Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Яхт-клубы и стоянки / 2004 год / Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
    Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»
    Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
    Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
    Самодеятельный водно-моторный клуб
    Пионерский яхт-клуб в пионерском лагере «Пламя»
    Клуб действующих паровых катеров
    Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
    V научно-технический семинар НТО в Киеве в 1977 году
    Кишиневский клуб юных моряков-парусников


    Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189 (Все статьи)
              0


    За двадцать с лишним лет своего существования ростовскому спортивно-техническому клубу "Патриот" довелось испытать и взлеты, и падения. Как и для подавляющего большинства подобных спортивных организаций, самым тяжелым периодом оказались кризисные времена, связанные с распадом СССР, когда и без того тонкий ручеек государственного финансирования окончательно иссяк. Однако "Патриот" сумел не просто остаться на плаву — преодолев трудности переходного периода, клуб успешно развивается, осваивая новые области деятельности и открывая новые горизонты.

    Информация об изображенииВ клубе есть современные моторные лодки
    В клубе есть современные моторные лодки
     
    Главный "капитал" клуба — это в первую очередь люди, энергия и энтузиазм которых не дали зачахнуть водно-моторному спорту, имеющему в Ростове-на-Дону давние традиции. Но не секрет, что этот вид спорта относится к категории "дорогих", и на одном энтузиазме здесь далеко не уедешь. Каким же образом "Патриоту" удалось справиться с финансовыми проблемами, которые испытывало и продолжает испытывать российское водномоторное сообщество?

    — Действительно, "золотые" восьмидесятые, когда вопросы спорта решались на правительственном уровне, когда выделялись бюджетные средства на проведение соревнований и походов, закупку лодок и моторов, давно прошли, хотя большая часть приобретенной в те годы техники эксплуатируется членами клуба и по сию пору, — рассказывает директор СТК "Патриот" Сергей Кузнецов. — С началом перестройки нам уже было не потянуть такие масштабные мероприятия, как, например, поход на мотолодках из Ростова-на-Дону в Керчь, который мы организовали в 1985 г. в честь 40-летия Победы. Проведя практически на чистом энтузиазме последний в советской истории чемпионат СССР по водно-моторному спорту, мы поняли, что "кормильцев" у нас теперь нет и что надеяться можно только на собственные силы. Надо заметить, что даже в самые трудные времена никто из нашего коллектива, костяк которого составляют преподаватели, а также бывшие и нынешние курсанты Ростовского речного училища, и не подумал сложить руки и найти себе более спокойное и выгодное занятие. Больше того: наши ряды продолжали пополнять увлеченные люди, такие, например, как В.М.Сисекин, капитан второго ранга, бывший подводник, большой энтузиаст плаваний на морских ялах. С тех пор наши парусники без дела не стоят, а дважды в год проводятся длительные многодневные походы, которые позволяют закрепить навыки, полученные курсантами штурманского отделения, а также "оморячить" новичков. В общем, основной проблемой для нас было финансирование. С переходом страны на рыночные рельсы начался расцвет кооперативов, банков и прочих коммерческих структур. Переняв опыт зарубежных спортсменов, мы стали привлекать новоиспеченных отечественных коммерсантов в качестве спонсоров, размещая их рекламу на гоночных судах и для оформления спортивных мероприятий. Частично это решило денежные вопросы клуба, однако требовался более надежный и прогнозируемый источник средств. И в итоге мы пришли к такому решению: клуб должен сам заниматься коммерческой деятельностью, чтобы не зависеть от капризов сторонних партнеров. Вполне естественно, что остановились мы на той области, которая всегда была нам наиболее близка — на лодках и моторах. Хотя сама по себе торговая деятельность оказалась для нас делом новым, опыт наших механиков позволял рассчитывать на то, что будущие покупатели смогут не только получить грамотные консультации при выборе техники, но и решить возможные проблемы с ее ремонтом и обслуживанием.


    Надежды оправдались — на сегодняшний день СТК "Патриот" относится к числу крупнейших поставщиков водно-моторной техники в Ростове-на-Дону. Клуб является официальным дилером компаний-производителей подвесных моторов "Mercury", "Mariner", "Yamaha" и "Tohatsu". Заключены дилерские договоры и с отечественными судостроителями — петербургскими предприятиями "Адмиралтейские верфи" (производителем алюминиевых лодок "Мастер)", "Мнев и К", "Флинт". Кроме того, "Патриот" предлагает ростовчанам широкий выбор другой водной техники и сопутствующих товаров отечественного и зарубежного производства, а также оказывает владельцам катеров, лодок и гидроциклов консультационную и сервисную поддержку.

    Однако основной целью СТК "Патриот" по-прежнему остается развитие водно-моторного и парусного спорта, на что и расходуются заработанные средства. В прошлом году, например, без привлечения стороннего финансирования, силами самого клуба было проведено сразу несколько спортивных мероприятий, в числе которых — гонки в честь Дня Победы и Дня города, крейсерская гонка по рекам Дон и Маныч, соревнования в рамках акции "Спорт против наркотиков" и на приз капитана Ростовского морского порта.

    Планы на предстоящий сезон еще более масштабны — ожидается дальнейший рост популярности открытых гонок на серийных прогулочных судах (по старой терминологии — на судах народного потребления), и уже 9 мая от причала клубной базы стартует маршрутная гонка Ростов—Старочеркасск—Маныческая—Веселый—Азов протяженностью около 300 км, а на трассе, проложенной вдоль городской набережной, состоятся кольцевые 5-мильные гонки. В обеих спортивных встречах смогут принять участие все желающие на лодках как промышленной, так и самостоятельной постройки. Несколько представительных встреч планируется провести и в разгар сезона. В ближайшие планы "Патриота" входит даже проведение первой в Ростове-на-Дону бот-шоу! Организаторы рассчитывают, что во всех запланированных мероприятиях примут участие не только ростовчане, но и энтузиасты водно-моторного спорта со всей страны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Георгий Мымрин — директором по розничным продажам ТД «Царь»
    Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
    35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
    Яхта с убирающимся килем «Southerly 115»
    Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
    Из экспонатов дюссельдорфской бот-шоу 2004 года
    63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
    Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
    Большой РИБ «Zar 75» с S-образной седловатостью палубы
    Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
    8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
    Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»
    Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
    Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
    Документы для регистрации подвесного мотора

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
    Продолжается кругосветное плавание катамарана «Благовест»
    Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
    Московская выставка на воде для очень занятых людей
    Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
    Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
    Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
    Новый питерский катамаран «Артмарин-26»
    Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
    Сказки об итальянском судостроении
    Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
    Американской чудо современного катеростроения «Тритон»
    Сообщения: больше катеров, финны, формула-1, телефон...
    Закрытие полигона компании «Mercury Marine»
    «Sailrocket» или «Парусная ракета» готовится к запуску


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 27 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории