Участие в бот-шоу стало для "VW" венцом четырехлетней работы. Еще в 1996 г. прошли успешные испытания морских версий четырех- и пятицилиндровых дизельных моторов, когда оборудованные ими 30 катеров финской компании "Targa Yachts" пересекли Балтику.
"Мы были уверены, что наши дизеля подойдут для катеров, поскольку благодаря турбонаддуву и внутреннему охлаждению они развивают максимальный крутящий момент на низких оборотах", — сказал генеральный менеджер "VW" Удо Сандер.
Самый мощный из этих дизелей "TDI 150-5" (пятицилиндровый с электронным управлением, объем — 2.5 л, мощность — 150 л.с. на 4000 об/мин) создает крутящий момент более 300 Нм в диапазоне 1700-3100 об/мин. Мотор компактный и весит всего 280 кг с турбонагнетателем. Размеры (длина х ширина х высота) — 910х665х725 см.
Четырехцилиндровая модель объемом 1896 см3 развивает максимальную мощность 115 л.с.; она ориентирована на глиссирующие суда длиной до 9 м и весом до 5 т.
Для водоизмещающих судов предназначены производные от этих двух — шесть моделей мощностью от 45 до 120 л.с.
Все дизеля имеют обычную систему охлаждения забортной водой и теплообменники. Все восемь моделей удовлетворяют экологическим нормам BSOII и ЕС 94/25. Набор прилагаемого инструментария предполагает, что моторы будут использоваться с существующими моделями кормовых приводов. В Дюссельдорфе они демонстрировались с приводом "MerOruiser Bravo".
"Мы предполагаем расширить мощностной ряд до диапазона 30-320 л.с., — сказал Сандер, — и за четыре-пять лет рассчитываем продать 10 000 двигателей в морском исполнении".
Моторы "VW" и раньше "маринизировались" частными компаниями (около 5000 дизелей за 10-20 лет). Теперь компания решила стать прямым участником морского рынка.
Завод "VW Marine" находится в г. Зальцгиттер и может выпускать до 8000 моторов в день.