Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1998 год / Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    На углепластиковой гребной лодке «Ростов-на-Дону» через Атлантику
    На надувной лодке «Килкаллен» через Атлантику
    На моторной лодке через Атлантический океан
    Поход на моторной лодке через континент
    На парусно-гребной лодке «Скиф» по сибирским рекам
    Через Дуврский пролив на надувной лодке-катамаране
    Виндсерфинг: на берегу, через Атлантику, фирменный гик...
    На надувной лодке через Черное море
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    На воздушном шаре через Атлантику
    Через Атлантику на 3-х метровой яхте
    Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
    Через Атлантику на веслах
    Отзыв о гребной лодке «Славянка»


    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 165 (Все статьи)
              0



    Говорят, что в тот день (было это в 11851 году), когда нью-йоркская шхуна "Америка" оставила далеко позади весь яхтенный флот Британии в гонке вокруг острова Уайт, королева Виктория с кислым видом спросила: "И кто же из наших был хотя бы вторым?". Однако отрыв на финише был столь велик, что самому сообразительному из придворных пришлось дать такой ответ: "Ваше величество, второго просто не было..."

    Информация об изображенииРоб Хэмилл и Фил Стаббс приближаются к финишу трансатлантической гребной гонки
    Роб Хэмилл и Фил Стаббс приближаются к финишу трансатлантической гребной гонки
     
    Примерно такой же диалог вполне мог состояться полтора столетия спустя, когда измученные, но очень довольные собой новозеландцы Роб Хэмилл и Фил Стаббс пересекли на двухместной гребной лодке "Kiwi Challenge" наскоро сооруженную финишную линию у острова Барбадос: они опередили занявших в гонке второе место французов на целую неделю! Роб и Фил, стартовав на Тенерифе 15 сентября 1997 г., пересекли Атлантику (в направлении с востока на запад) столь быстро, что застали своим появлением организаторов этой международной гонки врасплох. Им удалось (правда, пока по непроверенным данным) на 16 дней сократить прежний рекорд, установленный еще в XIX веке Гарбо и Самуэльсеном (55 дней).

    Очевидно, что победа новозеландцев в этом уникальном соревновании на веслах на 3000-мильной трассе стала результатом не "соперничества высоких технологий", как это имеет сейчас место во многих видах спорта, а лишь самоотверженности и упорства спортсменов. Их "Kiwi Challenge" с бортовым номером "25" представляла собой не серийный монотип, предложенный Чеем Блитом, а построенную своими силами такую же по устройству и размерениям (23-футовую), но немного странного вида деревянную лодку, и построена была на средства, с большим трудом собранные Хэмиллом и Стаббсом. Хэмилл вынужден был бросить работу и заложить дом, чтобы осуществить эту свою мечту. Немалую помощь в подготовке и снаряжении лодки оказали некоторые новозеландские фирмы, например — оклендская "LEP International", чье название и стало красоваться на самом видном месте лодки — на кормовой "жилой" надстройке.

    Информация об изображенииНа веслах своей лодки Роб Хэмилл и Фил Стаббс
    На веслах своей лодки Роб Хэмилл и Фил Стаббс
     
    В проектировании непотопляемой самовосстанавливающейся лодки им помогал известный яхтенный конструктор Стив Мартен из Окленда (он возглавлял команду создателей яхт, выигравших в свое время "Кубок Америки" и кругосветную гонку "Уитбред").

    При выборе конструкционного материала были отвергнуты технологические новинки последних лет, главным критерием выбора стала возможность обеспечить высочайшее качество и малый вес при работе своими силами. Лодка построена из лучшей "морской" фанеры и необычна тем, что имеет граненые обводы с тщательной проклейкой угловых соединений по пазам "мокрым угольником". В основу всего проекта Мартен заложил идею жесточайшей экономии веса. С этой точки зрения были проверены абсолютно все детали, вплоть до рыболовной лески (весом 120 г). Все, что не было совершенно необходимым, безжалостно вычеркивалось из списков экипировки. В результате такого подхода на линии старта "Kiwi Challenge" имела осадку на целых 5 см меньше, чем остальные лодки-конкуренты, выклеенные из пластика.

    Во время перехода — никакой броской формы одежды. Весь путь через Атлантику Хэмилл и Стаббс проделали обнаженными по пояс, сидя на банках, подбитых овчиной, чтобы облегчить боль от мозолей. Взяв старт, гребцы ни разу не останавливались и насколько позволяла погода очень точно выдерживали курс и график перехода. Они взяли за основу самый жесткий режим работы — сменяли друг друга на веслах каждые четыре часа круглосуточно. Иными словами, в любой момент времени один из них греб. Даже порядок смены "вахт" был тщательно отрепетирован: когда один после отдыха начинал грести, второй еще несколько секунд весла не бросал. Благодаря тому, что несколько гребков они делали вместе, ни на мгновение не нарушался ритм гребли. Таким образом, "Kiwi Challenge" ни разу не потеряла темп, новозеландцы прошли всю дистанцию "на одном дыхании".



    "Если Пегги Буше удастся задуманное и уже начатое плавание, она станет первой в мире женщиной, которая в одиночку на веслах пересекла океан", — это сказал знаменитый француз Жерар д'Абовиль о своей 24-летней соотечественнице. Он сам руководил ее подготовкой и уверен в успехе. Стартовав с Канар, Пегги планирует финишировать по ту сторону океана на Малых Антилах (на Мартинике или Доминике). График ее плавания не столь напряжен, а "бытовые условия" на 8-метровой лодке гораздо лучше, чем у мужчин, вступивших в борьбу за рекорд. Три или четыре месяца займет ее 3250-мильный путь — не важно, главное — дойти, при этом условии звание "первая в мире" Пегги обеспечено!



    По сообщениям нашей прессы, удалось благополучно пересечь на веслах Тихий океан супругам Кетлин и Кертису Салвиллам. 15000 — километровый путь от берегов Перу до Кэрнса на северо-восточном побережье Австралии они проделали на гребной лодке традиционных для подобных плаваний размерений и конструкции. Каждые 6 часов они сменяли друг друга на веслах, стараясь не допускать перерыва в движении.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Амфибийный катер-аэросани «И-1»
    Линейка катеров завода «Амур»
    Достижения Соломбальской судоверфи
    Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
    Лодочные прицепы-трейлеры МЗСА
    Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
    Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
    Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
    Гидроцикл — друг или враг?
    Рекорды скорости и дальности под мотором
    Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
    Необычный швертбот новой концепции «Go5»
    Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
    Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
    Рекорды скорости и дальности под парусом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
    Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
    Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
    Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
    Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
    Производитель надувных лодок Zodiac International
    Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
    Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
    Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
    Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории