Что такое "Фигуренка"
Нет, это не автомобиль-амфибия. Двигатель старой заслуженной автомашины "Сирена" не имеет никакого отношения к передвижению диковинного плавсредства по воде. Автомобиль, играющий роль жилого помещения плавдачи, закреплен на "катамаране" — раме из двух поплавков с 70-сильным подвесным мотором "Меркури" на кормовой поперечине.
Молодые сотрудники радио г. Лодзи провели на "Фигуренке" незабываемый отпуск, в течение полутора месяцев совершив плавание из Кракова в Гданьск со скоростью продвижения 20-30 км в день.
Архитектура XXI века
В разделе "Оригинальный дом" американского журнала "Perfect house" наш корреспондент Игорь Воронин увидел такую картину. Видно, хозяев этих оригинальных "домиков", стоящих на берегу где-то под Чикаго, сильно укачивает в море, а без судна жизнь себе они не представляют. Впрочем, возможно, они заранее готовятся к очередному потопу. Не исключена и еще одна версия — купили люди "катерочки", а на "права" сдать не смогли...
На втором снимке из английского журнала "Practical Boat Owner" — использование отплававшего свое судна в качестве "междурейсового общежития".
Еще одним парусником больше
По сообщению норвежского журнала "Praktisk batliv" в Швеции закончена постройка трехмачтового многопушечного корабля "Гетеборг" — реплики судна, в 1745 г. совершившего плавание в Китай и доставившего в Европу 140 т фарфора. Новый парусник построен из дерева по проекту Северинсона. Его длина — 47/58.5 м, ширина — 11 м, осадка — 5.25 м. Вес балласта — 500 т при водоизмещении 1150 т. Площадь парусности — 1900 м2 (паруса пошиты вручную). Парусник готовится к плаванию по маршруту Гетеборг—Китай.
Последние новости об открытии Америки
В Англии вышла (и уже переиздана в Польше) вызвавшая огромный интерес книга отставного моряка (бывшего командира подводной лодки) Гевина Мензиса, десять лет своей жизни посвятившего истории китайского мореплавания. Автор доказывает, что китайский адмирал Жень Хе на 72 года раньше Колумба открыл Америку, на 100 лет раньше Магеллана совершил кругосветное плавание и на 300 лет раньше Кука открыл Австралию.
В 1421 г. адмирал по приказу императора Йонга Ле вышел в море с целью исследования новых земель. Он командовал огромным флотом — четырьмя эскадрами из 107 кораблей, в числе которых были семимачтовые джонки длиной до 150 м (?), вмещавшие до 1000 человек (?). Составленные китайцами описания и карты открытых земель были уничтожены (хотя, вероятно, кое-что уцелело и было использовано тем же Колумбом), но случайно сохранились карты звездного неба, позволившие установить маршруты эскадр Жень Хе.
Буер с удобствами
Однажды у поляка К. Чапкевича родилась идея построить буер, но такой, чтобы можно было кататься, не опасаясь, что "продует" голову. Он взял за прототип обычный двухместный буер, разработал проект и за месяц осуществил его в варшавском клубе водников. Так на буере общей длиной 5.2 м появилась двухместная "каюта".
Днище выполнено из двух слоев фанеры с прослойкой из "пенки" и выложено плитами из мягкого полиуретана. Надстройка сделана из плексигласа с закрывающейся на молнии дверцей из грубой фольги. Тесно, но комфорт полный!
По скорости самодельный буер весом около 190 кг с парусом 10 м2 не уступает буерам класса DN: при сильном ветре он развивает 100 км/ч.
"Норд" завершает рейс
Парусный плот "Норд" знаменитого мореплавателя (и нашего автора) Анджея Урбанчика, построенный, как уже сообщалось в "КиЯ" № 180, из семи гигантских стволов секвойи, первым в истории прошел по бушующему Тихому океану из Калифорнии на запад. Капитан Урбанчик — член Explorers Club, шедший под его флагом, тем самым доказал гипотезу Тура Хейердала о существовании в древности трансатлантического морского пути.
На снимке из журнала "Zagle" — момент встречи в открытом океане: Анджея в районе Гавайев посетила его жена Кристина.
Теперь Анджей планирует следующее плавание на том же плоту по тому же Тихому океану, но на этот раз с запада на восток. Подобный рейс (тоже первый в истории) может состояться, если найдутся заинтересованные лица, которые захотят в нем участвовать или финансировать проект.
Банан под парусом
Это самый настоящий складной швертбот, выпускаемый фирмой "Banana-Boat" уже свыше 25 лет В сложенном виде лодка длиной 3.25 м и шириной 1.35 м представляет собой плоский пакет с габаритами 3.25х0.58х0.10 м. Четыре основные детали изготовлены из легкого и прочного материала толщиной 4.1 мм. Вес корпуса без банок — 22 кг Грузоподъемность лодки — 270 кг. Площадь паруса — 4.7 м2, рекомендуемая мощность подвесного мотора — 2 л.с.
В продажу поступает и более крупная лодка длиной 3.80 м под парус 5.9 м2.
Шхуна непреклонного капитана Фосса
Это одно из самых известных парусных судов мира — трехмачтовая шхуна "Тиликум", экспонирующаяся в музее канадского города Виктория. На ней совершил поистине невероятное 40000-мильное плавание через три океана "непреклонный капитан" Джон Клаус Фосс (1858-1922). В основе корпуса шхуны — выдолбленная из гигантского ствола индейская пирога. Общая площадь парусов — 21 м2.
Подробнее — см. статью М. В. Казаринова в "КиЯ" №82.
На прибойной волне
Гонки на надувных катамаранах-монотипах "Thpundercat", впервые проведенные девять лет назад, быстро завоевали популярность у австралийских водномоторников. Экипаж — два человека. Подвесной мотор с румпельным управлением мощностью 50 л.с. Трасса этих зрелищных состязаний располагается в непосредственной близости от берега — в полосе прибоя.
Самое безопасное из самых малых
Эта "двухкорпусная" новинка с гордой надписью "МСВ-Trammgsboot" получила приз как самое безопасное и самое маленькое (по длине) судно из 120, представленных на XXII Всеевропейском слете капитанов прогулочно-туристского флота (2002 г.).
«Невидимка» вышел на испытания
В №183 (в статье В.Зубрицкого) сообщалось о постройке скоростной моторной яхты "Wally 118" конструктора Луко Бассани. К маю этого года необычное судно в стиле "Стелс" прошло уже три четверти программы приемочных испытаний. Скорость на тихой воде при полном водоизмещении и 80% номинальной мощности трех газовых турбин достигла 60 уз, а при трехбалльном волнении моря — 48 уз. Главный конструктор отметил, что результаты даже несколько превзошли ожидания, и уверен в том, что удастся достичь скорости в 80 уз.
Ответы на задание
На снимок-загадку в №182 первым правильно ответил Роман Волков из Новосибирска. Приводим его текст: "Изображен крейсер "Кагул", с 1907 г. — "Память Меркурия", с 1922 г. — "Коминтерн". Корабль снимался в фильме «Броненосец "Потемкин"», где играл роль "Потемкина" на ходу. Остальные же эпизоды фильма снимались на броненосце "Двенадцать Апостолов". Кстати, останки "Кагула"—"Коминтерна" сохранились: в 1942 г. он был поврежден при налете немецкой авиации на Поти, ремонт его посчитали нецелесообразным и затопили в устье р. Хопер в качестве волнолома для прикрытия базы торпедных катеров. Вполне вероятно, что он в полузатопленном состоянии находится там и до сих пор. До развала СССР на нем зажигались навигационные огни для обеспечения безопасности мореплавания".
Лучшую подпись к загадочному рисунку Г. Живуцкого придумал петербуржец К. Лютов:
Одних воспоминаний ему мало,
Коль за плечами путь от боцмана до адмирала.
Обоим будет выслан памятный диплом и этот номер "КиЯ".
Очередное задание
Какое парусное судно советской постройки снималось в художественном фильме в роли тримарана (ошибочно названного в подписи катамараном), изображенного на этом снимке из "КиЯ" №167. Кстати сказать, на ошибку в подписи обратили внимание около 20 читателей.