Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 2003 год / Памяти Анатолия Степановича Коновалова
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Серебряный приз памяти гонщика Сэма Гриффитса
    Вокруг Кубка памяти Сэма Грифитса
    Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года
    Кубок памяти лейтенанта П. П. Шмидта 1982 года
    Сревнования но виндсерфингу на приз памяти А. С. Грнна 1982 года
    VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
    Воспоминания Сергея Степановича Воркова об обороне Севастополя
    Памяти яхтсмена Филиппа Вэлда
    Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
    Регата памяти атамана Запорожской Сечи Ивана Сирко 1990 года


    Памяти Анатолия Степановича Коновалова

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187 (Все статьи)
              1



    Информация об изображенииАнатолий Степанович Коновалов за рулем яхты
    Анатолий Степанович Коновалов за рулем яхты
     
    Анатолия Степановича знали все — от мала до велика. Приятный человек с открытой доброй душой. Относился ко всем одинаково, независимо от возраста и заслуг в парусном спорте. Он был чрезвычайно одаренным, хотя никаких учебных заведений не заканчивал. Мальчишкой пришел в ДСПШ, гонялся на «Летучем Голландце», участвовал практически во всех парусных соревнованиях, проводимых в СССР.

    Коновалов сам шил, кроил, штопал паруса и добивался блестящих результатов на швертботах, а в 1974 г. решил перейти на яхты «Л-6». При его непосредственном участии строится яхта «Амур» — «шестерка» с увеличенным надводным бортом. За ней следует яхта «Варяг», которая оказалась самой быстроходной в соревнованиях на Кубок Балтики, за что и получила переходящий Хрустальный Кубок от редакции журнала «Катера и яхты». Именно тогда Коновалов придумал подспинакерный парус, который за рубежом потом назвали «толбой».

    Позднее появился «Ариэль», бессменным капитаном которого Анатолий Степанович оставался до конца своей жизни. Именно на этой яхте он отправился в Австралию для участия в гонке Сидней — Хобарт.

    Информация об изображенииЯхта «Ариэль»
    Яхта «Ариэль»
     
    Навигация 2003 г. складывалась для него как обычно. Регата «Ахмад-чай» принесла ожидаемую победу, затем участие в «Катти Сарк», посещение знакомых островов в Рижском заливе и самой Риги, где для Степаныча друзья варили местное пиво и угощали знаменитым бальзамом.

    «Теперь я живу друзьями, — говорил Анатолий Степанович, добавляя столовую ложку бальзама в «ахмадовский» чай. — Хочу сделать современную парусную мастерскую, но пока не хватает денег, да и яхт-клуб, возможно, прикроют. Жаль, что потеряем такую базу. Здесь прошла вся моя сознательная жизнь».

    Его глаза светились тем же мальчишеским огнем, как и много лет назад, а на лице расплывалась откровенная добрая улыбка.

    ...Вечером 25 сентября нам позвонил Борис Кришталь и сказал, что Степаныч погиб в автокатастрофе.

    Наступила та пустота, которую нечем заполнить. Такого человека, яхтсмена и парусного мастера нам не найти. Остались многочисленные друзья, школа и ученики, которые будут помнить Анатолия Степановича Коновалова, пока живы сами.

    Понравилась ли вам эта статья?
    +4


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
    Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
    Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
    43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
    О французской фирме по производству надувных лодок «Зодиак»
    Флот-шоу UIVA-2003 в Хельсинки
    Представительство «Ямахи» — в Москве
    Репортаж с итальянской верфи «Gobbi»
    Новые правила класса «Volvo Ocean Race»
    Новый американский класс яхт «Open 30»
    Гоночная суперяхта «Lodka Bols» прибыла в Санкт-Петербурге
    Первое плавание парусной яхты «Mari-Cha IV»
    Новинки яхтостроения: «Mirabella V», тримаран Эллен Макартур, «Distancia 60», «L'Hydroptere»
    Сообщения: памятник, «Отец парусников», мель, гребец, лебедь, впередсмотрящий...
    Итоги роста малого гражданского флота

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Памяти Анатолия Степановича Коновалова

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Француженка Мод Фонтенуа пересекла Атлантику на весельной лодке
    Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
    76-я сессия Генеральной Ассамблеи UIM
    Виктор Кожинов — учредитель предприятия по сборке мотолодок «Silver»
    Александр Маркаров — глава компании «Мореман»
    Сергей Сидоров — механик производственной площадки «ТехноСпортЦентра»
    50-я выставка «Лондон бот-шоу» 2004 года
    Судостроительная империя «Beneteau»
    Яхта «Figaro 2» для одиночных океанских гонок
    35-я выставка «Vene-2004» в Хельсинки
    Лучшие из лучших среди парусных суперяхт «Only Now» и «Borkumriff IV»
    Два новых многокорпусных парусника «Orange II» и «B&Q»
    Анна Басалкина и ее тренер Олег Чугунов
    Новая мотолодка для юношеских классов JT-250
    Десять лет со дня трагической гибели Евгения Смургиса


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Борис
    15.12.2018
    16:01
    Познакомился с этим прекрасным Человеком еще в юности, когда занимался в ДЮСПШ у Нарцисса Александровича Комарова. На одной из тренировок я порвал латкарман, очень переживал по этому поводу. Степаныч подошел, спросил о проблеме, похлопал меня по плечу и сказал: "Давай, неси в Парусную свой парус. Отремонтируем твою проблему". Вот так и произошло знакомство. Спустя годы я закончил мореходку, походил в моря, а когда контора, в которой я работал "затрещала", пришел в яхт-клуб в Стрельне и устроился на работу сменным капитан-механиком на катер. Именно мне и улыбнулась судьба вытаскивать в сильный отлив на буксире "Ариэль" из Стрельны до Морского канала. Это была целая история, если кому интересно - могу рассказать. И эта история сделала наши отношения со Степанычем дружбой в прямом смысле этого слова. Жаль, что Степаныч погиб так глупо... От души, жаль... Земля ему пухом.
    ответить цитировать



    Сколько будет 23 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории