Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2003 год / Французский катер со скандинавской компоновкой «Ocqueteau-760»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Глиссирующий катер «Флиппер-760» для семейного отдыха
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Катер из стеклопластика на полиэфирной смоле
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой
    Гоночный катер на лыжах
    Прогулочно-туристский катер Комета
    Малый туристический катер Бемби
    Пластмассовый катер «МК-31»
    Прогулочно туристский катер «Тайфун»
    Катер-амфибия «Гном»
    Почему катер называется «катер»


    Французский катер со скандинавской компоновкой «Ocqueteau-760»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 183 (Все статьи)
              0


    Более чем за полвека своего существования французская компания "Ocqueteau" ("Окето") знала и взлеты, и падения. Однако последние несколько лет она вновь на высоте, занимая второе место во Франции после группы "Бенето" не только по торговым оборотам, которые по итогам прошлого года составили 10 млн. евро, но и по годовой программе выпуска — 550 судов. На сегодняшний день модельный ряд компании включает 18 лодок длиной от 5 до 9 м, рассчитанных на установку как подвесных, так и стационарных моторов. Хоть лодки в основе своей прогулочные, на них часто обращают внимание рыболовы — любители и профессионалы, которые на одно из первых мест ставят такое качество судна, как мореходность. Почти половина судов под маркой "Окето" идет на экспорт — большей частью в Испанию, Португалию, Великобританию и Нидерланды. В нынешнем году появились они и у нас в России.

    Основные данные катера "Ocqueteau-760"


    Информация об изображенииКатер "Ocqueteau-760" на ходу
    Катер "Ocqueteau-760" на ходу
     
    Длина, м7.49
    Ширина, м2.80
    Осадка, м0.9
    Вес, кг2830
    Вместимость, л:
    - топливного бака200
    - водяного танка150
    Максимальная мощн. двигателя, л.с.190
    Пассажировместимость, чел.5-7

    Высокие мореходные качества продукции "Окето" имеют давние корни — первые лодки, выпущенные основателем компании Ги Окето на о. Олерон в Бискайском заливе еще в 1950 г., предназначались для профессионального устричного промысла. Прогулочные лодки в производственной программе появились только в середине 70-х. Первенцем новой модельной линейки стала 4-метровая лодочка "Лу Бури", рассчитанная на установку подвесного мотора всего в 5 л.с. В дальнейшем лодки этой серии стали увеличиваться в размерах, и вскоре на смену им пришли более совершенные мотолодки "Элерон" длиной от 5 до 7.5 м. В это же время компания обращается и к парусному направлению — строит несколько скоростных парусных тримаранов. Финансовые трудности вынуждают "Окето" временно приостановить производство, но вскоре возрожденная компания вновь приступает к выпуску моторных лодок по новым проектам — "Эспас" и "Боксер".

    Информация об изображенииКухня на катере "Ocqueteau-760"
    Кухня на катере "Ocqueteau-760"
     
    За долгие годы своего существования детищу Ги Окето довелось не раз поменять хозяев — в 1989 г. компанию приобрела группа "Шателье", бывшая на тот момент владельцем компании "Жанно", а через пять лет, после банкротства группы, благодаря усилиям нынешнего президента "Окето" Жан-Пьера Меллье, компания вновь становится самостоятельной и успешно работает до сих пор.

    Первым залогом нынешнего успеха стало появление модели "Лэспас 625", разработанной на основе тщательного анализа рынка прогулочных судов. Концепция ее, признанная в свое время поистине революционной, во многом послужила основой и для последующих моделей.

    Модельный ряд "Окето" возглавляют две наиболее крупные лодки со стационарными моторами — "760" и "900".

    Информация об изображенииКорма катера "Ocqueteau-760"
    Корма катера "Ocqueteau-760"
     
    "Окето-760", представленная с нынешнего года и на российском рынке, отличается характерным для морских лодок высокобортным корпусом с заметным подъемом линии борта в носовой части. Большая часть обитаемого пространства расположена здесь под крышей, и кормовой кокпит относительно невелик. Высокая рубка с большой площадью остекления образует просторный салон, в котором находится также рабочее место водителя. Такая "скандинавская" компоновка позволяет сохранять высокий уровень комфорта и в северных широтах. Под носовой палубой — каюта с двумя спальными местами, в спальные места легко трансформируются и диваны в салоне. Имеются камбуз с мойкой и гальюн с умывальником и душем. В отделке широко используется натуральное дерево ("Окето" предпочитает часть работ осуществлять вручную).

    Привод гребного винта — "классический", посредством наклонного дейдвудного вала через угловой реверс-редуктор. Отсюда и постоянная осадка винтом на стоянке (0.9 м). Такая схема характерна для приморских районов Южной Европы, где каменистое мелководье встречается относительно редко. Однако специалисты "Окето" предпочли подстраховаться, снабдив винт и руль "760-го" мощной защитой на случай встречи с подводными препятствиями. В качестве опции можно заказать усиление линии киля стальным угольником, а для более уверенного маневрирования в узкостях — носовое подруливающее устройство ("bow thruster") .

    Со 175-сильным дизелем "Нанни" катер развивает скорость 20 уз при 3500 об/мин (на экономичном ходу, при 2800 об/мин — 12-13 уз). Примерно такие же скоростные характеристики были достигнуты и при использовании менее оборотистого 170-сильного дизеля "Вольво Пента".


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Что нужно знать о новом налоговом кодексе (Глава 28. Транспортный налог)
    Санкт-Петербургский яхт-клуб «Балтиец»
    75-я сессия Генеральной ассамблеи UIM
    Попытка возрождения «Морского клуба» в Петербурге
    Итоги первого года обслуживания по пластиковым картам «M-card»
    Построена копия армянского киликийского парусника XIII века
    Самодельный гидроцикл с двигателем от «Жигулей»
    Вопросы читателей о выпуске катеров «Амур», «Восток» и «Стрела»
    Александр Маркаров — генеральный директор компании «Царь Марин»
    Мелкосидящая лодка с водометным подвесным мотором
    Управление вспомогательным подвесным мотором
    Андрей Бахарев — генеральный директор компании «Лидер»
    Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»
    Империя «Mercury Marine» глазами специального корреспондента «КиЯ»
    Репортаж с 43-й Портлендской бот-шоу

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Французский катер со скандинавской компоновкой «Ocqueteau-760»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Владимир Антонов — начальник Главного управления ГИМС
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    Кругосветное плавание на яхте «Саид» продолжается
    Компания «СТК» выпускает финские катера «Marino Miracle»
    Каютный катер «Фантом-II» фирмы «Курс»
    Началось производство надувных мотолодок «Suzumar»
    Юрий Ефремов — начальник отдела главного конструктора о моторе «Нептун-25»
    Многофункциональный преобразователь напряжения для яхт
    «Рикошет 747R» — новая яхта для регаты «Ява-Трофи»
    Наш корреспондент на Токийской бот-шоу 2003 года
    Интервью с президентом «Yamaha motor» Тору Хасегава
    Интервью с главным редактором журнала «Кази» Такубо Масами
    На двух североамериканских бот-шоу 2003 года
    Прямой привод Дюлгера гребного винта
    «Экстратерриториален» — рекордный катамаран Ива Парлье


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории