Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 2001 год / Первая леди Атлантики
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Изготовлена первая опытная партия моторов «Турист»
    Первая Полярная парусная регата 1967 года
    Непобедимый катамаран «Леди Хелмсмен»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Первая цельносварная мотолодка «Янтарь»
    Шарон Эдамс — первая женщина, покорившая океан
    Фанатик Атлантики капитан Уильям Эндрюс
    Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
    Первая морская карта Байкала
    Первая Неделя рекордов под парусами в нашей стране


    Первая леди Атлантики

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174 (Все статьи)
              0


    К пляжу острова Гваделупа утром 3 декабря 1999 года подошла гребная лодка "Американская жемчужина"с женщиной на борту. Так завершилась небывалая доселе эпопея, и 36-летняя Виктория (Тори) Мэрден — американка из Луисвилла (шт. Кентукки) — стала первой в истории женщиной, в одиночку одолевшей на гребной лодке Атлантический океан. Пройденные ею от острова Тенерифе до острова Гваделупа 2895 морских миль (4262 км) за 81 сутки 7 часов и 46 минут стали рекордом.

    Информация об изображенииВиктория (Тори) Мэрден
    Виктория (Тори) Мэрден
     
    Двумя годами раньше — 12 октября 1997 г. — она в паре с Луизой Графф стартовала в первой Атлантической гребной гонке, в которой участвовало 30 экипажей на 7-метровых лодках. Увы! Единственный женский экипаж в первый же день сошел с дистанции из-за... пищевого отравления.

    Затем в июне 1998 г. Тори, получив поддержку корпорации "Sector Sports Watches", вышла в Атлантику уже в одиночку, но была вынуждена дать SOS из-за травмы плеча (за 85 суток она прошла 2650 миль). Навстречу ей — с востока на запад — шла француженка Пегги Буше, но и она не дошла до цели — ей оставалось всего 80 миль!

    В истории океанских плаваний на гребной лодке (а история их насчитывает всего столетие) женщина появилась лишь в 1971 г. Это была англичанка Сильвия Кук. В паре с Джоном Фэрфаксом она пересекла Тихий океан на гребной лодке.

    Выдающийся подвиг совершила и американка Кэтлин Сэвилл. Вместе со своим мужем Куртисом она в 1981 г. покорила Атлантику, а три года спустя — и Тихий океан.

    Одновременно с Тори вышла в плавание на лодке "Звезда Атлантики" 55-летняя норвежка Диана Хофф, недавно завершившая кругосветку на яхте.

    Стоит упомянуть, что Диана — мать 26-летней Элизабет, только что неудачно пытавшейся пересечь океан на той же лодке, и жена знаменитого гребца Стейна Хоффа. Диана тоже успешно пересекла Атлантику, но ее время хуже, чем у Тори: 113 дней. Зато ее преклонный возраст стал абсолютным рекордом среди океанских гребцов.

    Подробнее — см. статью В.Галенко "Первая леди Атлантики" в "Вокруг света" № 3, 2000 г. Фото Дж. Нейшн.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Виктор Айвазян — известный олимпийский гонщик
    Дмитрий Давиденко — начинающий виндсерфингист
    Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
    Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
    Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
    Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
    Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок
    Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
    Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»
    Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
    Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
    Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
    Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первая леди Атлантики

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Экзотическое кормовое мотор-весло
    Три письма о постройке и восстановлении малых судов
    Нужна лодка под весла и парус
    Катамаран с надувными поплавками «И-2»
    Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
    Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
    Пневматический класс: представляем производителей
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Надувные лодки компанией «Лидер»
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Производители «Ветерка» стремятся выжить
    Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
    У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
    Какими будут моторы «Салют» завтра
    Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории