Нашим постоянным читателям да и многим водномоторникам СНГ рижанин Евгений Слетин давно знаком. Впервые появился на страницах "КиЯ" еще в 1980 г. — в №85 было опубликовано описание его самой первой скоростной стеклопластиковой мотолодки под два "Вихря-30". Можно напомнить, что автор, выступая на ней на всесоюзных соревнованиях на призы "КиЯ" и "Балтияс Дзинтарс", трижды был победителем (в классе Т1000) и неоднократно занимал призовые места. Затем были построены 5-метровый "Викинг-17" под ПМ 90 л.с., а позднее — 4-метровый "Викинг-компакт" под ПМ 60 л.с. ("КиЯ" №172).
Представляя свою "массовую продукцию" с маркой "made in Latvia" на проходившей в марте в Москве выставке MIBS-2003, Евгений побеседовал с нашим корреспондентом Ольгой Шульга и сопроводил свой рассказ несколькими фотографиями и своим интервью, которое он дал рижскому журналу "Технополис".
— Откуда взялось "фирменное" название "Викинг"?
— Когда мы с братом придумывали название для лодки, в голове крутилось название "Маэстро", но попал в руки банальный коробок со спичками с ладьей викингов и его головой на этикетке. Так родилось новое название, которое теперь хорошо известно и вполне нас устраивает.
— Отзывы на ваши "Викинги" хорошие, что же побудило идти на затраты и готовить оснастку для формования новых, более крупных корпусов?
— Следующей задумкой стала разработка "крупной" модели под подвесной мотор вплоть до 200 л.с. Сперва я построил макет из фанеры и провел испытания с 85-сильным "Suzuki". Макет "шел" по волне мягко, почти не уступая в скорости предыдущим, более легким моделям катеров. Одна из задач, которую ставил перед собой, — добиться, чтобы новый 5.6-метровый "Викинг" на трейлере входил в автогараж. Клубные стоянки у нас очень дороги, а вписавшись в габариты стандартных гаражей, можно было решить проблему с хранением для последующих владельцев.
Так появился на свет "VIKING delight", который на сегодня является базовой моделью. Полностью стеклопластиковый корпус, над обводами которого я долго экспериментировал, получился крепкий и устойчивый. С подвесным мотором в 115 л.с. катер разгоняется до 100 км/ч. Легок в управлении и устойчив на волне до одного метра высотой. Хотя мы с ребятами, с целью получения дополнительного адреналина, иногда выходим в залив при волне в два метра, правда, с подстраховкой. В результате получилась весьма привлекательная "посудина", не уступающая зарубежным аналогам. Все лодки комплектуются трапиком, пилоном для буксировки лыжника, стеклом, мягкими сиденьями.
Производственные мощности позволяют спускать на воду всего шесть-семь лодок в год под заказ. Демократичная цена плюс высокое качество исполнения плюс хорошие технические характеристики делают "VIKING delight" конкурентоспособным продуктом не только в Латвии, но и за ее пределами.
— По-английски delight означает "восторг". Такое добавление к названию действительно оправдано, подтверждено отзывами?
— В середине прошлого года мы опросили владельцев первых пяти лодок третьего поколения. Их общее впечатление полностью "вписывается" в это понятие!