Основные данные мотолодок "Флинт-440" И "Флинт-420"
Длина габаритная, м | 4.40 | 4.20 |
Длина наибольшая, м | 4.33 | 4.1 5 |
Ширина габаритная, м | 1.67 | 1.67 |
Ширина наибольшая, м | 1.62 | 1.62 |
Высота борта на миделе, м | 0.82 | 0.68 |
Миним. высота надводного борта при полной грузоподъемности, м | 0.44 | 0.34 |
Высота транца в ДП, м | 0.395 | 0.395 |
Грузоподъемность, кг | 350 | 300 |
Пассажировместимость, чел. | 5 | 4 |
Масса с оборудованием и снабжением, не более, кг | 250 | 170 |
Объем отсеков плавучести, м3 | 0.36 | 0.27 |
Рекомендуемая мощность ПМ, л.с. | 50 | 40 |
Максимально допустимая высота волны, м | 0.85 | 0.65 |
Скорость хода, км/ч | 68 | 60 |
Запас топлива, л | 50 | 30 |
Стандартная комплектация: приборный щиток на шесть клавиш, руль, рулевая машинка, рулевой трос, сиденья, стояночный огонь, швартовные утки, стекло ("Флинт-440" — релинги, кормовой трап).
Создание "Флинта-420" не потребовало коренной перестройки производства, а также значительных трудовых и финансовых затрат, поскольку основой новой лодки послужила другая модель компании — "Флинт-440", успевшая уже завоевать заметное ппризнание.
"440-й" — типичная "лодка для дела". Во главу угла здесь ставится прежде всего функциональность, и в стандартную комплектацию входит лишь самое необходимое. Главной задачей разработчиков этой модели было обеспечить максимальный простор в кокпите, поэтому оборудован он по-спартански. Одноместная рулевая консоль с ветровым стеклом установлена на миделе по правому борту, а сиденье предусмотрено только для водителя. С целью экономии пространства рундуки, хотя и довольно объемистые, расположены в носовой части, где отформована асимметричная "ступенька". По бортам пущены прочные релинги.
"440-й" выполнен по двухсекционной схеме — секции корпуса и кокпита соединены по привальному брусу, а, кроме того, пайол кокпита лежит на двух мощных коробчатых стрингерах, приформованных к днищу и заполненных вспенивающимся полиуретаном. Благодаря такой схеме и достаточной высоте борта кокпит располагается выше уровня воды и выполнен самоотливным, так что захлестнувшей внутрь особо крупной шальной волны можно не опасаться.
"Флинт-420" практически полностью заимствовал корпус "440-го" — уменьшение габаритной длины произошло только за счет плоской площадки — "бушприта" в носу, немного уменьшилась и высота борта. Изнутри корпус приблизительно до линии скулы заполнен пенополуретаном, накрытым пайолом из водостойкой фанеры. Таким образом, борт здесь одинарный, а не двойной, как на "440-м", поскольку место целиковой внутренней секции кокпита заняла палубная секция с вырезом, ограничивающим кокпит.
Планировка у него та самая "автомобильная", которую мы привыкли видеть на старых добрых отечественных мотолодках прежних времен — с носовым расположением водителя. В автомобильном стиле выполнена и передняя панель перед ветровым стеклом. Здесь имеются просторный "бардачок" и широкая ниша для всяческой мелочовки. Перед панелью — два ковшеобразных пластиковых кресла для водителя и пассажира. В корме пассажиры размещаются на приформованной к бортам пластиковой банке.
Первые же испытания показали, что модернизация практически не затронула ходовых качеств новинки: как и базовая модель, "420-й" благодаря удачно подобранному "компромиссному" углу килеватости днища отличается хорошей мореходностью и способен развить при этом достаточно высокую скорость.
"Флинт-420", конечно, попроще своего предшественника, но при этом значительно легче — как и встарь, на транец можно установить отечественный "Вихрь", более чем доступный по цене. Поскольку выполненная модернизация позволила заметно снизить цену и самой лодки, вполне можно рассчитывать на то, что новинка станет действительно массовой.