Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1998 год / Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Водные лыжи на подводных крыльях
    Гибрид водных лыж и гидроцикла на подводных крыльях «Водомерка»
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    Моторная лодка на подводных крыльях
    Яхты на подводных крыльях
    Одноместный катер на подводных крыльях
    Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Мореходный миноносец на подводных крыльях
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Парусные яхты на подводных крыльях
    Быстроходное судно на подводных крыльях «Тайфун»
    Перспективы судов на подводных крыльях
    Мотолодка на подводных крыльях «Афалина»


    Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166 (Все статьи)
              0


    "Трампофойл" (Trampofoil) — приводимое в движение мускульными усилиями человека плавсредство на подводных крыльях с "машущим" крыльевым движителем. Изобретатели этого своеобразного водного велосипеда — шведские конструкторы из компании "TRAMPOFOIL AB" — пророчат своему детищу хорошее будущее, напирая на то, что гонки на "Трампофойлах" — совершенно новый и перспективный вид водного спорта.

    Информация об изображенииФото человека на «Трампофойле»
    Фото человека на «Трампофойле»
     
    Водный велосипед не имеет подвижных частей, таких, как, например, гребные винты. Поддерживается на плаву и получает движение он исключительно за счет гидродинамической подъемной силы, возникающей, в основном, на главном крыле, человек, управляющий плавсредством, совершает постоянные легкие подпрыгивания, вызывая вертикальные колебания крыла в толще воды. При каждом погружении движущегося вперед подводного крыла возникающая на нем гидродинамическая сила возрастает, придавая новый импульс движению.

    Стартовать рекомендуется, отталкиваясь от лодки или причала. Для успешного движения необходимо придать "велосипеду" начальную скорость 5 узлов. По утверждению создателей "Трампофойла", научиться управлять им несложно, и уже после небольшой практики новичок не будет "тонуть" по окончании движения, а сможет выходить сухим из воды прямо на причал или берег.

    Информация об изображенииВнешний вид «Трампофойла»
    Внешний вид «Трампофойла»
     
    Водный велосипед в шведской версии оказался на удивление зрелищным видом спорта, и гонки, периодически проводимые в Стокгольме, всякий раз собирают большое число зрителей. Тренированные атлеты без особого напряжения преодолевают дистанцию, протяженностью в несколько километров. Средняя скорость, которую показывают спортсмены — около 7 узлов, а максимальная скорость, показанная на 50-метровом участке спокойной акватории, равняется 11 узлам.

    Идея создания уникального плавсредства была высказана еще десять лет назад шведским конструктором и строителем ряда оригинальных лодок Александром Сахлиным. Пробный образец, однако, оказался неудачным и, после нескольких купаний в холодной осенней воде. Александр забросил агрегат на антресоль. Вернулся он к своей идее лишь спустя 5 лет и в 1993 г. изготовил из углепластика прототип того самого "Трампофойла", который мы представляем сегодня. Современные промышленные образцы с 1996 г. изготавливаются из алюминия. Вес самого "Трампофойла" 11 кг, он способен "брать на борт" человека весом до 110 кг.

    Информация об изображенииСхема устройства «Трампофойла»
    Схема устройства «Трампофойла»
     
    "Трампофойл" легко серфингует, небольшая волна не только не мешает движению, но делает его более захватывающим. Гораздо большую проблему представляет собой ветер. Бывает трудно поддерживать минимально необходимую для движения скорость, если встречные порывы достигают 6 м/с и более. К слову, "Трампофойл", собранный из трубок, обладает положительной плавучестью, так что в случае падения "наездника" в воду выбраться на берег вместе с плавсредством будет несложно.

    Изобретателю "Трампофойла" принадлежат и основные рекорды. зафиксированные для данного плавсредства: самая длинная дистанция, которую удалось преодолеть — 11.5 км; самое длительное непрерывное движение — 1 час; самое протяженное скольжение за одно колебание — 28 метров.

    В настоящее время цена "Трампофойла" составляет 9300 шв. крон плюс налог на добавленную стоимость и расходы по доставке.

    В Швеции регулярно проводятся соревнования на "Трампофойлах", популярность которых в Скандинавии постоянно растет.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
    Гидроцикл — друг или враг?
    Рекорды скорости и дальности под мотором
    Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
    Необычный швертбот новой концепции «Go5»
    Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
    Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
    Рекорды скорости и дальности под парусом
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
    Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
    Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
    Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
    Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
    Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
    Производитель надувных лодок Zodiac International

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
    Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
    Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
    Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
    Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
    Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
    30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
    Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
    Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
    По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
    Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории