Полным фиаско завершилась попытка одиночного кругосветного безостановочного плавания под российским флагом яхты "Валентина" под командованием О.В.Анисимова. Это было довольно широко разрекламированное мероприятие, которое проводилось под эгидой Русского океанского яхт-клуба.
Яхта "Валентина" (очередная реинкарнация бессмертной "Гидры" К.Рейнке) была построена на одной из таганрогских верфей. Она заметно отличается от оригинального проекта в первую очередь тем, что вместо надстройки во всю ширину корпуса появилась более узкая рубка с потопчинами вдоль борта. В процессе подготовки к походу лодка затонула прямо в гавани Новороссийска (см. "КиЯ" №185), после чего ее подняли и привели в порядок силами местного предприятия "Ершов Марин". Однако, несмотря на старания сотрудников двух верфей, строивших и оснащавших яхту, она вышла в море совершенно неготовая к столь серьезному плаванию.
Первые подозрения о несерьезном отношении капитана к оснащению судна появились, по свидетельству яхтсменов, помогавших О.В.Анисимову перегонять его из России к месту старта (им почему-то были выбраны Сейшельские о-ва), еще до выхода из Новороссийска. Не горели ходовые огни, не работали автопилот, эхолот, ветроуказатель, реверс, а приборы контроля двигателя вообще не были установлены. Удивило и то, что яхта, предназначенная для одиночного плавания, не имела закрытого козырьком или надстройкой рубки поста управления. Вместо этого над кокпитом был натянут обычный тент — вещь, приемлемая для прибрежных плаваний, но абсолютно не подходящая для путешествия вокруг "трех мысов".
"Было очевидно, что яхта не готова не только для кругосветного плавания, а вообще ни для какого — разве что вдоль берега пройтись", — так охарактеризовал один из участников перегона яхты ее состояние перед выходом в море. Несмотря на мнение опытных яхтсменов, Олег Анисимов все же решил начать свою кругосветку, которая, на его счастье, завершилась много благополучнее, чем могла бы. Через три месяца после выхода в море "Валентина" вернулась на Сейшельские о-ва под одним стакселем. Грот яхты был разорван, аккумуляторы залиты водой (проржавел хомут впускного патрубка системы охлаждения двигателя), не работали помпы.
В середине января О.В.Анисимов вернулся в Москву и теперь, как стало известно, разыскивает спонсоров, для того чтобы привести яхту в порядок и вновь начать свое плавание. Откровенно говоря, вызывает недоумение и сожаление столь странное, легкомысленное, если не сказать халатное, отношение к более чем сложному и ответственному мероприятию, причем со стороны опытного человека, заслуженного боевого летчика, прошедшего путь от лейтенанта до генерала.