Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2000 год / Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Моторные лодки в России 60 лет назад
    Быстроходные самодельные моторные лодки
    Гребные и моторные лодки из термопласта АБС
    Моторные лодки с воздушным крылом
    Новые моторные лодки из Комсомольска-на-Амуре
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Испытания летающей лодки компании «Поларис Моторс»
    Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»
    Стеклопластиковые лодки фирмы «Стрингер»
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Надувные лодки компании «Лидер» на Петербургской бот-шоу
    Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»
    Киль для гребной лодки


    Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 173 (Все статьи)
              0


    "Wellcraft" — известное имя и в американском, и в мировом катеростроении. По мнению знатоков, лучшее, что выпустила и уже в течение 25 лет совершенствует эта компания, — серия "Scarab", благодаря чему она заняла одну из высших ступенек подиума в сфере гонок "офф-шор". Телевизионный сериал "Maiami Vice" с участием таких звезд, как Дон Джонсон, Чак Норрис и Майк Рейган (сын экс-президента), гонявшихся именно на катерах типа "Scarab", привлек широкое внимание публики и к самим катерам. Во всяком случае и сегодня лицо фирмы — это пять высокоскоростных открытых моделей с таким же названием (длиной от 8.97 до 13.2 м с совершенными "гоночными" обводами — глубокое V, с поперечными и продольными реданами на килеватом — 24° — стеклопластиковом корпусе).

    Информация об изображенииДва скоростных катера компании «Wellcraft»
    Два скоростных катера компании «Wellcraft»
     
    Компания ведет свою историю с 1955 г., когда Билл Девис построил на продажу первый катер из стеклопластика в скромном гараже в городе Сарасота (Флорида). Это было самое начало эры стеклопластика. Продав несколько таких катеров, Билл вступил в партнерство с Эдом Крафтоном, от фирмы которого в Индиане объединенная компания и получила нынешнее название. Компания насчитывала тогда 100 служащих и выпускала 12-футовые плоскодонные скифы, 14- и 17-футовые разъездные мотолодки. В 1975 г. открылся второй завод в Эйвон-парке (Флорида), а на предприятии в Сарасоте начался выпуск серии "Scarab", разработанной известным гонщиком и конструктором Ларри Смитом. "Гонки — наш основной полигон для испытаний, — считает Ларри. — Здесь, на трассе соревнований, совершенство обводов и прочность корпуса намного важнее, нежели для прогулочных судов".

    Информация об изображении"330 Coastal" — представитель серии из пяти каютных катеров
    "330 Coastal" — представитель серии из пяти каютных катеров
     
    В 1984 г. компанию приобрела фирма "Genmar Indastries", но еще через несколько лет начались тяжелые времена из-за введенного в январе 1991 г. 10%-ного налога "на предметы роскоши" и постепенного прекращения финансирования. Завод в Эйвон-парке был закрыт, производство продолжалось на головном заводе в Сарасоте. Это было мощное предприятие, но оборудование на нем устарело, из-за разнообразия выпускаемых моделей было трудно организовать их эффективное поточное производство. Объем производства неуклонно сокращался с каждым годом, а число непроданных катеров на заводском складе росло и дошло до 260.

    Поворотный момент наступил, когда в 1998 г. президентом компании "Wellcraft" стал Майк Скраггс. Были предприняты отчаянные усилия, чтобы обеспечить инвестирование и выйти на внешние рынки. Объем экспорта вскоре составил уже 20% всей выпускаемой продукции, и эта цифра продолжает расти. "Важные рынки для нас — Центральная и Южная Америка, — говорит Страггс. — Европа тоже очень важный рынок, поскольку там медленно, но верно растет спрос на прогулочные суда". Признаком увеличения экспорта стало то, что в 1999 г. компания имела за пределами США 29 дилеров, тогда как годом раньше их было всего четыре. Стали традицией фирменные мини-бот-шоу в крупных спортивных магазинах и лодочных центрах. Первая же такая акция дала прирост уровня продаж в 50 млн. долларов, причем большую часть лодок покупали люди, впервые приобретающие судно. Важным шагом была реорганизация и компьютеризация складского хозяйства, что позволило наладить снабжение дилеров и дистрибьюторов запчастями (сейчас проблема решена на 99,9%).


    Информация об изображении"22 Walkaround" — одна из лучших лодок для спортивного рыболовства
    "22 Walkaround" — одна из лучших лодок для спортивного рыболовства
     
    Назначение австралийской фирмы "Riviera" дилером "Wellcraft" стало основой развития их партнерских отношений. Ныне "Riviera" не только продает в Австралии катера, доставленные сюда морским транспортом, но и поставляет "Wellcraft" крейсерские суда серий 400 и 300 "Coastals" и спортивный "45 Excalibur"; а австралийская линейка расширяется новой серией 3000.

    Однако подлинный секрет улучшения дел — иной, современный подход к выбору и совершенствованию осваиваемых моделей. "Наш принцип теперь — продавать клиентам то, что они хотят, а не то, что мы выпускаем", — так сформулировал этот подход вице-президент по маркетингу Джордж Салливан.

    Информация об изображении"186 SS Sport boats" — типичная спортивно-прогулочная лодка
    "186 SS Sport boats" — типичная спортивно-прогулочная лодка
     
    Имеет значение и высокое качество продукции, на которую фирма дает 5-летнюю гарантию. Даже избалованные американские покупатели особо отличают высочайшее качество декоративного слоя стеклопластиковых корпусов. Например, о белом цвете в отделке внутренних помещений, говорят, что благодаря ему в каюте гораздо светлее, чем на пляже в солнечный день. Желающим познакомится с "настоящим черным цветом" рекомендуют посмотреть на борт "230 Fisherman".

    Собственная продукция "Wellcraft" включает 35 моделей в 1999 г. и 41 модель по каталогу 2000-го года. Они разделены на четыре линейки — спортивные катера (6 моделей), спортивно-рыболовные (15 моделей), спортивные крейсера (9 моделей) и гоночные катера (11 моделей "performance boats").


    Информация об изображении"2400 Martinique" — наименьший из спортивных катеров
    "2400 Martinique" — наименьший из спортивных катеров
     
    Спортивно-рыболовные мотолодки и катера составляют примерно половину количества выпускаемых лодок.

    "Спортивное рыболовство — одна из главных причин, по которой в США покупают катер, — пояснил Скраггс. — Мы намерены расширить ассортимент таких судов, выпускать специализированные катера для озерного лова и для рыболовных турниров".

    "Wellcraft" не только выпускает катера для спортивного рыболовства, но и поддерживает ряд рыболовных турниров материально. Недавняя встреча дилеров "Wellcraft" продемонстрировала решимость компании всячески расширять свою деятельность за пределами просто продажи катеров и организации сервиса. Обсуждались вопросы организации более массовых соревнований, были продемонстрированы несколько перспективных и более эффективных турнирных катеров.

    Информация об изображенииГоночный "38 Scarab AVS" — гордость конструктора Ларри Смита
    Гоночный "38 Scarab AVS" — гордость конструктора Ларри Смита
     
    На той же встрече был показан и новый гоночный катер Найджела Хука, принесший ему титул чемпиона мира. В его основе 13.2-метровый корпус "Scarab 43". Новый серийный гоночный катер на базе того же корпуса должен был появиться в самом конце 1999 г. для участия в гонках в классе Super-Vee.

    Говоря о форме корпуса, Скраггс сказал: "Мы выпускаем мореходные катера с более мягкими, более плавными, чем раньше, обводами, что соответствует современным тенденциям проектирования. Угловатые обводы недавнего прошлого канули в вечность. Нынешние катера "Scarab" — весьма ходкие суда, объединившие в себе идеальную форму и высокое качество всего комплекса корпус—двигатель—движитель. В совершенстве этого комплекса может убедиться любой опытный водитель, благодаря устанавливаемому на катера приборному комплекту "Gaffrig" компании "Livorsi Marine". Рекламный лозунг компании гласит: "Наш штурвал белый, и на нем не будут видны ваши побелевшие пальцы". Конструктор Ларри Смит продолжает совершенствовать серию "Scarab", это видно даже на фото крупных моделей, на которых теперь появились два поперечных редана, как на самых современных высокоскоростных катерах.


    Информация об изображенииНовинка 2000-го года — рыболовная мотолодка "Logic 210"
    Новинка 2000-го года — рыболовная мотолодка "Logic 210"
     
    Несколько слов о заводе фирмы в Сарасоте. После инвестирования в него 15 млн. долларов его модернизировали, благодаря чему теперь он может строить катера более эффективные, менее дорогие и главное — "более дружественные пользователю".

    Одно из подразделений предприятия занимается обновлением пресс-форм, которых хватает на формование не более чем 4-6 корпусов. Формовочный цех работает в три смены. Одна смена наносит на матрицы гелькоут, другая — распыляет микро-пузырьковую пасту для заполнения каверн, а третья — выполняет собственно ламинирование. В сборочном цехе девять конвейерных линий, что позволяет одновременно собирать до 50 корпусов. Мощность завода — 25 корпусов в день, а наличие неподалеку озера позволяет испытывать каждый катер на плаву перед отправкой заказчику. На заводе работает около 1000 человек. Есть еще и столярный цех, где выполняются работы по дереву.

    Помимо основной продукции, о которой говорилось выше, завод "Wellcraft" с 1984 г. выпускает также малые рыболовные мотолодки "Aquasport". Их прессуют в отдельном здании, но собирают и оснащают в том же сборочном цехе.

    Недавно "Genmar" приобрела еще одну компанию — "Logic", расположенную в г. Дурхэм (Сев. Каролина). Здесь изготовляют корпуса по иной технологии — из термопласта типа полиэтилена. Это единственная компания в США, выпускающая лодки из данного материала. Стоимость оборудования для ротационной формовки исключительно высока (300 тыс. долл. за одну форму) и должна перекрываться за счет роста выпускаемой серии. "Logic" выпускает 2500 лодок в год трех типоразмеров — 12, 15 и 17 футов в длину. Скоро к ним добавится 21-футовая модель, которая станет крупнейшей в мире, изготовленной из полиэтилена. Увеличение размеров корпуса позволит выйти не только на рынок прогулочно-спортивных лодок, но и заполнить нишу дешевых рыболовных лодок.

    Информация об изображенииРыболовная мотолодка "Logic 15-FISH"
    Рыболовная мотолодка "Logic 15-FISH"
     
    Скраггс весьма доволен таким расширением каталога. Малые лодки "Logic" с центральным расположением рулевого поста (консоли) не составляют конкуренции основной продукции "Wellcraft". "При массовом производстве такие корпуса намного дешевле, чем из стеклопластика, и мы рассчитываем перевести на эту технологию и некоторые еще более крупные катера", —планирует руководство "Wellcraft". За одну операцию из расплавленного полиэтилена получается практически готовый корпус с внутренней и наружной оболочкой и системой стрингеров между ними. Материал практически вечный и имеет в пять раз более высокую ударостойкость, чем стеклопластик. Прекрасно поддается утилизации и повторному использованию.

    Лодки из полиэтилена прекрасно встречены рынком, и только отсутствие блестящего глянца, имеющегося на стеклопластиковых корпусах, несколько сдерживает их популярность.

    В целом эта компания вышла из полосы неудач и вновь становится одной из процветающих. Уровень продаж в 1998 г. составил 17- млн. долл., а в прошлом году был выше.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
    Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
    Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
    Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
    Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
    Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
    Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
    Как строят поморские лодки карбасы
    Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
    Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен
    Предложение возродить гонки на СНП и ССП
    Возродить водно-моторный туризм
    Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
    Первые впечатления и испытание от моторной яхты «Навигатор 111»
    Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
    Алексей Чибизов — виндсерфингист, победитель Кубка Балтики-2000
    Виктор Айвазян — известный олимпийский гонщик
    Дмитрий Давиденко — начинающий виндсерфингист
    Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
    Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
    Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
    Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
    Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок
    Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
    Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»
    Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
    Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории