Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1996 год / Три самых невезучих судна мирового флота
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
    Новая концепция скоростного судна — рассекающий волны тримаран
    Три новых мировых рекорда под парусами в 2005 году
    История мирового рекорда скорости на воде
    Нужны единые правила для любительского флота
    Тридцать три дня на «Снарке»
    Конструкция корпуса малого судна
    От теоретического чертежа к постройке судна
    Бунт на галере султанского флота «Летающий Лебедь»
    Конкурс на лучший эскизный проект малого судна


    Три самых невезучих судна мирового флота

    Год: 1996. Номер журнала «Катера и Яхты»: 159 (Все статьи)
              0


    Серьезные историки мореплавания и знатоки фольклора многие годы продолжают спор на злободневную тему — какие именно суда мирового флота считать "самыми-самыми" невезучими ?..

    Похоже, что "тройка призеров" определилась так:

    1. "Сан-Себастьян" — построенное в США еще в 1854 г. 1500-тонное трехмачтовое судно. Злоключения начались уже при возвращении из самого первого рейса. Внезапно по совершенно непонятной причине скончался здоровяк-капитан. Вступивший в его должность молодой и веселый старпом сразу после швартовки, не сказав никому ни слова, собрал вещи и сошел на берег, а ровно через 24 часа его тоже нашли... умирающим. Этого хватило, чтобы команда разбежалась. Никто наниматься на это судно не захотел, после двух месяцев стоянки судовладелец разорился. Судно продали. Новый хозяин первым делом переименовал парусник в "Креола". Но не прошло и года, как ничем не объяснимая смерть унесла нового смельчака-капитана. "Креолу" вернули прежнее название. В течение трех лет он совершал рейсы через Тихий океан и очередной капитан был жив и здоров. Когда уже забылись все преследовавшие парусник злоключения, во время плавания из Японии с его борта неожиданно исчез старпом. Сразу после этого корабль налетел на айсберг - там, где их никогда не встречали, — и затонул.

    2. "Гарвей Миллс" — четырехмачтовый деревянный барк регистровой вместимостью более 2000 г построили в Бостоне в 1876 г. Неприятности начались еще на верфи: при спуске судна на воду убило рабочего. В первом же рейсе, когда в Кингстоне грузили хлопок, в трюме вспыхнул пожар, и два матроса погибли. В 1878 г., попав в ураган, корабль потерял все четыре мачты. Спустя два года у берегов Англии "Гарвей Миллс" протаранил и потопил барк "Эта", а при возвращении в Америку снова попал в ураган и опять лишился мачт. Жизнь судна оборвалась 14 декабря 1886 г. на мелководном участке тихоокеанского побережья США.

    3. Третьим "рекордсменом по несчастьям" считают обычно английский танкер "Варена" дедвейтом 18700 т, построенный в Белфасте в 1950 г. Совершая первое плавание через Атлантику, он попал в шторм и получил настолько серьезные повреждения, что его решили поставить на ремонт. Во время ввода в док танкер опрокинулся и получил еще более серьезные повреждения, надолго выведя из строя и сам док. После капитального ремонта в 1953 г. "Варена" плотно села на мель в Суэцком канале, снова сильно повредив корпус и надолго перекрыв фарватер. Вскоре во время швартовки к причалу Истхэма танкер пробил себе борт и едва не пошел на дно.

    Но это еще не все. В 1956 г. "Варена" из-за тумана в Ла-Манше столкнулась с французским грузовым теплоходом, нанеся ему тяжелые повреждения. Спустя пол-года в Средиземном море танкер пострадал сам, столкнувшись с итальянским теплоходом. Не прошло и года после ремонта, как в том же Ла-Манше "Варена" таранила и отправила на дно встречное судно... В марте 1962 г. во время балластного перехода в одном из танков "Варены ’ произошел взрыв паров нефти, чего владельцы танкера уже не выдержали и продали его на металлолом...


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения
    Профилированная наделка на продольном редане «Спидрейлс»
    Дополнительный брызгоотбойник в виде горизонтальной полки
    Самый большой за триста лет корабль в России
    Пять вариантов катеров на основе СВП «Уссури»
    Комфортабельный быстроходный катер «Альбатрос»
    Очередная модель мотолодки «Казанка-5М4»
    Лазаревская судоверфь малотоннажного судостроения
    Прогулочные лодки на выставке «Бот-Дюссельдорф» в 1996 году
    Катера американской фирмы «Силвертон»
    Надувные дежурные шлюпки нового поколения «Бриг С-6», «Бриг С-8»
    Якорь нового типа Hans C-Anchor
    Необычные блоки без осей для оснащения яхт
    О практике патентной защиты разработок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три самых невезучих судна мирового флота

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Планы яхтсменов братьев-близнецов Петра и Яна Паты
    Интервью с капитаном Евгением Александровичем Гвоздевым
    Быстроходная и комфортабельная мотолодка «Дельта»
    Репортаж с завода «Алмаз» Новосибирского авиационного производственного объединения
    Гидроциклы фирмы «Влад»
    Крейсерско-гоночная яхта «Алмаз-53»
    Рабочий катер «Тарга-27» из Финляндии
    Ультралегкий глиссирующий швертбот «Фазер 2»
    Многоцелевая тренировочная лодка «Матч 4»
    Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты...
    Интервью с капитаном барка «Седов» Алексеем Перевозчиковым
    Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
    Первый отечественный катер «Мангуст» с приводами Арнесона
    12-местное комфортабельное прогулочное судно «Детинец»
    Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории