Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2003 год / Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Гребная пластмассовая лодка «Пелла»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Стеклопластиковая гребно-моторная лодка «Онега-2»
    Гребная дощатая плоскодонка лодка-скиф
    Морская гребная лодка «дори»
    Легкая гребная лодка ветка-долбленка
    Моторно-гребная шпоновая лодка «Форель»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Трехместная гребная лодка «Язь»
    Гребная лодка «Малютка-2» получила знак качества
    Парусно-гребная лодка «Ямал»
    Гребная лодка «Тренер» для прогулок и туризма
    Стеклопластиковая моторная лодка «Пчелка»
    Гребная лодка для малых рек «Ботник-2»


    Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187 (Все статьи)
              0


    Прежнее, еще советское, малое судостроение оставило нам в наследство несколько торговых марок, которые мы вправе считать «народными», известными всем, кто причастен к труду и отдыху на воде. Среди них, наряду с моторами «Вихрь» и мотолодками «Казанка», до сих пор на слуху имя гребной стеклопластиковой лодки «Пелла». В отличие от многих брендов, выпускавшихся часто безымянными и безликими предприятиями оборонной промышленности, культовая «Пелла» до сих пор производится одноименным заводом в г. Отрадное Ленинградской области. Туда мы и отправились, чтобы выяснить, как поживает сегодня любимая многими лодка.

    Информация об изображенииЛодки "Пелла" на складе
    Лодки "Пелла" на складе
     
    На взгляд со стороны, завод не изменился. Тот же кирпичный забор, проходная, административный корпус. Экономический кризис середины 90-х прошелся и по этому предприятию: производство сокращалось, уходили квалифицированные кадры. Но теперь процесс оздоровления налицо — появились заказы от смежных предприятий судпрома, от быстро развивающихся портов Северо-Запада. В эллинге на берегу Невы возвышаются стальные секции буксиров-кантовщиков нового поколения, строящихся при участии голландских партнеров. Именно с ними связывает надежды на будущее руководство завода. С перестроечных лет «Пелла» представляет собой холдинг, состоящий из семи небольших финансово-самостоятельных предприятий, разделенных по технологическому принципу; одно из них, «Пелла-Фиорд», и занимается по-прежнему стеклопластиковым производством. По словам его директора, Бориса Рейдермана, в уходящем году отмечен существенный рост объемов производства, прежде всего за счет заказов «больших» судостроительных заводов. «Пелла» строит для них под надзором Морского Регистра уникальные сбрасываемые спасательные шлюпки, не требующие обычного тросового спускового устройства, а также крупногабаритные судовые конструкции из пластика.

    Информация об изображенииЛодка "Пелла" на воде с веслами
    Лодка "Пелла" на воде с веслами
     
    А что же с интересующей нас потребительской малотоннажкой? Она, к сожалению, отошла по значимости даже не на второе — на шестое-седьмое место. В выпускаемом ассортименте осталась практически только одна всем известная гребная лодка «Пелла-Фиорд», и если лет 15 назад она раскупалась тысячами штук в год, то за этот сезон было отгружено только 350. Хотя эта цифра в условиях нынешнего немалого предложения на малотоннажном рынке выглядит довольно прилично для предприятия подобного профиля, все же понятно, что за счет выпуска одной только потребительской продукции, даже имеющей хорошую давнюю репутацию, стеклопластиковое судостроительное производство сегодня выжить не в состоянии. А ведь надо еще и как-то развиваться, завоевывать рынок.

    Мы проходим по длинному цеху. Все, как на большинстве подобных предприятий: громоздкая оснастка, участки напыления, формовки, обрезки, женщины-формовщицы с прикаточными валиками, запах стирола... Выделяются нарядным ярко-оранжевым глянцем корпуса спасательных шлюпок. Издали замечаем бирюзовые штабели готовых к отгрузке гребных «Пелл». До ностальгии знакомый цвет корпусов — не дань традиционному стилю. Дело в том, что декоративное покрытие для народных лодок готовится по старинке здесь же — на шаровых мельницах с использованием обычной полиэфирной смолы и пигмента. Архаично, зато дешевле. Фирменный гелькоут, стойкий к осмосу, огню и истиранию, так же как и качественная смола от «Reiсhhold», идет только на регистровские спасательные шлюпки. В «гребнушках» применяется отечественная ПН-1, в прежние времена использовавшаяся только для вспомогательных целей. Более надежная малостирольная ПН-609-21М, шедшая когда-то на все суда народного потребления, сейчас применяется лишь в ответственных заказах по причине неприлично высокой, на общемировом уровне, цены. Это прискорбный факт нынешнего состояния лодочного рынка: стоимость хорошего полиэфирного сырья высока, и новые стеклопластиковые суда часто оказываются не по карману массовому потребителю, в отличие от более долговечных, хотя и не таких привлекательных по дизайну дюралевых, не говоря уже об изрядно потеснивших традиционный малый флот «надувнушках». Многие наши фирмы-производители, стремясь достичь высшего качества продукции, перешли исключительно на импортные материалы, в результате пониженный спрос на их продукцию держит производство вблизи нижней границы рентабельности. «Пелла-Фиорд», наряду с некоторыми другими производителями массовых моделей лодок, выбрала иной путь — всемерного снижения себестоимости. Количество контрагентов сокращено до минимума, даже часть весел для комплектации лодок и продажи населению делается здесь же, на деревообрабатывающем участке. Блоки плавучести лодок приходится изготавливать из полистирольного пенопласта ПСБ-С, покрывая их для большей стойкости слоем эпоксидной смолы. В результате стоимость готовой к отправке лодки получается рекордно низкой для пластикового судна подобных размерений и массы — порядка 700 долл. Прослужит ли такой адаптированный к российской действительности вариант положенные 15 лет? Покажет время. Во всяком случае, как отметил директор, нареканий на качество от покупателей не поступало. Можно только сожалеть, что прославленная марка оказалась по разным причинам в разряде непрофилирующей продукции и руководство предприятия объективно не заинтересовано пока в расширении модельного ряда выпускаемой на потребительский рынок продукции.

    Информация об изображенииНовенькая лодка "Пелла"
    Новенькая лодка "Пелла"
     
    Информация об изображенииСбрасываемая спасательная шлюпка
    Сбрасываемая спасательная шлюпка
     
    Информация об изображенииРабочие за строительством лодок
    Рабочие за строительством лодок
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
    Одиночная кругосветка российского генерала
    Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
    Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
    Английская яхта «Adventure» в России
    Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
    Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
    Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
    Что происходит на «Московском море»?
    «Гольфстрим» на Амуре
    «Обь-М» с самодельным водометом
    Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
    Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
    На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году
    Лодки новосибирского завода «Алмаз»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сергей Анисимов — директор новосибирской фирмы «Транс-Аква»
    Современный 4-х местный вертолет «R-44»
    Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
    Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
    Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
    Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
    43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
    О французской фирме по производству надувных лодок «Зодиак»
    Флот-шоу UIVA-2003 в Хельсинки
    Представительство «Ямахи» — в Москве
    Репортаж с итальянской верфи «Gobbi»
    Новые правила класса «Volvo Ocean Race»
    Новый американский класс яхт «Open 30»
    Гоночная суперяхта «Lodka Bols» прибыла в Санкт-Петербурге
    Первое плавание парусной яхты «Mari-Cha IV»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории