В предыдущем номере в репортаже нашего корреспондента Андрея Великанова с Токийской бот-шоу рассказывалось о том, что фирма "Suzuki" снимает с производства с марта 2003 г. все двухтактники за исключением модели мощностью 2.2 л.с. Поскольку на сегодня двухтактные модели еще занимают значительное место в общем объеме продаж, особенно на российском рынке, мы обратились за разъяснениями к Дмитрию Волкову — генеральному директору фирмы "Морской Скат" — дистрибьютора "Suzuki Marine" в России и Беларуси.
— Правда ли, что "Suzuki" благодаря успехам своих четырехтактных моделей отказывается от дальнейшего производства двухтактников?
— Не совсем так. Ошеломляющий успех четырехтактных моделей "Suzuki" на европейском и североамериканском рынках действительно впечатляет. Особенно это касается моделей мощностью 115 и 140 л.с., которые уже (на второй год выпуска!) занимают около 40% европейского рынка в своем классе. Благодаря прибыли, получаемой от продажи этих моделей, инвестируется разработка и постановка на конвейер других четырехтактников. В этом году запускаются в производство модели мощностью 200, 225 и 250 л.с. На следующий год намечен выпуск четырехтактной модели мощностью 2 л.с., а также облегченной модели мощностью 25 л.с. Но при всем том ряд наиболее популярных двухтактных моделей останется в производстве еще как минимум несколько лет.
— Какие именно двухтактные модели останутся у "Suzuki"?
— Во-первых, модель "DT2.2", поскольку у нее нет четырехтактного аналога, во-вторых, — очень популярные модели "DT9.9", "DT15" и "DT30", которые значительно дешевле четырехтактных моделей той же мощности. В-третьих (и это явилось для нас большим сюрпризом), возобновлено производство знаменитой модели "DT40".
— Почему так изменилось отношение к двухтактникам?
— По-видимому, сразу по нескольким причинам. В начале мая впервые Россию посетил представитель "Suzuki Marine" господин Такаши Накаджима, который ознакомился с результатами нашей деятельности в течение последних нескольких лет по продвижению моторов "Suzuki" на российском рынке. Мы провели ряд встреч с крупными дилерами, и господин Накаджима выяснил гамму покупательских предпочтений. Кроме того, мы начали координировать свою политику с дистрибьюторами по Азии и Южной Америке с целью выбора наиболее покупаемых двухтактных моделей и формирования заказа по ним. Многие страны, кроме России, заинтересованы в покупке двухтатных моделей, поскольку не имеют такого строгого, как в Европе или Северной Америке, природоохранного законодательства.
Для российского рынка двухтактные модели важны как наиболее популярные на нашем бескрайнем Севере и Дальнем Востоке. Моторы "Suzuki" используют и любят в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Республике Саха Якутия, а один из наших моторов до сих пор ходит на антарктическом шельфе! Исключительная надежность и неприхотливость двухтактников "Suzuki" позволяют использовать их там, где не выдерживают конкурирующие брэнды.
— Когда можно будет приобрести двухтактные моторы "Suzuki" возобновленного производства?
— Моторы "DT40" появятся в продаже в нашем магазине и у наших дилеров уже к середине лета, а остальные двухтактные модели у нас в наличии постоянно.
— Какова гарантия на эти моторы и как она осуществляется?
— "Suzuki" дает на нашем рынке два года гарантии для непрофессионального использования и один год для профессионального. В России гарантийный ремонт любой сложности будет выполнять ближайший дилер, имеющий для этого технические возможности, независимо от места официальной покупки. Кроме того, мы обеспечиваем поставку запчастей со склада в Японии в течение двух-трех недель в сезон и трех-пяти недель в осенне-зимний период.