Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2003 год / Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар-Компакт»
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кальмар»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Самодельная надувная мотолодка с мотором «Ветерок-12»
    Быстроходная надувная мотолодка «Стрингер-550»
    Надувная мотолодка «Korsar-Combat» на яхте в качестве тузика
    Испыания надувной РИБ мотолодки «Лидер-370»
    Испытание надувной мотолодки РИБ «Кондор-480»
    Испытания надувной РИБ мотолодки «Кайман» с алюминиевым корпусом
    Испытания надувной мотолодки РИБ «Буревестник В-530Н»
    Мотолодка «Блегг-480» с надувными бортами
    Финал гонок на мотолодках народного потребления в Конаково 1985 года
    Испытания надувной лодки РИБ «Танго-420»


    Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185 (Все статьи)
              0


    Разработку специального проекта катера для 24-часового петербургского марафона наша фирма начала по заказу официального дистрибьютора "Yamaha-Motor" компании "Петросет-Большой". В качестве основы для новой модели был выбран показанный на фото РИБ "Кальмар", отлично зарекомендовавший себя как по мореходным качествам, так и по динамическим характеристикам (см. "КиЯ" №169). Сложность заключалась в том, что его основные размерения, хоть и ненамного, но превышали допускаемые Правилами УИМ. Пришлось несколько изменить конструкцию без существенного изменения геометрии обводов жесткой части.

    Информация об изображенииРИБ "Кальмар-компакт" на ходу, вид спереди
    РИБ "Кальмар-компакт" на ходу, вид спереди
     
    Новый "Кальмар-компакт" получил свой окончательный облик после внесения следующих изменений.

    Во-первых, линия борта была опущена на 100 мм и уменьшен угол подъема баллона к носу, благодаря чему удалось укоротить жесткий корпус выше ватерлинии на 300 мм.

    Во-вторых, был уменьшен угол развала бортов от скуловой линии до линии прилегания баллона — ширина жесткого корпуса стала меньше на 200 мм.

    В-третьих, "Кальмар-компакт" получил абсолютно новый баллон производства фирмы "Мнев и К" уменьшенного диаметра (500 мм в районе цилиндрической вставки с плавным уменьшением до 350 мм в носовой части). Баллон имеет характерные для современных РИБов лекальные обводы. Уменьшен был и "вылет" кормовых оконечностей баллонов за транец.

    Информация об изображенииИсходный вариант — РИБ "Кальмар"
    Исходный вариант — РИБ "Кальмар"
     
    В результате всех изменений внешние габариты катера уменьшились: по длине — с 7 до 6.4 м и по ширине — с 2.8 до 2.4 м. Мы уложились в предельные размеры для катеров, участвующих в гонках "24 часа". Попутно удалось решить и еще одну проблему — новый катер, в отличие от обычного "Кальмара", можно будет перевозить на трейлере, не сдувая баллоны, что существенно повысит его мобильность и улучшит удобство эксплуатации (Правила дорожного движения ограничивают допустимую ширину прицепа величиной 2.5 м).

    В основе технологии постройки "Кальмара-компакт", как и другой новой разработки фирмы "Курс" — каютного катера "Фантом-II", лежит модульный принцип. Имеется открытая "платформа" — основа, на которой могут размещаться различные функциональные модули — рулевая консоль, водительское и пассажирские кресла или диваны, различные варианты рубок или полурубок. Такая схема позволяет при минимальных затратах создавать отличающиеся одна от другой модели, максимально соответствующие требованиям заказчика.

    Для гонки планируется использовать открытую компоновку со смещением водительского места в корму — в район, где действуют самые низкие динамические нагрузки при движении по волне. Носовую часть можно закрыть тентом, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.

    В процессе работы над проектом стало ясно, что катер может быть интересен не только гонщикам, но и более широкому кругу пользователей: рыбакам, "дайверам" и другим любителям активного отдыха на воде. Для них предназначен первый из "гражданских" вариантов с носовой рубкой-убежищем на два спальных места. При этом сама рубка по высоте выступает над баллоном всего на 150 мм и имеет абсолютно плоскую крышу, которую можно использовать либо как диван для загорания, либо как рабочую площадку для рыболовов. Ступени для выхода на крышу одновременно выполняют роль дополнительных сидений.

    Информация об изображенииПродольный разрез РИБа "Кальмар-компакт"
    Продольный разрез РИБа "Кальмар-компакт"
     
    Места для размещения водителя и еще трех пассажиров предусмотрены на кормовой половине катера и могут закрываться ходовым тентом (крепящимся на дуге из нержавеющей стали, находящейся на уровне транца). Между рулевой консолью и носовой рубкой, как и вдоль обоих бортов, имеется свободный проход. При такой компоновочной схеме удобство перемещения по катеру не ограничено даже при установленном в плохую погоду тенте.

    Выпуск пробной партии таких катеров планируется на середину лета этого года, а серийный выпуск будет развернут к следующему сезону.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Прямой привод Дюлгера гребного винта
    «Экстратерриториален» — рекордный катамаран Ива Парлье
    Вода дарит радость когда она не в топливном баке
    В гостях у японской фирмы «Shimano»
    Павел Новоселов — пресс-атташе «Экспериментальной школы высшего спортивного мастерства»
    Буер «Windjet» — новый претендент на рекорды
    Алексей Ишутин — о предстоящем водномоторном сезоне 2003 года
    Создан водномоторный клуб «24 часа Санкт-Петербурга»
    Гибель Владимира Меньшикова — создателя гребно-парусной лодки
    Алваро Маричалар — пересек Атлантику на водном мотоцикле
    Многотиражной газете «За кадры верфям» исполнилось 70 лет
    Пожелания журналу КиЯ читателей из Новосибирска
    Николай Мнев — компания «Мнев и К» отмечает 10-летний юбилей
    Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
    Двухтактные моторы «Suzuki» снова в России

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Надувная мотолодка РИБ для гонок «Кальмар-компакт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Элитные алюминиевые катера фирм «Senator» и «Anytec Marine»
    Новая продукция фирмы «Пласт»
    Круизно-гоночные яхты нового класса «Т800»
    Гоночный швертбот класса «Snipe» отмечает 70-летие
    Размышления о моторах «Ямаха» с японским акцентом
    Стеклопластиковая мотолодка «Викинг» третьего поколения
    Глиссирующий аппарат с 1000-сильной газотурбинной установкой
    Кольцо вокруг винта британской компании «Ring Prop»
    Стационарный электродвигатель для электрокатера
    Солнечный электроход на подводных крыльях
    Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
    Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...
    Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
    Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
    Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 30 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории