Как правило, большинство фирм, предлагающих на отечественном рынке катера и лодки зарубежного производства, предпочитают ориентироваться на более-менее известных и "раскрученных" производителей. Иметь дело с пусть и хорошо зарекомендовавшей себя за рубежом, но пока неизвестной у нас продукцией — с точки зрения бизнеса дело рискованное. Но именно тем, кто готов пойти на риск, мы, покупатели, обязаны многообразием марок и моделей, способным удовлетворить даже самые взыскательные запросы. К числу таких фирм можно отнести и молодую, но динамично развивающуюся петербургскую компанию "Акватрейд", которая сделала ставку не только на широко представленные в России лодки "Yamarin", "FinnMaster" и "Bella", но сразу еще на две марки, практически незнакомые отечественному потребителю — испанскую "Lema" и шведскую "Linder".
На стеклопластиковые катера "Lema" представители компании впервые обратили внимание на прошлогодней бот-шоу в Генуе — во многом благодаря их самобытному внешнему облику, к которому приложил руку известный дизайнер Марио Вассена. Биодизайн, с его отсутствием острых углов и округлостью форм, заимствованных у живой природы — явление давно уже не сиюминутной моды. Во многих областях, например в автомобилестроении, эта концепция не только по-прежнему живет и здравствует, но и занимает доминирующее положение. Однако в малом судостроении биодизайн "в чистом виде", образчиком которого является продукция "Lema", пока не столь распространен, и катера с этой маркой на фоне прочих узнаются с первого взгляда. Но концепция "био" — это не только внешность, но и соответствующее содержание, и здесь детища Вассена тоже оказались на высоте. Даже при первом беглом осмотре представители "Акватрейда" не могли не отметить конструкторские решения, направленные на создание экипажу максимальных удобств и в плавании, и на стоянке — прежде всего, возможность трансформации планировки. Кокпит, например, можно быстро превратить в солярий, а на сиденьях благодаря оригинальной конструкции "перекидной" спинки можно расположиться и лицом, и спиной к движению.
Привлекало и то, что даже относительно компактные (6.5-7.5 м) модели "Lema" вполне можно отнести к "полноценным" крейсерам — есть не только спальные места, но и камбуз с мойкой и холодильником, и отдельный гальюн. Немаловажным фактором сочли в "Акватрейде" и то, что все лодки комплектуются хорошо известными в России стационарными двигателями "Volvo Penta" — значит, обслуживание и ремонт не составят проблем. Несмотря на насыщенность дополнительным оборудованием и хорошую отделку, приемлемой оказалась и цена. Все это позволило прийти к выводу, что катера "Lema", хоть пока и не "раскрученные" на российском рынке, вполне могут составить конкуренцию более известным маркам.
Вскоре первые катера прибыли в Петербург. Среди них была и новинка компании "Lema" — ее последняя модель "Clon".
Название действительно "говорящее": это и впрямь плод того, что можно окрестить "судостроительным клонированием". Прототипом новой модели стала известная и хорошо зарекомендовавшая себя модель "Gen", получившая жесткую крышу-хардтоп с лобовым и боковым остеклением. Высота подволока составляет 1.9 м, что позволяет встать под крышей в полный рост; кроме того, имеется потолочный люк. Рубка-убежище для водителя и пассажиров — наверняка более привлекательный для России вариант, хотя в солнечной Испании многие предпочитают открытый "мостик".
А в остальном это все тот же пусть и компактный, но полноценный "крейсер", что и "Gen". Прозрачная дверь из тонированного пластика, расположенная слева от места рулевого, ведет в каюту высотой 1.75 м. Справа от входа отгорожен гальюн, слева встроена мини-кухня с газовой плиткой, холодильником и мойкой. На V-образном диване, под подушками которого имеются вместительные рундуки, могут разместиться шесть человек. В центре устанавливается стол. Диван можно трансформировать в удобную двуспальную кровать размерами 1.90x1.60 м. Но это еще не все — оказывается, на 6.65-метровой лодке нашлось пространство и для двух отдельных спальных мест! Расположены они прямо под рулевой рубкой. Габарит по высоте в районе ДП здесь, конечно, ограничен (создатели лодки называют это помещение "кроличьей норой"), но при необходимости и здесь можно устроиться на ночлег.
Большой объем внутренних помещений удалось обеспечить не в ущерб открытой обитаемой площади — лодка как-никак "южная", где экипаж большую часть времени проводит на открытом воздухе. В просторном кокпите с оригинальной асимметричной планировкой сидений предусмотрены места для восьми человек. Его планировку, как уже отмечалось, можно трансформировать применительно к тем или иным условиям — подушки сидений переставить по-другому, а то и убрать совсем.
За транцем имеется достаточно большая (1.35x0.4 м) площадка-кринолин, выйти на которую можно через закрывающейся дверцей проем в кормовом фальшборте.
Как показали испытания, "Clon" оказался неплохим ходоком, в том числе и при довольно сильном волнении. Максимальная скорость с тремя членами экипажа на борту под 205-сильным бензиновым мотором составила 34уз. Испытатели отметили легкий выход на глиссирование — всего 4 с. Минимальная скорость глиссирования составила 14 уз при 2800об/мин, хотя наиболее выгодным крейсерским режимом является 18-узловой ход при 3000-3200 об/мин.
С продукцией совсем иного класса и назначения — алюминиевыми гребномоторными лодочками шведской фирмы "Linder" — примерно та же история, что и с испанскими моторными крейсерами. Прежде всего обратила на себя внимание их внешность. Ведь при всех своих преимуществах — повышенной прочности и неприхотливости — экстерьер таких лодок, невзирая на все старания конструкторов, обычно оставляет желать лучшего.
"Linder" тут явно стоит особняком — на первый взгляд и не поймешь, из какого материала изготовлены эти лодки. Шведские конструкторы и технологи сумели совместить несовместимое — придать листам сплава форму, добиться которой до сих пор удавалось только при использовании стеклопластика.
Модельный ряд компании пока невелик (поскольку при изготовлении лодок используется сложная и дорогостоящая оснастка), но имеет два отдельных направления. Лодки серии "Fishing" предназначены для неторопливого водоизмещающего плавания на веслах и под маломощным (2-4 л.с.) подвесным моторчиком. Тем, кому нужна более высокая скорость, достигаемая на режиме глиссирования, адресована серия под моторы 8-15 л.с. Несмотря на умеренную мощность мотора, на испытаниях эти довольно крупные лодки продемонстрировали достойные скоростные показатели. С одним водителем 3.5-метровый "Sportsman" под 8-сильным мотором показал более 30 км/ч, а 4-метровый под 15-сильным мотором — 40 км/ч.