Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Официальные данные / 2002 год / Неизбежное: о налогах на маломерные суда
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Малые суда из стеклоцемента
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года
    Первые суда на воздушной подушке
    Надувные туристские суда катамараны
    Гоночные суда глазами японских конструкторов
    Изучение спроса на прогулочные суда
    Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни


    Неизбежное: о налогах на маломерные суда

    Год: 2002. Номер журнала «Катера и Яхты»: 179 (Все статьи)
              0



    ...Оставим пока в покое костлявую и поговорим о налогах. С ними сталкивается каждый из нас, и владельцы маломерных судов — не исключение.

    Информация об изображенииДеньги РФ
    Деньги РФ
     
    Каким образом должен платить налог владелец подобного судна и как он исчисляется? Какие существуют особенности при взимании налога на маломерное судно?

    С этими вопросами редакция обратилась к главному государственному налоговому инспектору УМНС РФ по Санкт-Петербургу Владимиру Михайловичу Сопову.



    — Владимир Михайлович, каким образом производится постановка приобретенного судна на учет в налоговой инспекции?

    — Я позволю себе поправить вас — на учет в налоговых органах ставится не судно, а его собственник. И постановка физического лица — собственника судна — на учет происходит автоматически после регистрации судна в соответствующем органе, в данном случае это ГИМС, если мы говорим только о маломерных судах. Согласно ст. 85 п.4 Налогового Кодекса РФ (в части 1), ГИМС обязана в 10-дневный срок передать соответствующие сведения в налоговую инспекцию по месту жительства владельца судна. Владельцы незарегистрированных судов согласно ст. 5 "Закона РФ о налогах на имущество физических лиц" на учет в налоговую инспекцию не ставятся.

    — По какому принципу определяется размер ставки налога и осуществляется его взимание?

    — Налог на маломерные суда, находящиеся в частной собственности граждан, взимается ежегодно по ставкам, устанавливаемым местными (муниципальными) или городским властями -но эти ставки в любом случае не должны превышать предельных, указанных в "Законе РФ о налогах на имущество физических лиц" (ст.3, п.2). А ставки эти различаются в зависимости от типа судна (моторное, парусное, парусномоторное, несамоходное) и мощности двигателя. Таким образом, мы получаем следующую градацию налоговых ставок:
    • моторные суда с двигателем (двигателями) мощностью (суммарной) свыше 100 л.с. — 5% МРОТ с каждой л.с. двигателя; количество двигателей и их тип не влияют на ставку налога;
    • моторные суда с двигателем (двигателями) мощностью (суммарной) менее 100 л.с. — 3% МРОТ с каждой л.с.;
    • моторные лодки с двигателем (двигателями) мощностью (суммарной) менее 10 л.с. — не облагаются налогом;
    • несамоходные (буксируемые) суда — например, плавдачи — облагаются налогом в зависимости от сведений, представленных ГИМС. Если ГИМС представляет данные о валовой вместимости такого судна, с его владельца будет взиматься налог по ставке, равной 10% МРОТ с каждой регистровой тонны. Если таких данных нет, то просто 5% МРОТ за владение судном. По такой же ставке (5% МРОТ) облагается мотолодка с отсутствующим (разрушенным) мотором, если ее владелец представил в ГИМС соответствующие документы;
    • парусные суда облагаются налогом по ставке 30% МРОТ с каждого пассажироместа. Эти сведения (пассажиро-вместимость) в налоговую инспекцию соответствующего района опять же представляет ГИМС;
    • парусно-моторные суда облагаются налогом как суда моторные. Поэтому, если на таком судне установлен 5-сильный подвесной мотор, с его владельца будет взиматься налог по ставке 3% МРОТ за каждую л.с.


    Кстати, я должен здесь напомнить вашим читателям, что при взимании налога МРОТ пока что учитывается в соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ "О минимальном размере оплаты труда" от 19.06.2000 г. На сегодняшний день — это 100 руб.

    — Есть ли какая-то разница в налогообложении судов, находящихся в эксплуатации (на плаву) и судов, временно не эксплуатирующихся (скажем, аварийных)?

    — Инструкция №54 (от 02.11.1999 г.) о порядке применения "Закона РФ о налогах на имущество физических лиц" гласит, что "... за транспортное средство налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется данное транспортное средство или нет". Данная инструкция является не просто внутриведомственным документом, она должным образом зарегистрирована в Минюсте РФ. Не взимается налог лишь с владельцев судов, снятых с учета ГИМС.

    — Существуют ли льготы при налогообложении для каких-то категорий граждан?

    — Да, и перечень таких категорий весьма обширен! (Слишком обширен для журнальной статьи — Прим. ред.) Он определяется ст. 4 п.1 все того же "Закона РФ о налогах на имущество физических лиц".


    — Имеются ли какие-либо особенности налогообложения судов, постоянно базирующихся вне территориальных вод России?

    — Фактически мы с такими случаями пока не сталкивались. Формально все регулируется ст. 83. п.5 пп.2 Налогового Кодекса РФ — налог взимается по месту регистрации судна в ГИМС.

    — Если маломерное судно приобретено в коллективную собственность, "вскладчину", попросту говоря — тут есть какие-либо особенности при уплате налога?

    —Нет, никаких. Всю сумму налога уплачивает только тот из сособственников, на чье имя фактически зарегистрировано судно.

    — И последний вопрос. Если собственник сдал свое судно в аренду (чартер), что-то изменяется в порядке уплаты им налогов?

    — Нет, ничего не меняется. Налог по-прежнему и в прежнем объеме платит фактический собственник судна. А налог на извлекаемую им прибыль — это уже другой налог.

    Беседу вел Артур Гроховский

    Редакция благодарит начальника отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений УМНС РФ по Санкт-Петербургу В.И Бахвалову. за содействие в подготовке данной публикации.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Владимир Логинов — президент Санкт-Петербургского Парусного союза
    Название должностей экипажа судна и их обязанностей
    Новинки катеров амурских мастеров из КнААПО
    Моторные лодки «Флинт-440» и «Флинт-420»
    Каютный катер «Вектор Si» и скоростная мотолодка «Мираж»
    Еще раз о будущем мотора «Салют»
    Самая крупная выставка «Boot-Dusseldorf 2002»
    Большая выставка «Vene-2002» в Хельсинки
    Выставка «прогулочно-лодочной» продукции в Портленде 2002 года
    Яхта года «Halberg-Rassy 43» по версии журнала «Die Yacht»
    Строится крупнейшая одномачтовая яхта мира
    Крылья «боинга» на парусном катамаране
    Новая концепция работы «Yamaha» в России
    Юбилей талантливого конструктора Бориса Ершова
    Сообщения: искусство, «Товарищ», дизайн, парус, украшение...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Неизбежное: о налогах на маломерные суда

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Появилась чартерная яхта «Екатерина II» в Санкт-Петербурге
    Барнаульский детско-юношеский парусный клуб «Одиссей»
    Испанские катера «Lema» и шведские мотолодки «Linder»
    Олег Рябых — генеральный директор фирмы «Форс-Марин»
    Надувные лодки компании «Лидер» на Петербургской бот-шоу
    Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»
    Парусный катамаран «Тайфун» компании «Тритон»
    Катера и мотолодки фирмы «Пласт»
    Серия катеров «Николь» — работа над ошибками
    Заметки с выставки «Moscow International Boat Show 2002»
    Самые безопасные лодки в мире или Интервью в криминальном стиле
    Быстроходный катер класса люкс «Marex 270 estremo»
    Новая жизнь яхт старого класса класса «Л-6»
    Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
    Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории