Овладеть прекрасным искусством виндсерфинга мечтает, наверное, чуть ли не каждый. Но многие уже успели с этой мечтой благополучно расстаться. Что за удовольствие — едва залезть на доску и тут же плюхнуться обратно в воду? Уж больно своенравный это снаряд, нам бы чего поустойчивей.
Но теперь, с появлением "ВиндГляйдера", этот красивый вид спорта наверняка привлечет целую армию новых сторонников — в том числе и из тех, кто в свое время был сильно разочарован первым знакомством с парусной доской.
Как это с появлением "Виндгляйдера", воскликнут старые виндсерфисты, и при чем тут "Мистраль"? Поспешим их успокоить: никакой ошибки нет. Действительно, и "Виндгляйдер", и "Мистраль" прежде всего ассоциируются с прославленными олимпийскими классами парусных досок. Однако "ВиндГляйдер", о котором идет речь (обратите внимание на особенность написания) — принципиально иной снаряд. Как говорится, Федот, да не тот.
Разработал его (или, правильнее будет сказать, изобрел) известный виндсерфист Кен Виннер, неоднократный чемпион мира и обладатель множества иных достойных наград и спортивных титулов. Помимо громких спортивных достижений, Кен знаменит и множеством оригинальных конструкторских разработок, революционизировавших этот вид спорта.
— Наша задача заключалась в том, — говорит прославленный гонщик, — чтобы создать такой спортивный снаряд, "поехать" на котором с первого раза удалось бы даже совершеннейшему новичку. Нужна была доска не для продвинутых специалистов, а для всех и каждого — независимо от возраста, пола и атлетических способностей. Доска, про которую никто не скажет: "Я как-то попробовал научиться, но это очень сложно". Доска, которая уверенно скользила бы по воде в самый тихий ветер и при этом легко управлялась в свежую погоду. По-моему, все эти качества и многое другое нам и удалось объединить в нашем "ВиндГляйдере".
Длина овального корпуса "ВиндГляйдера" — 8 футов (2.44 м), а ширина лишь вдвое меньше длины — 4 фута (1.22 м). Широкий и короткий корпус представляет собой исключительно остойчивую плавучую платформу, которую не то что перевернуть — накренить как следует не получится. Упасть с нее мудрено даже полному "чайнику", а управлять парусом при желании можно и сидя, и стоя на коленях. Больше того — плавучесть и остойчивость корпуса позволяет взять с собой не только не только инструктора, но и "болельщиков"!
Здесь нет привычного шверта — роль его исполняет полукруглый плавник. Точно такой же установлен и в корме. Большая площадь плавников обеспечивает прекрасное сопротивление дрейфу, что очень важно для лавировки, а полукруглая форма обеспечивает вполне приемлемую осадку — можно ходить и по мелководью. Ну а воткнешься в песок — не беда, прочность плавников достаточна. Сопротивление прямолинейному движению у оригинальных плавников ниже, чем у обычного шверта. Это большой плюс, поскольку на ходу (например, на полных курсах) плавники не убираются. Расстояние между ними благодаря короткому корпусу невелико, так что начинающим значительно легче даются повороты (которые на парусных досках осуществляются наклоном мачты для смещения центра парусности в нос или корму).
Оригинальные обводы днища "ВиндГляйдера" с набором продольных тоннелей не только повышают устойчивость на курсе, но и обеспечивают корпусу высокую прочность. Кстати, на корпус дается годовая гарантия. А если он и получит пробоину, беспокоиться не о чем — внутренние переборки образуют три независимых герметичных отсека.
Еще один секрет успеха "ВиндГляйдера" среди новичков — его сверхлегкое парусное вооружение. Вес его так невелик и распределен так удачно, что управиться со "взрослым" парусом под силу даже ребенку, хотя есть и специальные паруса для детей, поменьше.
Кроме того, помимо "обычного" применения, новую доску можно использовать буквально для любых развлечений на воде — как байдарку, как плотик для загорания, даже как акваплан для катания за катером.