Искусство помогает
Шведские яхтсмены с особым удовольствием принимают участие в этом аврале.
Поднимет ли "Товарищ" паруса?
Как уже писал наш журнал (см. "КиЯ" №164), знаменитый ныне украинский барк "Товарищ" вот уже несколько лет находится на приколе в ожидании капитального ремонта. Первоначально представлялось, что паруснику требуется несложный ремонт, но после осмотра в сухом доке выяснилось, что износ корпуса достиг неприемлемых размеров. Стало ясно, что судну требуется капитальный ремонт, стоимость которого почти в 20 раз превышает первоначально запланированную сумму.
Единственным приятным событием в жизни барка за эти годы было взятие его под покровительство немецкого Verein Tall-Ship Friends (Общество друзей толл-шипов). Под гарантию этого Общества в сентябре 1999 г. удалось получить разрешение на переход парусника из Англии в Штральзунд.
От немедленной гибели знаменитый барк спасен. Надолго ли?
Помесь буера и шлюпа
Голландские буеристы задались вопросом — что будет, если поставить на коньки копию парусника (22 м2) постройки 1849 г.?
Фотоснимок-загадка
Вопрос "на засыпку": что за корабль отечественного флота изображен на приводимом снимке, заимствованном из журнала "Судостроение" №4 за 2000 г.?
Будущее можно видеть сегодня
Еще совсем недавно (см. №169) о новозеландском проекте круизного проа писали как о "шаге в будущее". Сегодня "Проа 2000" готово к спуску на воду.
Необычное судно по мотивам полинезийских проа построено в Сингапуре. Основной корпус имеет длину 86.7 м, аутригер — 41.4 м.
Корабль Его Величества
Это очень удачная копия трехмачтового английского корабля XVIII столетия "Rose" ("Роза"), совершающая рейсы под флагом STA (от 31 до 85 кадетов в зависимости от продолжительности учебного плавания). Оригинал был построен в 1757 г. Проект копии разработан в 1970 г. Дилом Болжером. Построен в Канаде в 1970 г., модернизирован в 1985-1987 гг. Длина габарит. — 53.7 м, площадь парусности — 1170 м2.
Ремонт вооружения клипера
На знаменитом клипере "Катти Сарк" снимают 46-метровую мачту для отправки на реставрацию.
Морская прогулка
Рассказ бывалого журналиста, в раннем детстве изучившего "Толковый морской словарь", составленный капитаном Х. Б. Врунгелем.
Я был приглашен на прогулку на трехмачтовом иоле, принадлежащем г-ну Н. Это была прекрасная грузо-пассажирская круизная яхта водоизмещением 110 бр.-рег. т, стоящая на внешнем рейде ошвартованной лагом к маяку на конце волнолома.
Едва я поднялся по мостику на борт, г-н Н. скомандовал капитану: "Якоря отдать, швартовы выбрать!", а когда мы отошли от пирса, приказал: "Рангоут поднять, фалы растравить, подветренные кнехты набить!" Авторулевой повернул судно так, чтобы оно вышло из гельмпорта, легло на курс 360° и поплыло точно по самой бровке обводного канала, оставляя все северные буи как можно дальше к северу.
Я был приглашен в роскошно отделанный гостевой трюм и оказался в тесной кают-компании друзей. Стюард предложил выпить по небольшому галлону лисель-спирта из старинного медного полубака (стоящего в кардановом подвесе, чтобы не расплескалось содержимое при возможном перевороте).
Неожиданно раздался грохот: упал барометр. Капитан, исполнявший роль тамады, вспомнил о штормовом предупреждении на текущее полугодие, но было поздно: сила ветра уже превысила 16 баллов! Креномер показал дифферент 63°.
Мы без паники, с бокалами в руках поднялись по шторм-трапу в центральный пост. Рулевой с поломанной шпагой в руке висел, зацепившись за крюйс-пеленг, и пытался нащупать ближайший батокс, чтобы вернуть на место ДП. Вахтенный офицер, застрявший в люверсе с работающим стеклоочистителем, отдал командиру корабля честь и коротко доложил тревожную обстановку. Опытный капитан, едва взглянув на репитер лага, определился через надир и нажал кнопку радара: через мгновение спутниковый автомат GPS приятным женским голосом по судовой трансляции возвестил: "Все наверх! Желательно спустить краспицы, срубить второй грот, а стаксель-ванты — растравить!" Матросы оторвались от любимых компьютерных игр и с песнями разошлись по боевым постам, вскоре раздался стук топоров и визг электропилы...
Судно, послушное воле человека, сделало поворот оверкиль и мы, оставив прямо на носу заблаговременно взятые рифы, помчались на юг, опережая вымпельный зюйдовый ветер. Я взглянул на лаг: скорость хода превышала 32 м/с. "Ого? — подумал я, — быть рекорду!"
От редакции: Наш консультант яхтенный капитан Г. утверждает (возможно из зависти к изящному стилю Н. Писучего), что в тексте есть около тридцати несуразностей и даже случаев неправильного применения терминов. Напишите, если найдете больше!
Самый легкий парусник
Популярный в Европе 3.66-метровый 6-местный надувной "Тинкер Травеллер" выпускается серийно в течение многих лет. Вес — 32 кг. В сложенном виде представляет собой пакет 1.14x0.61x0.33 м.
Новаторский дизайн
Новое в дизайне моторных яхт-катамаранов. Четыре 1200-сильных двигателя "MAN" придают 21-метровому "Kingcat M270" скорость свыше 40 уз.
Каким был первый парус?
Этот снимок, сделанные яхтсменами с яхты "Blue Shadow of Mauritius", показывает, каким мог быть самый первый в мире парус. Обитатель одного из островов архипелага Вануату поставил на свою пирогу с аутригером... молодую кокосовую пальму и воспользовался попутным ветром.
Дипломная работа
По отзыву профессора корабельной архитектуры Джорджа Л. Петри, этот катер, не только спроектированный, но и построенный группой студентов SCAD — Колледжа искусств и дизайна в Саванне, — "работа мирового класса". Два округлых в плане кокпита, место водителя в ДП — в корме, перед рубкой-убежищем, футуристические дуги — все настораживало катеростроителей-профессионалов. "Никак не используемые прямые углы в планировке — это вчерашний день", — заявили студенты.
Носовое украшение?
Нет, это позирует дизайнер — автор проекта очередной реконструкции знаменитого своими неудачами четырехмачтового круизного парусника "Phocea" (б. "Club Mediterranea", проект М. Бигуэна, 1976 г.).
Гонка пароходов
Жители и гости Фленсбурга (Германия) не один раз могли наблюдать подобную сцену.
"Новое" в истории техники
Интересно, что сказал бы адмирал Горацио Нельсон (1758—1805), прочитав о себе такое: "Порт Овери Стейз расширял представление мальчика о море: там он видел пассажирские пароходы из Лондона, Ньюкасла и Гулля". Вероятнее всего, спросил бы: "А что такое пароход?", ибо не только во времена его розового детства, но и к моменту гибели адмирала пароходов, способных выходить из Лондона в море, еще не было. И быть не могло.
Перед нами — явная шутка перевода, выполненного Э. М. Башиловой (Изд. группа "Прогресс", 1992): не может же быть, чтобы известный английский историк Генри Эджингтон — автор очень интересной книги "Адмирал Нельсон" — не знал столь важных страниц морской истории.
"Vaurien" в России
В Кронштадте усилиями нескольких энтузиастов создана Ассоциация класса "Vaurien". Напомним, впервые статья об этом гоночном швертботе, сконструированном Жан-Жаком Эрбюло, была опубликована в "КиЯ" еще в 1972 г.
Этот жесткий в обмере монотип за 40 лет своего существования стал весьма популярен в Европе - существуют 16 национальных Ассоциаций при общем количестве зарегистрированных лодок, близящемся к 70 000.
Российская Ассоциация класса в настоящий момент предпринимает попытки наладить серийное производство деревянных и пластмассовых корпусов и планирует провести этим летом открытый Чемпионат России. Увенчаются ли эти планы успехом - покажет время.
Собрание Ассоциации класса Л6
15 января 2002 г. в Санкт-Петербурге состоялось общее собрание членов Ассоциации крейсерско-гоночных яхт класса Л6. Были обсуждены итоги деятельности Ассоциации за первый год ее существования, подведены результаты спортивного сезона 2001 г., принят проект Правил класса Л6 и утвержден перечень соревнований и мероприятий для включения в официальный календарь СППС на 2002 г.
Кроме того, на собрании были проведены отчетно-перевыборные мероприятия, в ходе которых президентом Ассоциации был избран Вадим Анатольевич Манухин — капитан яхты "Ника".