«Mirabella V» построена
Строительство гигантской 75-метровой суперяхты с подъемным 1 килем «Mirabella V», о которой «КиЯ» писали уже неоднократно (см. №179 и №182), вошло в финальную стадию. Объявлена дата ее спуска на воду - 26 ноября текущего года. В настоящий момент на судне завершаются работы по внутренней отделке кают и салона.
Наподобие необычной яхты «Distancia 60» (см. «КиЯ» №185), новая лодка, сконструированная Роном Холландом, имеет ряд уникальных особенностей. Помимо подъемного киля (с массой бульба 110 т!), вертикальное перемещение которого способно изменять осадку яхты с 10 до 4 м, лодка оснащена не имеющей аналогов углепластиковой мачтой высотой 90 м, а также системой автоматического стравливания шкотов в случае, когда крен яхты превышает 20°.
Ряд технических деталей позволяет судить о фантастических масштабах этого трехпалубного судна: из-за высоты мачты яхта не сможет войти в бухту Сан-Франциско (мачта лодки выше пролета моста Golden Bridge на целых 12 м!), а масса одного только вант-путенса превышает 1 т.
Владелец «Mirabella V» уже обозначил цену, по которой эта яхта будет сдаваться в чартер - неделя путешествия на новом судне обойдется страждущим уюта под парусами толстосумам в 250 000 фунт.ст. Планируется, что яхта будет проводить в чартере не менее 20 недель в году.
Новый тримаран Эллен Макартур
Для известной британской яхтсменки Эллен Макартур на австралийской верфи «Boatspeed» под Сиднеем строится новый 75-футовый океанский тримаран «Kingfisher 2». Почти 23-метровый парусник рассчитан на управление в одиночку и предназначен для улучшения принадлежащего самой Эллен рекорда женского одиночного кругосветного плавания «нон-стоп» (2000-2001 гг., «Kingfisher», 94 дня 4 ч 25 мин 40 с).
Для изготовления нового океанского гоночного судна титульный спонсор Эллен — компания «Kingfisher» — не скупится на затраты, стараясь учесть все требования яхтсменки и выжать максимум из технологических возможностей судоверфи. Так, параллельно с изготовлением в Австралии оснастки для формования корпусов будущей лодки в Каусе (Англия) построены картонные макеты кокпита и рубки тримарана специально для того, чтобы подогнать все их размерения под габариты и физические возможности мисс Макартур. В то же самое время в эллинге верфи «Boatspeed» была возведена уникальная гигантская печь размерами 40х11х7.5 м, прямо внутри которой изготовили болван для формования центрального корпуса и матрицы — для поплавков и соединительных балок.
Дата спуска на воду нового тримарана пока не объявлена, но, по некоторым сведениям, эта церемония должна состояться в конце марта будущего года. В настоящий момент на верфи идет монтаж электроники в корпуса судна.
«Distancia 60» — тесты прошли успешно
Оригинальная суперяхта «Distancia 60» (см. «КиЯ» №185) прошла длительные тестовые испытания в Средиземном море в присутствии большого числа яхтенных журналистов, конструкторов и «заинтересованных лиц». Тесты, надо полагать, прошли более чем успешно, ибо по их итогам фирма-строитель сообщила о значительном росте своего портфеля заказов на яхты этого типа.
Эскалация гигантизма продолжается
Вопреки мнению ряда известных яхтенных конструкторов (см., например, статью А.Эглайса «Время новых идей» в «КиЯ» №182) о неразумности наращивать скоростной потенциал океанских многокорпусников путем дальнейшего увеличения их размеров полтора года назад известный океанский гонщик Бруно Пейрон в сотрудничестве с не менее известным конструктором Жилем Ойллье приступил к созданию нового гигантского судна. Работы (как это стало уже типичным для французских верфей в последнее время) велись в полной тайне, и, хотя первые слухи о строительстве огромного катамарана появились еще год назад, работникам верфи «Multiplast» (Брест, Франция) удалось сохранить в секрете детали этого проекта вплоть до завершения работ по изготовлению корпусов и сборки их в единое целое.
И вот 2 октября этого года завеса секретности была снята, журналистам разрешили сделать первые снимки и получить кое-какую информацию о новом судне. Сразу же стало ясно, что оно существенно превышает по своим размерам «большую тройку» - своих знаменитых предшественников, рожденных четыре года назад на той же верфи: «Club Med», «Innovation Explorer» и «Team Adventure». Все три «систершипа», построенные специально для участия в первой безостановочной кругосветной океанской гонке многокорпусников «The Race» (1999 г.), различаясь в некоторых деталях, имели одинаковые главные размерения, а их длина составляла 110 футов (33.4 м). Несмотря на то, что ранее никто и никогда не строил многокорпусники, рассчитанные на безостановочную кругосветку в гоночном режиме, все эти машины благополучно дошли до финиша и заняли три первых места в невиданном ранее состязании, дав яхтенным конструкторам пищу для дальнейших размышлений, а самим яхтсменам - повод считать, что XXI в. уже наступил. Однако Бруно Пейрон не удовлетворился достигнутыми результатами и по завершении своего рекордного плавания в борьбе за Кубок Жюля Верна (см. «КиЯ» №180) плотно погрузился в работу по созданию новой супермашины, длиной без малого на четыре метра больше, чем ее предшественницы.
По словам Жиля Ойллье, скоростной потенциал будущего судна, имеющего условное наименование B1, существенно превышает 45 уз, что заметно выше возможностей судов предыдущего поколения (около 42 уз), и, по его словам, нет никаких сомнений, что этой машине покорится рубеж в 700 миль, пройденных за 24 ч.
Остается только один вопрос — а что, собственно, значит аббревиатура в названии этого судна? «Бруно Первый»?
«L'Hydroptere» подрезают крылья?
Известная «тримаранная» конструкторская группа под руководством Марка ван Петегэма и Винсена Лориен-Прево сообщила, что не будет далее участвовать в доводке крылатого тримарана «L'Hydroptere» (см. «КиЯ» №183) вследствие огромного количества технических проблем и поломок, сопровождающих это судно с момента его появления на свет. Таким образом, КБ MvPVLP стало уже второй (после «Dassault») организацией, отказавшейся от работы над этим проектом. В результате судьба уникальной крылатой парусной машины, финансируемой частично из государственного бюджета Франции, становится совершенно неопределенной.