Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2000 год / Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Стаксель вместо грота на крейсерско-гоночных яхтах
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Спасательный катер-амфибия «ТСС-01» с воздушным винтом
    Экранолетный спасательный катер-амфибия «ЭСКА-1»
    Новое судно «Дар млодзежи» вместо «Дар Пемежа»
    Малый спасательный катер из легкого сплава «Чибис»
    Киль вместо шверцев для байдарки «Саламандра»
    Шарикоподшипник вместо игольчатого подшипника
    Новый спасательный прибор «СПУЧ»
    Использование газа вместо бензина на лодочных моторах
    Гидролет — воздушные винты вместо подводных крыльев


    Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга

    Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171 (Все статьи)
              0


    Не сказать, чтобы выпавший за борт член экипажа представлял собой вполне заурядное явление, но все-таки время от времени такое случается. И, что называется, по закону подлости за бортом, как правило, оказывается тот, кто по рассеянности или легкомыслию забыл облачиться в спасательный жилет. Хорошо еще, если бедолага умеет плавать и не успел от неожиданности наглотаться забортной водички. Особыми неприятностями это чревато на паруснике, который, как известно, мгновенно не остановишь.

    Информация об изображенииУстройство можно бросить довольно далеко
    Устройство можно бросить довольно далеко
     
    Чем мы обычно располагаем, чтобы оказать помощь незадачливому члену экипажа? "Старый добрый" спасательный круг — дело, конечно, хорошее, когда ничего получше под руку не подвернулось. Он, конечно, поможет пострадавшему удержаться на воде, но метнуть его на более-менее приличное расстояние способен разве что здоровяк-водолаз из тех, кого логичней встретить разве что на муниципальной спасательной станции. Есть и еще один серьезный минус — прямое попадание тяжеленной твердой "баранки" в лоб утопающего способно автоматически перевести его в ранг утопшего.

    Бросательный конец можно без особых усилий прицельно закинуть метров на двадцать, что особенно важно, если беда приключилась вблизи мелководья, рифов или полосы прибоя — когда пострадавшего нельзя поднять на борт непосредственно с судна. Но удержать пострадавшего на воде он не может — если к нему и привязаны поплавки, то рассчитаны они только на то, чтобы не утонул сам трос. Дополнительно прикрепленный к нему легкий спасательный пояс резко сокращает дистанцию броска за счет сопротивления воздуха. Возможен ли компромисс?

    Информация об изображенииПодтягиваем за веревку человека к борту судна
    Подтягиваем за веревку человека к борту судна
     
    Возможен, сочли специалисты американской фирмы Rescue Solutions International, Inc., предложившие остроумное решение этой проблемы. "В полет" на конце троса отправляется только небольшая сумочка, не превышающая по объему обычного страховочного поплавка. Но стоит ей коснуться воды, как она развертывается, наполняясь углекислым газом, и превращается в полноразмерный спасательный пояс, способный удержать на воде даже самого массивного члена экипажа — плавучесть его составляет 9 кгс. Как и большинство "автоматических" спасательных жилетов, пояс снабжен сигнальной лампочкой и батареей, начинающей вырабатывать ток сразу после попадания в воду.

    Здесь используется та же давно проверенная система, что и в автоматически надувающихся спасательных жилетах. Стандартные водочувствительные активаторы и емкости с газом после использования легко заменить и, уложив семимиллиметровый полипропиленовый трос длиной 38 м обратно в пластиковый чехол, вновь привести спасательное средство в "походное состояние". Кстати, трос рассчитан даже на то, чтобы при необходимости поднять пострадавшего на борт при помощи лебедки. Длина имеющего собственную плавучесть троса подобрана так, чтобы в случае промаха имелась возможность, не вытаскивая его на борт для повторного броска, выполнить поворот и попросту отбуксировать спасательный пояс к терпящему бедствие, не подвергая его опасности попасть под форштевень или под винт.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Евгений Сидихин — популярный актер театра и кино
    Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
    Международная выставка катеров и яхт «Hanseboot-99» в Гамбурге
    Алюминиевые сварные мотолодки «Бастер» финской компании «Фискарс»
    Круизно-гоночный универсальный катер «XS-2000»
    Необычный 5-метровый СПК-тримаран «WindRider Rave»
    Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
    Мауро Равенна — популярность аквабайка стремительно растет
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    В. Усачев и Д. Игумнов — создатели серии мотолодок «Мастер»
    Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
    Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»
    Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами
    Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
    Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Радары для малого флота
    Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
    Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
    Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
    Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
    Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
    Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
    Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
    Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
    Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
    Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
    Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...
    Как строят поморские лодки карбасы
    Опыт постройки мотолодок «Радуга» разных модификаций
    Виктор Аркадьевич Языков — прославленный российский яхтсмен


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 14 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории