Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Письма в редакцию / 2003 год / «Обь-М» с самодельным водометом
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дизельным катер с водометом «Обь-5»
    Водометные сани Фокса с самодельным двигателем
    Водометные катера «Обь-5» и «Обь-4» продолжают совершенствоваться
    Казанка с гидрореактивным движителем (водометом)
    «Адская пыхтелка» с паровым водометом
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Установка стационарного двигателя с водометом вместо ПМ
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Надувная лодка «Про-420» с водометом
    Моторная лодка «Обь-4» завода «Алмаз»
    Третья модификация моторной лодки «Обь-4м»
    По Байкалу на байдарке с самодельным мотором
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»


    «Обь-М» с самодельным водометом

    Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 186 (Все статьи)
              0


    Я являюсь водномоторником-любителем со стажем, регулярно приобретаю "Катера и Яхты" и хорошенько весь журнал просматриваю. Особенно интересуюсь новинками, которые можно сделать своими руками и использовать.

    Информация об изображенииВнешний вид лодки "Обь-М"
    Внешний вид лодки "Обь-М"
     
    В нескольких статьях журнала появлялись описания самодельных водометов на базе серийных лодочных моторов. Кое-что мне понравилось, кое-что — нет. Теперь могу поделиться и тем, что сделал сам, — высылаю вам две фотографии. Изображен мой довольно удачный водомет на базе подвесного мотора "Вихрь-30" на корме лодки "Обь-М".

    Как видите, саму лодку я сделал более высокобортной и комфортабельной, появилась очень удобная надстройка — открытая с кормы рубка со сдвижным люком-крышей. Все сделано самими, причем художественное оформление принадлежит сыну.

    Как только я вычитал в "КиЯ" про изобретение Братишки и Савинова, я тут же начал готовиться к изготовлению чего-то подобного в подвесном варианте. Жаль, что ничего похожего в магазинах не было и нет.

    Главная сложность — сопло. Обращался к вам (но это давно было), вы ответили, что не располагаете никакими дополнительными данными, а у Братишки все рассчитано на совсем другой двигатель — от "Волги-21". Вот и пришлось начинать с нуля.

    Информация об изображенииФото водометного двигателя на транце
    Фото водометного двигателя на транце
     
    Получилось совсем неплохо. Поездил я на своем водомете много и долго. Лодка уже, можно сказать, отходила, а водомет продолжает жить — работает на другой, примерно такой же лодке.

    Говорят, что водомет — потеря скорости. По опыту могу сказать, что скорость равная — хоть с гребным винтом, хоть с водометом. А при полном водоизмещении где-то около 700 кг лодка надежнее идет с водометом.

    Из фото видно, что я все оставил от подвесного мотора, за исключением редуктора и водовода с соплом. А вот с самим подвесным мотором, конечно, пришлось повозиться. Это был мотор первого выпуска Пермского завода. Очень плохо изготовлен, даже маховики у моторов отрывало от коленвала. Все понемногу устранил, в конце концов мотор смог устойчиво развивать обороты до 5000-6500 в минуту, не грелся и работал прекрасно.

    Я живу в городе Витебске, давно уже на пенсии, работал всю жизнь слесарем-инструментальщиком и лекальщиком.

    Если кого-то мой водомет будет интересовать, буду рад поделиться опытом.

    Алексей Баранов, г. Витебск


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Солнечный электроход на подводных крыльях
    Старинная темзинская лодка «Pike» с электродвигателем
    Сообщения: архитектура, Америка, буер, банан, шхуна, задание...
    Конец кругосветного плавания яхты «Самба»
    Нормативная информация об отдыхе и рыбалке в акватории Финского залива и Ладожского озера
    Петр Богданов — президент Федерации водно-моторного спорта
    Одиночная кругосветка российского генерала
    Шестая Петербургская бот-шоу в 2003 году
    Сергей Федорко — создатель надувных лодок «Мустанг» и «Кондор»
    Английская яхта «Adventure» в России
    Окончание рассказа о поездке в Японию в корпорацию «Yamaha motor»
    Производители гидроциклов на двух бот-шоу в Торонто и Нью-Йорке
    Андреа Ортелли — директор по маркетингу компании «Colombo»
    Что происходит на «Московском море»?
    «Гольфстрим» на Амуре

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Обь-М» с самодельным водометом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Пластиковый каютный катер «Cortina 555»
    Двадцать лет исполнилось «Обществу океанских гребцов»
    На выставках «СпортСиб» и «АвтоСиб» в 2003 году
    Лодки новосибирского завода «Алмаз»
    Гребная стеклопластиковая лодка «Пелла»
    Сергей Анисимов — директор новосибирской фирмы «Транс-Аква»
    Современный 4-х местный вертолет «R-44»
    Новый отечественный океанский катамаран «Валет-32»
    Достройка двух яхт в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга
    Крылатый мини-тримаран Алдиса Эглайса «Catri 24»
    Начато сооружение деревянной яхты класса «Л-6»
    43-я международная выставка катеров и яхт в Генуе
    О французской фирме по производству надувных лодок «Зодиак»
    Флот-шоу UIVA-2003 в Хельсинки
    Представительство «Ямахи» — в Москве


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории