Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Письма в редакцию / 2001 год / Три письма о постройке и восстановлении малых судов
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Вопросы проектирования малых судов на воздушной подушке
    Окраска подводной части малых судов
    Основы технологии постройки малых судов
    Постройка корпусов малых судов из стеклопластика
    Особенности расчетов прочности малых судов
    Маршрут Москва — Калуга для малых моторных судов
    Виды сигнальных средств для малых судов
    Практические советы специалистов по постройке судов
    Постройка малых судов из армоцемента
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО
    Статистика распространенности малых судов в мире
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
    В Хельсинки прошла VIII выставка малых судов «Вене-73»
    Слагаемые безопасности малых судов


    Три письма о постройке и восстановлении малых судов

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 174 (Все статьи)
              0


    Фото этого самодельного плоскодонного джонбота редакция приводит главным образом для того, чтобы привлечь внимание к простейшему варианту удобной для рыбалки моторки под "Ветерок". Разумеется, речь идет о лодке для защищенных от волны внутренних водоемов, где ни плоское дно, ни малая высота борта не будут опасными.

    Информация об изображенииСамодельный плоскодонный джонбот
    Самодельный плоскодонный джонбот
     
    Ее строитель — инженер-судостроитель, но строить своими руками для него не работа, а хобби. Москвич Юрий Викторович Власов известен многим нашим водномоторникам как сотрудник головного ЦКБ "Нептун" и неизменный участник всесоюзных соревнований на призы "Катеров и яхт". Читатели "КиЯ" могут припомнить его обстоятельную статью "Приданое мотолодки" ("КиЯ" №91) о предметах снабжения прогулочно-туристских лодок. В настоящее время он работает над статьей по правильной установке подвесного мотора на лодку.



    Информация об изображении4.5-метровая моторка под "Нептун-23"
    4.5-метровая моторка под "Нептун-23"
     
    Автор проекта и капитан этой мотолодки — житель Минска канд. техн. наук Игорь Павлович Петрович уже печатался в "КиЯ": в №163 был помещен проект удачной двухсекционной 4.2-метровой стеклопластиковой мотолодки под "Вихрь-30". Его можно считать опытным судостроителем-любителем, так как еще раньше им были построены: фанерная "Москвичка"; 3.5-метровая мотолодка под ПМ "Москва-25"; 3-метровый мини-тримаран по типу "Фламинго" и 4.5-метровая моторка под "Нептун-23" с обводами по типу "Казанка-2".

    Приводим снимок этой лодки и рассчитываем получить ее основные чертежи для печати.


    Вторая жизнь 30-летней лодки


    Я — москвич, мне 24 года, а приобрел я "моторно-лодочную болезнь" по наследству — от своего деда, Валентина Федоровича Курнавина.

    У деда, который был горячим поклонником "КиЯ" (и публиковался в этом издании), была мечта — со временем приобрести что-то "посолидней" "Казанки". Не успел. А вот у нас с отцом несколько лет назад появилась возможность приобрести старый списанный корпус "Нептуна-2". Так на нашей даче на Иваньковском водохранилище появился новый "жилец" из стеклопластика красного цвета. Стоит отметить, что это был именно "корпус", поскольку с него были разворованы все фирменные дельные вещи, сняты стекло и тент. В целом состояние корпуса, можно сказать, было удовлетворительным, не считая потертостей на днище и сколов привального бруса.

    До прошлого года мы с успехом эксплуатировали эту лодку со старым еще "Нептуном-М", а позже с "Вихрем-30Р", однако недавно смогли приобрести новую "Ямаху-40 Эндуро". Теперь наш "Нептун" превратился в резвого скакуна. Благодаря удачным обводам он идет, как "по рельсам", ни разу не было даже намека на нештатную ситуацию.

    Естественно, теперь он оборудован нормальным — полноценным и удобным ДУ под этот мотор. Я провел кропотливую работу по восстановлению декоративного пластикового покрытия, имевшего оспины от осмотических процессов. Поверхность была зачищена, местами заклеена и зашпаклевана. Покрасил я ее алой автомобильной эмалью "Садолин" с последующим нанесением лака.

    Дельные вещи временно заменены на дверную фурнитуру; работают, но выглядят ужасно, постепенно их заменяю. А вот стекло и тент самому рассчитать и сделать не удается, поскольку неизвестны исходные размеры. Панель приборов я изготовил из лакированной мореной авиационной фанеры "под орех". Такие же накладки запущу по всему кокпиту. Слань также сделана из лакированной фанеры толщиной 10 мм. Внутренность кокпита покрасил сочной голубой эмалью. В сочетании с деревом и красным выглядит очень неплохо. Передние сиденья — "стадионные" (из пластика на фанерных основаниях). С задними — проблема. Не могу найти удачную конструкцию, которая обеспечивала бы легкосъемность, необходимую для быстрого доступа в ниши под рецессом. Хотелось бы еще укрепить транец, поскольку "Ямаха" все-таки тяжеловата (76 кг) и на полном ходу по волне транец несколько "играет".

    Если бы Сосновский судостроительный завод смог помочь в оптимальном решении моих задач!


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Superhawk-34» в фильме о Джеймсе Бонде
    Новая серия катеров-моторных яхт «Берсут»
    Крейсерская мотолодка выходного дня «Стрингер-510»
    Группа «Транзас»: 10 лет на рынке высоких технологий
    Две четырехтактные новинки от компании «OMC»
    Морские пропульсивные системы компания «Twin Disc»
    Компания «Фольксваген» вступает на морской рынок
    Винт с переменным шагом и съемными лопастями «ProPulse»
    Разборный рыболовный катамаран с «независимой подвеской»
    Анна Басалкина — участница Олимпиады в Сиднее
    Дмитрий Березкин — участник Олимпиады в Сиднее
    Георгий Шайдуко — участник Олимпиады в Сиднее в классе «Солинг»
    Проектирование 50-футовой яхты для гонки «Around Alone»
    Первая леди Атлантики
    Экзотическое кормовое мотор-весло

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Три письма о постройке и восстановлении малых судов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Нужна лодка под весла и парус
    Катамаран с надувными поплавками «И-2»
    Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
    Катер из стеклопластика «Флинт-520 Люкс»
    Пневматический класс: представляем производителей
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Надувные лодки компанией «Лидер»
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Производители «Ветерка» стремятся выжить
    Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
    У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
    Какими будут моторы «Салют» завтра
    Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»
    Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
    Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории