Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1999 год / Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Миниатюрная мотолодка-тримаран из стеклопластика
    Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
    Мотолодка «Москвичка» из стеклопластика
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
    Гоночный катамаран мотолодка класса «SB-350»
    Мини-мотолодка «Каскад» на подводных крыльях
    Мини-мотолодка по проекту тримарана «Вега»
    Мини-мотолодка для морского туризма «Балтик»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Автомобильная мотолодка-картоп «Воронеж-мини»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Трехметровая мини-мотолодка «Аполлон»


    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 169 (Все статьи)
              0


    Всякая серьезная фирма-производитель, стремящаяся играть заметную роль на рынке малотоннажного судостроения, всегда старается не только освоить серийный выпуск какой-то одной перспективной модели, но и по возможности охватить целый ряд типоразмеров — гамму судов, схожих конструктивно, отличающихся в основном размерениями и, соответственно, ценой. Такой подход позволяет без значительной перестройки производственного цикла удовлетворить потребности существенно более широкой группы потенциальных покупателей, обладающих различными финансовыми возможностями.

    Основные данные минимотолодки "Стрингер-350"


    Информация об изображенииМотолодка «Стрингер-350» на глиссировании
    Мотолодка «Стрингер-350» на глиссировании
     
    Длина наибольшая, м3.50
    Ширина наибольшая, м1.60
    Высота борта, м0.72
    Мощность ПМ, л.с.30-40
    Вес лодки, кг150
    Грузоподъемность, кг250
    Скорость с ПМ 40 л.с., км/ч65

    Петербургская фирма "Стрингер" с момента образования в 1990 г взяла курс на выпуск гребных и малых моторных судов из стеклопластика с открытой компоновкой, наиболее технологичных при серийном производстве. К 1993 г было налажено производство самых маленьких и наиболее популярных тогда картоп-лодок и 4.5-метровых мотолодок типа "Майами-15". Для того, чтобы заполнить разрыв в формировавшемся типоразмерном ряду, далее было необходимо разработать такую же открытую лодку с меньшей длиной (3-4 м), пригодную для установки на нее широко распространенных у нас моторов мощностью 20-30 л.с.

    Хотелось, чтобы новая скоростная мини-моторка была способна составить конкуренцию недавно появившимся гидроциклам, возможности практического использования которых существенно уже и, кроме того, конструктивно отличалась от известных серийных аналогов, выпускавшихся как отечественными, так и, по возможности, зарубежными фирмами.

    Информация об изображенииСхема обводов "Морского дротика", спроектированного англичанином Барри Стимсоном
    Схема обводов "Морского дротика", спроектированного англичанином Барри Стимсоном
     
    Мы остановили выбор на в принципе хорошо известном нашим водномоторникам, но, тем не менее, совершенно не распространенном прототипе. Речь идет о 4-метровом быстроходном "Морском дротике", который рекламировался фирмой "Нува" как "мотолодка без недостатков" (см. "КиЯ" №60 и №72). Треугольный в плане тримаран с килеватостью корпуса до 18° на транце и горизонтальной плоской лыжей в ДП (шириной 240 мм) с ПМ мощностью 25 л.с. не уступал в скорости сравнимой мотолодке с ПМ 40 л.с., превосходя ее по маневренности, мореходным качествам и приемистости... Данная конструктивная схема обладала бесценными для мотолодки минимальных размерений достоинствами — исключительно высокой начальной и ходовой остойчивостью, рациональным отношением L/B и развитыми кормовыми объёмами, способными снять с души конструктора грех за возможные неприятности с любителями вешать на транец своей лодки избыточную мощность.

    Прототип был уменьшен до 3.3х1.6 м и доработан с целью улучшения обитаемости и получения более "товарного" вида.

    Летом 1993 г. была изготовлена и испытана опытная модель, состоявшая из одной днищевой секции будущей лодки. Модель убедительно продемонстрировала замечательные возможности выбранной схемы. Она легко глиссировала как под 12-сильным "Ветерком", так и под "Вихрем"-тридцаткой, не обнаруживая ни малейших попыток перевернуться через скулу при резком движении румпелем. Новая модель получила индекс "Стрингер-330". Водитель располагался в ней, как на гидроцикле, "верхом" на продольном сиденье, переходившем в рулевую консоль и игравшем заодно роль продольной жесткости днища. Два пассажира располагались на боковых сиденьях дальше в корму от водителя.

    В таком виде наша лодка была успешно представлена на дюссельдорфской бот-шоу, но далее произошли два не благоприятствовавших дальнейшему продвижению модели события. Во-первых, выявилась необходимость перевода производства на более технологичный стекломат вместо привычной стеклоткани, а во-вторых, ужесточение норм безопасности Госстандарта потребовало заполнения части объёмов корпуса морским пенополиуретаном. Как результат, масса корпуса вместо запланированных 90 возросла до 130 кг, отчего нижний порог применимой мощности ПМ поднялся до 25 л.с.

    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки «Стрингер-330»
    Общий вид мотолодки «Стрингер-330»
     
    На испытаниях с заведомо более тяжелым 40-сильным "Джонсоном" мы сполна прочувствовали особенности поведения "Морского дротика", о которых писал "КиЯ" в известной статье в №72. Малое удлинение лодки обусловило специфическую форму кривой сопротивления: с выраженным "горбом" в районе 25-30 км/ч и практически горизонтальным участком далее до скорости 50-55 км/ч. При открытии дросселя на три четверти лодка буквально прыжком выходила на глиссирование, а затем в несколько секунд удваивала скорость, что неизменно вызывало взрыв восторга у неподготовленного пассажира.

    Эта особенность, впрочем, создавала определенные неудобства при плавании в свежую погоду. На 2-балльном волнении было трудно поддерживать наиболее комфортную среднюю скорость, так как лодка порывалась с каждой волны стартовать, как с трамплина. В тихую же погоду мы спокойно обгоняли крылатый "Метеор".

    Несмотря на то, что мотоциклетная посадка давала водителю определенные преимущества, позволяя мгновенно подбирать оптимальную центровку, четырехлетний опыт продажи лодки в России и за рубежом показал, что общее расположение должно быть доработано с целью расширения кокпита и повышения комфорта и для водителя, и для пассажиров. Мы удлинили корпус, доведя длину этой трехметровой лодки до 3.5 м и посадили водителя в мягкое кресло, слегка смещенное на правый борт для компенсации реактивного момента от вращения гребного винта. Пассажирам досталась вся ширина кормового дивана, люк под которым облегчил доступ в топливный отсек. Удлинение корпуса дало еще одно важное преимущество: стартовый дифферент существенно снизился, несмотря на увеличение массы корпуса до 150 кг.

    Информация об изображенииОбщий вид мотолодки «Стрингер-350»
    Общий вид мотолодки «Стрингер-350»
     
    Одновременно уменьшилась склонность лодки к дельфинированию при полной нагрузке. Кстати, нетрадиционность поведения "Морского дротика" сказалась и при возникновении продольной неустойчивости движения. Перемещение ЦТ в нос давало противоположный эффект. Бороться с дельфинированием на полном ходу удавалось одним способом — перемещением пассажиров на штатный диван в корме, что позволяло вывести из зоны замывания выпуклые носовые участки корпуса.

    К сожалению, нам так и не удалось испытать лодку в качестве буксировщика воднолыжника. По отзывам владельцев, мощности мотора в 30 л.с. достаточно, чтобы буксировать лыжника среднего веса, однако для достижения наилучших результатов оптимальна установка 40-сильного мотора (при этом расход бензина составлял около 0.5 л на километр пути).

    "Классические" мини-мотолодки с жестким корпусом сейчас испытывают сильную конкуренцию со стороны маневренных гидроциклов и практичных "надувнушек". Тем не менее, если вы хотите иметь небольшое скоростное плавсредство, постоянно готовое к выходу, и при этом желаете воспользоваться такими преимуществами "настоящего" стеклопластикового судна, как надежность, неприхотливость, комфортабельность и изящный внешний вид, то мини-мотолодки "Стрингер-330" и "Стрингер-350" сделаны для вас.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    V Московская Международная Бот-шоу в 1999 году
    30-я международная выставка катеров и яхт “Vene-99
    Детский швертбот «Zoom 8» финская альтернатива «Оптимисту»
    Новиниа номпании «Зодиак» — RIB мотолодка «Ribster 400»
    Скоростной американский буер «Айс Флайер»
    Новые вентилируемые винты «Меркюри»
    Рекорды скорости и дальности с мотором в 1999 году
    Деятельность ГИМС в Санкт-Петербурге
    Как стать законным судовладельцем?
    Корабельная многоцелевая РЛС «Невка XXI»
    Виндсерфинг-клуб и школа обучения виндсерфингу в Петербурге
    Учебные доски для занятия виндсерфингом
    Андрей Берницын — российский гонщик водной «Формулы-1»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Катера «Амур», «Восток» и «Стрела» предприятия КнААПО

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-мотолодка из стеклопластика «Стрингер-350»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Петербургская выставка «Бот-шоу» в «Ленэкспо» 1999 года
    Обзор мотолодок катеростроительной фирмы «Бостонский китобой»
    Четыре дизайна яхт в рамках симпозиума Yacht Vision 98
    Продукция судостроительного концерна «Элан»
    Термопластовые швертботы фирмы «Escape Sailboats»
    Рекорды скорости и дальности с мотором (II часть) в 1999 году
    Непростые времена яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Обучение и получение судоводительских документов капитана
    Современные навигационные системы для катеров и яхт
    Гвидо Капеллини — итальянский гонщик в классе «Формула»
    Сергей Хрущев — российский гонщик в классе «Формула-3»
    Кен Маккрори — английский гонщик в классе «Формула-3»
    Евгений Сидихин — популярный актер театра и кино
    Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
    Международная выставка катеров и яхт «Hanseboot-99» в Гамбурге


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории