулочных катеров и яхт, а также среди рыбаков, ведущих промысел на малых судах.

    Информация об изображенииЭскиз устройства якоря НСА весом 3.5 кг
    Эскиз устройства якоря НСА весом 3.5 кг
     
    Выпускаются 9 типоразмеров таких якорей весом от 3.5 до 50 кг.

    По рекомендациям фирмы НСА якорь минимального веса рассчитан на яхты длиной 6.6 м и катера длиной 6.1 м, максимального — 31 ми 28.7 м соответственно. Для яхты длиной 10.8 м достаточно иметь НСА весом 9 кг.

    По величине держащей силы НСА по праву заслужил репутацию якоря и очень надежного, и универсального, т.е. почти одинаково хорошо работающего на различных грунтах. Например, при испытаниях самого маленького НСА весом 3.5 кг в илистом грунте была зафиксирована держащая сила от 177 до 285 весов якоря, в глинистом — 257-315 и в песке — 177-228 весов. В то же время по условиям прочности рабочая нагрузка на якорь ограничивается величиной 100 его весов.

    НСА можно отнести к семейству якорей — "плугов", внедряющихся в донный грунт по принципу этого хорошо известного сельскохозяйственного орудия. Рабочая часть якоря-плуга имеет развитую поверхность и специальную геометрию. Если тяговое усилие на якорном канате увеличивается, возрастают и вертикальные, направленные вниз составляющие сил, действующих на лапу со стороны грунта, благодаря чему якорь глубже зарывается в грунт.

    Якорь НСА имеет две симметричные стреловидные лапы 1, согнутые под тупым углом по "диаметральной плоскости" якоря и сваренные вместе по узким боковым кромкам таким образом, что получается плуг замкнутой ромбической формы. Дополнительно лапы соединены в ДП фигурной средней бракеткой 2 с заостренными концами-рогами и отверстием для осевого болта 3, соединяющего плуг с веретеном 4. Веретено 4 изготовлено сварным из двух стальных полос. В рабочем положении верхний рог средней бракеты 2 входит в зазор между полосами веретена, в котором предусмотрены два отверстия 5 для стопорного болта, ограничивающего угол поворота веретена относительно лап.

    Не имеет значения, как НСА первоначально ляжет на грунт. Одной из точек опоры всегда становится заостренный рог бракеты, который при натяжении каната вгрызается в грунт и поворачивает якорь в рабочее положение, когда его нижняя поверхность оказывается расположенной под углом 33-40° к поверхности дна. Теперь якорю достаточно проползти еще одну-две длины веретена, чтобы нижняя лапа-плуг надежно забрала грунт. В зависимости от характера грунта перед отдачей якоря угол отклонения лап от веретена регулируется. При илистом грунте стопорный болт не становится, поэтому лапа отклоняется от веретена на максимальный угол. При твердом грунте (песок, галька, камни) стопорный болт ставится в ближайшее к оси поворота лап отверстие, т.е. лапы отклоняются от веретена на минимальный угол. Второе отверстие используется при отдаче якоря в районах со смешанным грунтом. Этим в известной степени и объясняется универсальность якоря.

    Особенно хорошо НСА держит в тех случаях, когда в грунт погружается не только нижняя, но и верхняя лапа: якорь как бы становится тяжелее за счет грунта, забившего пространство между лапами и давящего на верхнюю часть якоря.

    К положительным качествам НСА относится его свойство сохранять держащую силу при повороте якоря в грунте на 360°, когда судно "водит" на течении или при изменении направления ветра. Не вызывает осложнений и отрыв якоря от грунта: в положении "панер" веретено упирается в верхнюю лапу и является рычагом, помогающим вывернуть плуг.

    Как и другие якоря из семейства "плугов", НСА по-походному может храниться на палубе втянутым через роульс на форштевне. При частой отдаче якоря с кормы его подвешивают на транцевом релинге (в чехле).

    Якоря НСА изготавливаются из стали и оцинковываются; по специальному заказу фирма делает их также и из нержавеющей стали.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вариант прогулочной яхты «Нева-2»
    Алюминиевые лодки судостроительного завода «Литек»
    Надувные мотолодки «Язь» и «Орион» ярославского производства
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Якорь нового типа Hans C-Anchor

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    О практике патентной защиты разработок
    Три самых невезучих судна мирового флота
    Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
    Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
    Гидроциклы фирмы «Влад»
    Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
    Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
    Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
    Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
    Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
    Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
    Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 24 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории