Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 2001 год / Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
    Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
    Анна Басалкина и ее тренер Олег Чугунов
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Накануне стартов XIX Олимпиады в Мексике
    Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Отборочные гонки для предстоящей XXI парусной олимпиады
    На лайбе «Святая Анна» из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
    На строительстве объектов для Олимпиады-80 в Таллине
    Под знаком двадцать второй олимпиады
    Таллинская верфь — «Официальный поставщик Олимпиады-80»
    Таллин накануне Олимпиады-80
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»


    Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174 (Все статьи)
              0


    В женской "семидесятке" спор за право представлять Россию на Олимпийских играх вели два экипажа: Анна Басалкина — Владислава Украинцева и Влада Крачун — Наталья Гапонович. Последние еще совсем недавно выступали за Украину, а, следовательно, их участие или не участие в Играх зависело, прежде всего, от Олимпийского комитета этой страны. НОК Украины своего разрешения не дал, что автоматически ввело в состав олимпийской сборной Басалкину и Украинцеву. Вот что рассказывает непосредственная участница этих событий Анна Басалкина.

    Информация об изображенииЭкипаж Анна Басалкина и Владислава Украинцева
    Экипаж Анна Басалкина и Владислава Украинцева
     
    — На чемпионате мира перед нами стояли определенные задачи: завоевать путевку на Олимпиаду для страны, потом отобраться среди российских экипажей и попасть в десятку. Все это было выполнено. Однако, окончательное решение вопроса о поездке в Сидней было затянуто до 24 августа. Во Владивосток мы поехали, все еще не зная, будем мы участвовать в Олимпиаде или нет. Неопределенность сохранялась до самого последнего момента. А так как поехать могли и мы, и другой экипаж, то лодку пришлось отправить в Австралию еще в июне. Неведение, которое продлилось несколько месяцев не пошло нам на пользу, ожидание было тяжелым психологическим грузом. И когда мы узнали, что все-таки едем, совсем не испытали радостных эмоций. Победного настроя тоже не было, просто почувствовали некоторое облечение от того, что все разрешилось в нашу пользу. А с таким настроением гоняться невозможно. Да еще и отправка лодки сказалась отрицательно, ведь получилось, что два месяца мы сидели без тренировок. Конечно, можно было бы взять лодку в аренду, но было трудно рассчитывать на чью-то материальную поддержку, поскольку было не ясно, станем ли мы участницами Олимпиады.

    — На Олимпиаде в серии из десяти гонок вы довольно удачно прошли две, заняв четвертое и шестое места. Случайный результат?

    — Да, если сравнивать со всеми остальными приходами, то эти два — лучшие. А вообще регата проходила в довольно сложных условиях, что в океане, что в бухте. Четвертая гонка, в которой мы показали наш лучший результат, проходила в океане: там ветер постабильнее, а ведь мы и привыкли гоняться в морских условиях.

    — Если посмотреть на ваши результаты по гонкам, то можно сказать, что вы были скорее ближе к десятому месту, однако в итоге заняли 15-е. Подняться повыше попыток не делали?

    — А какая разница — 12-е, 13-е или 14-е? Если посмотреть на итоги, то между нами и 14-м местом очковый отрыв довольно велик, а вот разница между остальными местами — 12-м, 13-м и 14-м небольшая, всего несколько очков. Подняться на пару мест выше, особенно в последних гонках, было уже невозможно, все решалось в первой половине регаты, и дальше боролись только за удержание своих позиций.

    — Это ваша первая Олимпиада. Какие впечатления она оставила и чтобы вы, не будь дебютанткой, сделали бы по-другому?

    — Не скажу, что для нас что-то было в новинку — соперники или сама регата — все тоже самое. Просто в воздухе ощущалось что-то особенное, ведь это главный старт четырехлетия, и вся работа в этот период строилась в расчете именно на этот старт. Каждый спортсмен мечтает не только попасть на Олимпийские игры, но и завоевать там медаль. Что бы я изменила конкретно в ходе самой регаты в работе моего экипажа, сказать трудно. Скорее всего, изменения коснулись бы подготовки. Несколько неожиданными для нас оказались очень короткие дистанции, в силу чего весь флот шел очень плотно от старта до самого финиша. Обычно бывает, что уже после первого отрезка часть гонщиков отстает, и другая идет дальше, а здесь все лодки до самого финиша — нос в нос. Признаюсь, мы к такому повороту событий были не готовы.

    — Кстати, со следующего сезона у вас появляется соперник — полноправный российский экипаж Крачун — Гапонович. Собираетесь ли вы оставаться в своем классе, и какие у вас планы на ближайшее время?

    — Экипаж Крачун — Гапонович распался, как только девушкам стало известно, что они не попадают на Игры. Сейчас Крачун взяла себе новенькую девочку, бывшую волейболистку, посмотрим, что у них получится. А вот лично мне очень хотелось бы попробовать себя в матч-рейсах, тем более, что женский матч-рейс собираются ввести в программу Олимпийских игр отдельным классом. С будущим, конечно, посложнее. Все будет зависеть от финансирования, ведь после Олимпиады всегда наступает некоторый спад. В этом плане трудно будет еще и потому, что российские гонщики не привезли с Олимпиады ни одной медали.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прошлое и будущее дюралевых мотолодок «Казанка»
    Стеклопластиковые моторные лодки компании «Wellcraft»
    Рыболовная надувная лодка «FISH HUNTER-360»
    Алексей Чибизов — виндсерфингист, победитель Кубка Балтики-2000
    Виктор Айвазян — известный олимпийский гонщик
    Дмитрий Давиденко — начинающий виндсерфингист
    Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
    Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
    Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
    Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
    Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок
    Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
    Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
    Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
    Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»
    Первая леди Атлантики
    Экзотическое кормовое мотор-весло
    Три письма о постройке и восстановлении малых судов
    Нужна лодка под весла и парус
    Катамаран с надувными поплавками «И-2»
    Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
    Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
    Пневматический класс: представляем производителей
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Надувные лодки компанией «Лидер»
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Производители «Ветерка» стремятся выжить


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории