Тем, кто мечтает о компактной, легкой и экономичной рыболовной лодке, не уступающей в то же время по комфорту и остойчивости более "серьезным" посудинам, советуем обратить внимание на 3.45-метровый разборный катамаран "КрэйгКэт" производства американской фирмы "Craig Catamaran Corp".
Для описания одной особенности его конструкции больше подойдет автомобильный термин "независимая подвеска". Дело в том, что его корпуса, очень похожие на доски для серфинга, соединенные легким упругим стеклопластиковым мостиком, способны "отыгрываться" на волне независимо друг от друга, за счет чего, как уверяют производители, значительно улучшается плавность хода на неспокойной воде. Сами корпуса-поплавки изготовлены из полиэтилена по бесшовной технологии и заполнены вспенивающимся полиуретаном. Несмотря на небольшие размеры "КрэйгКэта", его остойчивость позволяет устроиться на одном из корпусов сразу двум рыболовам. Кстати, грузоподъемность у малютки вполне "взрослая" — 340 кг.
Стандартное оборудование катамарана включает в себя легкий тент и два удобных ковшеобразных сиденья с достаточным пространством для ног. На носовой части мостика можно укрепить контейнер-холодильник для улова.
Те, кто предпочитает не занимать руки снастями, за дополнительную плату могут приобрести специальный держатель на четыре удилища, легко крепящийся на опоре тента, а также всякие дополнительные кронштейны, крючки и ящички.
Для удобства хранения на берегу сиденья, тент и, естественно, подвесной мотор (при стандартной поставке — мощностью 25 л.с.) снимаются. Без них высота (или толщина) оставшихся поплавков с мостиком не превышает 25 см, так что места для хранения требуется совсем немного — можно, например, прислонить катамаран к стене гаража рядом с машиной. Переносить его с места на место можно усилиями двух человек даже в неразобранном виде, а для перевозки подойдет самый легкий трейлер.
Под 25-сильным подвесником обещается скорость 56 км/ч. Однако для рыболовных целей не всегда нужны высокие скорости, так что, опять-таки за дополнительную плату, между корпусами перед сиденьями можно дополнительно установить электрический моторчик, позволяющий бесшумно подобраться к уловистому месту.
Единственный минус этого оригинального сооружения, наверное, в том, что эксплуатировать его лучше в странах с жарким климатом. Производители уверяют, что на ходу "КрэйгКэт" почти не забрызгивается, но верится в это, честно говоря, с трудом. А мчаться на рыбалку мокрому насквозь по нашим отечественным водам — удовольствие сомнительное...