Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2001 год / Ярославские надувные лодки спасают жизни
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Надувные лодки Уфимского завода РТИ
    Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне
    Отечественные надувные лодки — проблемы и перспективы
    Новые надувные туристские лодки
    Надувные лодки — проблемы, вопросы и перспективы
    Всесоюзный рейд-смотр «Надувные лодки: спрос и предложение»
    Изящество, надежность: всё это надувные лодки Zodiac
    Надувные лодки «Zodiac» на границе тысячелетия
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Надувные лодки компанией «Лидер»
    Причины увеличения спроса на надувные лодки РИБ
    Из чего делают надувные лодки
    Надувные лодки компании «Лидер» на Петербургской бот-шоу


    Ярославские надувные лодки спасают жизни

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 176 (Все статьи)
              0


    Никогда не перестает быть актуальной проблема спасения людей на воде в чрезвычайных ситуациях. К предназначенным для этого спасательным плавсредствам предъявляются особо жесткие требования: высокая надежность, непотопляемость, безопасность при спуске шлюпки на воду и при подъеме пострадавшего на борт, остойчивость и мореходность. Всеми этими качествами как раз и обладают надувные дежурные и спасательные шлюпки.

    Информация об изображенииСхема конструкции днищ надувных шлюпок "ЯРТ"
    Схема конструкции днищ надувных шлюпок "ЯРТ"
     
    ОАО "Ярославрезинотехника" - производитель таких надувных гребных и моторных лодок, как "Нырок", "Вега", "Язь", "Орион", уже с начала 80-х годов планомерно занимается разработкой и производством надувных шлюпок. В настоящее время именно ярославские спасательные шлюпки с маркой "Орион" используются спасателями МЧС.

    В 1985 г. впервые в России была разработана и поставлена на производство надувная дежурная шлюпка "Орион-301", полностью соответствующая Правилам Российского Морского Регистра судоходства и Международной конвенции по спасению на море "SOLAS-74". Шлюпка имела следующие размеры: длину - 5.0 м, ширину - 2.0 м, диаметр баллона - 0.55 м. Отличительной конструктивной особенностью этой шлюпки было применение металлического киля коробчатой формы, придающего ей высокую жесткость и благодаря этому обеспечивающего надежность при спуске и подъеме на борт судна вместе с людьми. Шлюпка предназначена для установки на морских судах и приводится в состояние готовности в течение 5 минут.

    Информация об изображенииСпасательная шлюпка "Орион-25С"
    Спасательная шлюпка "Орион-25С"
     
    Однако для применения в подразделениях МЧС требовалось более легкое и простое в эксплуатации новое плавсредство, быстро приводимое из транспортного состояния в рабочее. Поэтому в середине 90-х годов была разработана шлюпка "Орион-25С" (4.0х1.7х0.45 м). На протяжение последних шести лет она успешно эксплуатировалась в различных регионах России и за рубежом, стала лауреатом конкурса "100 лучших товаров России". На ней впервые был применен надувной киль специальной конструкции. В 2000 г. шлюпка была модернизирована: увеличена ее жесткость за счет применения системы металлических стрингеров, усиления узлов крепления слани (которая стала более монолитной) и транца. После этого она успешно прошла испытания и опытную эксплуатацию в Центральном аэромобильном спасательном отряде МЧС России.

    Информация об изображенииСпасательная шлюпка "Орион-301"
    Спасательная шлюпка "Орион-301"
     
    С расширением задач, решаемых МЧС. стало очевидным и то. что шлюпки должны быть по возможности универсальными, т. е. соответствовать требованиям и Морского, и Речного регистров. На основании отзывов и пожеланий спасателей конструкторами предприятия продолжается работа по совершенствованию существующих и внедрению новых плавсредств. Поэтому в 2000 г. была разработана шлюпка "Орион-30С" (4.2х1.95х0.5 м) вместимостью до 9 человек и под мотор мощностью до 30 л. с. Конструктивно она соответствует всем требованиям обоих регистров и международному Морскому Кодексу 1995 г.

    Отметим, что плавсредства, используемые для проведения аварийно-технических работ под водой, должны обладать рядом специфических свойств. В частности, в них должен легко устанавливаться и закрепляться контейнер с водолазным оборудованием, должен иметься специальный трап, позволяющий водолазу спускаться и подниматься из воды и т. п.


    С учетом подобных специальных требований в 2001 г. на "ЯРТ" был создан опытный образец шлюпки "Орион-40С" (5.5х2.4х0.6 м) пассажировместимостью не менее 9 человек под мотор мощностью 40 л.с. Шлюпка позволяет решать такие задачи, как обеспечение подводно-технических работ; обследование аварийных и полузатопленных объектов (домов, сооружений); перевозка людей, аварийно-спасательного оборудования, грузов и т. п.: буксировка плотов, небольших плавающих предметов: снятие пострадавших с льдин и спасение людей.

    Информация об изображенииСпасательная шлюпка "Орион-40С"
    Спасательная шлюпка "Орион-40С"
     
    Благодаря большому диаметру бортового баллона, подъему носа и килеватому днищу шлюпка обладает повышенной мореходностью и может эксплуатироваться не только на внутренних водных бассейнах, но и в море при волнении 3-5 баллов. Эта шлюпка имеет пять изолированных отсеков с предохранительными клапанами, что позволяет наполнять ее от пневмосистем с повышенным давлением. Применена система подвески к спускоподъемным устройствам и летательным аппаратам (например, к вертолету). Она снабжена устройством для крепления баллона со сжатым воздухом, компаса, водолазного контейнера, трапа, носилок, баков с топливом, съемного носового закрытия. Слань имеет противоскользящую фактуру поверхности; для пассажиров, сидящих на бортах, уложены накладки из рифленой пластины.

    Лодка будет комплектоваться в соответствии с требованиями Регистра к дежурной шлюпке (компас, огнетушитель, прожектор, ручной фонарь, радиоотражатель, медицинская аптечка, свисток, теплозащитное средство, плавучий нож). Шлюпка изготавливается из маслобензоморозостойкой ткани, устойчивой к истираниям, проколам и порезам; это позволяет шлюпке двигаться даже по колотому льду.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Пневматический класс: представляем производителей
    Надувные лодки компании «Фрегат»
    Надувные лодки компанией «Лидер»
    Ярославские моторные надувные лодки марки «Орион»
    Производители «Ветерка» стремятся выжить
    Подвесные моторы «Бийск» возрождаются
    У самарской компании ОАО «Моторостроитель»
    Какими будут моторы «Салют» завтра
    Выставка принадлежностей для морской индустрии «METS-2000»
    Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
    Сообщения: герои, рекорд, тримаран, швертбот, киль, клиппер...
    Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
    Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
    Дизельным катер с водометом «Обь-5»
    Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ярославские надувные лодки спасают жизни

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
    Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
    Американская корпорация «OMC» обанкротилась
    Катера «290 Amberjack» и «240 Sundancer» компании «Sea Ray»
    Спортивный катер крейсер-оффшор «Bladerunner»
    Сертификация малых судов в вопросах и ответах
    Британским судоводителям придется «дуть в трубочку»
    Сигнал бедствия по «мобильнику»
    Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)
    Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»
    Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»
    Артем Беляев — руководитель фирмы «Франкарди»
    Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
    Катамаран для плохой погоды фирмы «Cheetah Marine»
    Стилизованное прогулочно-туристское судно «Меноркуин 36 Е»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 22 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории