Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1998 год / Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый журнал «Фарос» о парусной жизни
    Ушел из жизни Петр Тимофеевич Толстихин
    Мнение и отзывы читателей журнала «Катера и Яхты»
    Роль воды в жизни человека
    Мнение читателей журнала «Катера и Яхты» (третий выпуск)
    Выбор типа туристического катера
    Влияние ширины, водоизмещения и центровки
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»


    Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»

    Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 164 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГригорий Михайлович Новак
    Григорий Михайлович Новак
     
    Началось это сотрудничество тридцать четыре года назад — в начале далекого 1964 года. Самостоятельной редакции "КиЯ" еще не существовало. Журнал тогда еще не был ни журналом, ни "периодическим сборником", а издавался "Судпромгизом" как обычная книга — "альманах". И вот, когда составитель "КиЯ" Виктор Иванович Лапин пришел заключать договор на второй его выпуск, он привел в издательство своего нового друга и потенциального автора — яхтенного капитана Григория Новака. Его настоятельно рекомендовал привлечь к работе над "КиЯ" адмирал Ю.А. Пантелеев, дав такую краткую, но очень точную характеристику: "Морское дело знает досконально, хватку имеет, писать может — выпустил в "Воениздате" книжку по борьбе за живучесть".

    При обсуждении плана рукописи Григорий Михайлович обещал подготовить для нового выпуска что-то вроде практических советов по подготовке дальних плаваний. И выполнил обещание точно — день в день — в указанный срок. И эта верность слову была характерна для всей его последующей многолетней и плодотворной работы как одного из ведущих авторов "яхтенного" раздела, как активного члена общественной редколлегии (начиная с 1973 г.), как штатного сотрудника редакции (начиная с 1982 г.). Эта первая его публикация (написанная в соавторстве с другом — штурманом Б. Мордвиновым) была напечатана в 3-м выпуске "КиЯ", вышедшем в октябре того же 1964 г.

    А после этого было свыше 30 публикаций, подписанных Г. Новак, Г. Мариупольский, Г. Усов, М. Гринов, и бесчисленное множество никак не подписанных кратких заметок по морской практике, сообщений о соревнованиях и жизни яхт-клубов, полезных мелочей.


    Богатый опыт моряка Григорий Михайлович щедро передавал другим и как автор-составитель или научный редактор доброго десятка книг. Достаточно упомянуть только два бестселлера, заслуживших в стране самую широкую известность: "300 советов по катерам, лодкам и моторам" (общий тираж 420 000 экз.) и "Справочник по катерам, лодкам и моторам" (общий тираж 150 000 экз.).

    Яхтенному капитану с 1958 г. Новаку было о чем рассказать. Под парусом ходил еще в школьные годы — по Азовскому морю. Сомнений при выборе профессии не было — поступил в Севастопольское военно-морское училище. Семнадцатилетним курсантом был брошен в бой — участвовал в обороне Севастополя, дважды был ранен. Доучивался уже после войны. Закончив "дзержинку", служил на Балтике — механиком на эсминцах, на Новой Земле, работал военпредом в ЦКБ, где проектировались подводные лодки. И всегда, если представлялась хоть какая-то возможность, выходил в море — на шлюпках, катерах, яхтах... Обосновавшись в Ленинграде, сразу же стал активистом флотского яхт-клуба N955. В течение ряда лет его яхта становилась чемпионом страны по количеству пройденных за навигацию миль. Получив одну из первых "шестерок" — "Сириус", капитан Новак сразу же повел ее в ПНР. А стоит напомнить, что в те времена так далеко советские яхтсмены не ходили!

    Экипаж "Сириуса" стал инициатором именно беззаходных дальних плаваний. Новак серьезно готовился к выходу в океан. Когда командование ВМФ приняло решение провести первое в истории советского парусного спорта кругосветное плавание, яхт-клуб №55 сразу же выделил для этого свою новую яхту "Сатурн" под командованием капитана 2-го ранга Г.М. Новака. (Неожиданно вмешался КГБ — как человека, имеющего отношение к военным секретам, Новака в океаны не выпустили; пошла другая яхта с другим экипажем и по резервному варианту: не вокруг света, а вокруг Скандинавии.)

    Штатного корреспондента "КиЯ" Новака хорошо знали во всех яхтенных центрах страны. Он был непременным членом оргкомитетов и судьей многих больших и малых парусных соревнований, включая ежегодный "Кубок Балтики", участвовал в работе аварийных комиссий и различных комитетов. Уважение к "КиЯ" как общесоюзному изданию во многом было определено авторитетом и уровнем знаний таких людей, как Григорий Михайлович.

    За что бы ни брался Новак, он работал с азартом, увлеченно, красиво. Это был верный друг, доброжелательный и жизнерадостный человек.

    Нам всем будет очень не хватать его.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Семейный крейсер-швертбот «Арсенал»
    Первая навигация яхты «Анастасия»
    Четырехлетний эксперимент с радиосвязью на Онежской регате
    Яхтенная одежда компании «Pro Rainer»
    Гвоздев Евгений Александрович — известный в России яхтсмен
    Окунь-большеротик и будущее малого флота
    Спортивный парусный флот в Саратове
    Новые катера Костромского завода
    Репортаж о малом судостроении в Норвегии
    Океанская педальная лодка «Мермейд» Кеничи Хори
    Система стабилизации «Сэйлмэтик» — наклоняющаяся мачта
    Крупнейший современный в мире парусник «Клаб Мед-2»
    Корабль-невидимка — корвет «Sea Wraith»
    Двенадцать вопросов изготовителям моторов «Нептун»
    Петр Тимофеевич Толстихин — почетный мастер спорта

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ушел из жизни человек, оказавший немалое влияние на журнал «Катера и яхты»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ершов Борис Николаевич — руководитель кооператива «Курс»
    Амфибийный катер-аэросани «И-1»
    Линейка катеров завода «Амур»
    Достижения Соломбальской судоверфи
    Вторая Международная выставка «Week end 98» в Ростове-на-Дону
    Лодочные прицепы-трейлеры МЗСА
    Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
    Обзор продукции американской катеростроительной фирмы «Байляйнер»
    Высокоскоростное прогулочное судно «Тигр»
    Гидроцикл — друг или враг?
    Рекорды скорости и дальности под мотором
    Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
    Необычный швертбот новой концепции «Go5»
    Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
    Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории