Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 2004 год / Владислав Акименко — тренер олимпийской сборной РФ по парусному спорту
    Краткое оглавление
    Победители и призеры парусных соревнований XXVIII Олимпийских игр От редакции Примечания


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Леонид Семенович Ремнев — тренер сборной команды СССР по парусному спорту
    Олимпийский цикл сборной по парусному спорту
    Интервью с главным тренером сборной по водно-моторному спорту
    Первый чемпионат СССР по парусному спорту
    Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
    Первенство СССР по парусному спорту 1966 года
    Первенство Приморского края по парусному спорту 1966 года
    Чемпионат СССР по парусному спорту 1968 года
    Соревнования по парусному и буерному спорту в 1969 году
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил
    Первые периодические издания по парусному спорту


    Владислав Акименко — тренер олимпийской сборной РФ по парусному спорту

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 192 (Все статьи)
              0


    Результаты выступления российской парусной сборной на Олимпиаде в Афинах вызвали, без преувеличения, шок у большинства российских болельщиков. Безусловно, состояние отечественного парусного спорта далеко не блестяще, но то, что в составе сборной были призеры и победители недавних крупных международных соревнований (включая чемпионаты мира и Европы), позволяло рассчитывать, как минимум, на одну медаль у женщин в классе "470" и надеяться еще на две — в классе "Yngling" и "470" у мужчин. В самом деле, вспомним последний перед Олимпиадой рейтинг ISAF. Экипаж Влады Ильенко ("470") занимает в нем третье место — это ли не свидетельство высочайшего уровня наших спортсменок? На достойных местах находятся в нем и экипажи Дмитрия Березкина ("470"), Анны Басалкиной и Екатерины Скудиной (оба — "Yngling"). Поскольку из-за особенностей национальных систем отбора в разных странах на Олимпиаду в этих классах не попали некоторые сильные экипажи, перспективы российских спортсменов выглядели, если и не радужными, то вполне оптимистичными.

    Информация об изображенииЯхтсмены борятся о стихией
    Яхтсмены борятся о стихией
     
    Действительность, однако, оказалась куда хуже: лишь в трех олимпийских классах наши гонщики смогли войти в первую десятку и ни разу — в шестерку лидеров. Подобное выступление нельзя расценивать иначе, как провал. И поэтому вместо запланированного подробного репортажа о ходе гонок в Афинах мы решили попытаться проанализировать причины поражения, рассмотрев ход подготовки наших яхтсменов и их отбора в сборную страны.

    Предлагаем вниманию читателей сокращенную запись беседы с главным тренером олимпийской сборной РФ по парусному спорту, заслуженным мастером спорта Владиславом Ивановичем Акименко.

    — Владислав Иванович, прежде чем говорить о событиях самой Олимпиады, давайте вернемся немного назад и попытаемся проанализировать уровень готовности нашей сборной. Что вы можете сказать о ходе ее подготовки к Играм?

    — Подготовка проходила до начала лета абсолютно нормально. Последние годы в сборной, что называется, "пошел результат" — появились призеры чемпионатов мира и Европы, стали улучшаться позиции в рейтингах ISAF. В начале олимпийского цикла нами была разработана программа подготовки к Олимпийским играм, ее утвердил Госкомспорт, Олимпийский комитет России и президиум ВФПС. К сожалению, на завершающем этапе подготовки она оказалась сломанной рядом непродуманных и волюнтаристских решений. Но об этом стоит сказать отдельно.

    — А как вообще комплектуется сборная страны?

    — К сожалению, советская система подготовки яхтсменов сейчас практически утрачена. Раньше существовал механизм набора детей в спортшколы, их обучения и последующей подготовки квалифицированных спортсменов, который постепенно подводил их к высшему уровню, с учетом которого и велся их отбор в сборную. Как следствие, в команде появлялись яхтсмены примерно с одним уровнем подготовки (тактической, технической, физической и т.д.), примерно одного "качества", хотя, конечно, с разными врожденными способностями. Перед тренерами сборной команды стояла задача довести их до уровня мировой элиты. Сейчас этой системы нет. Нет школы как таковой. Раньше мы в сборную спортсменов отбирали (из немалого числа близких по своим возможностям кандидатов), а нынче набираем в нее. Улавливаете разницу? В итоге к нам приходят пусть достаточно одаренные и талантливые люди, но зачастую имеющие серьезные пробелы в яхтенном образовании. Тренерам сборной приходится работать и за СДЮШОР, и за ШВСМ, компенсируя те ступеньки существовавшего ранее спортивного образования, которые сейчас не все успевают пройти. Сильно растягивается время подготовки спортсменов до мирового уровня уже в сборной команде.

    Информация об изображенииЯхты олимпийских классов
    Яхты олимпийских классов
     
    — А как обстоит дело у наших зарубежных конкурентов?

    — После развала СССР по разным причинам за границу уехала работать большая часть наших лучших специалистов и тренеров: Валентин Манкин, Виктор Коваленко и другие. Они и привнесли в зарубежную практику подготовки яхтсменов многое из того, что существовало в Союзе. Вот парадокс: у нас эта старая методика почти уничтожена, у них вовсю развивается.

    — Что конкретно вы имеете в виду?

    — Систему централизованной круглогодичной подготовки спортсменов, когда члены сборной команды и ее резерва тренировались на воде более 300 дней в году. Зарубежные спортсмены (здесь я говорю о европейцах) тогда, как правило, тренировались лишь сезонно — с марта—апреля по октябрь—ноябрь. Остальное время они занимались своими делами — работали, учились. Теперь все меняется. Например, олимпийские чемпионки в классе "470" — офицеры греческих ВМС. Практически вся сборная Италии (после прихода в нее В.Манкина) — это офицеры или военно-морских сил, или финансовой гвардии.

    Соперники в полную силу используют наработки советской системы по специальной подготовке, а у нас фактически — едва ли не доморощенная кустарщина, когда, утеряв связь поколений, а главное -коллективный опыт, каждый тренер или спортивный руководитель изобретает велосипед и занимается со своим экипажем в меру собственных сил, знаний и финансовых возможностей. Помимо индивидуальных ошибок и просчетов (что исключалось, когда все тренировали своих подопечных сообща и совместно разбирали ход подготовки), сюда еще нужно приплюсовать отсутствие серьезной ответственности за успех или неудачу экипажа...

    — Но ведь и раньше нечто подобное существовало на Западе — скажем, тот же "Pen Duick" Эрика Табарли был учебным судном французских ВМС, и на него призывались новобранцы именно для обучения парусному спорту?

    — Да, но до конца прошлого века это были все-таки исключения. Сейчас подобная практика стала правилом почти во всех европейских странах. Все ведущие гонщики являются, как у нас принято говорить, "освобожденными", получают завуалированную зарплату в виде денежного довольствия офицеров вооруженных сил, выслуги, льготы, пенсии и т.д.

    — А у нас, напротив, парусный спорт исключается из числа приоритетных для спортклубов ВМФ?

    — Не совсем так. Периодически выходил приказ, в котором перечислялись культивируемые в ВМФ России виды спорта. В силу халатности и некомпетентности людей, готовивших очередной приказ, парусный спорт просто забыли включить в список, и он из этого перечня исчез.

    Информация об изображенииПризеры открытого чемпионата мира 2004 г. в классе "470" у женщин
    Призеры открытого чемпионата мира 2004 г. в классе "470" у женщин
     
    — Так каков же критерий отбора в сборную?

    — Уровень мастерства спортсмена и его потенциальные возможности. Конечно, важным является и наличие у спортсмена качественной материальной части. Правда, это не единственный момент, но очень существенный. Централизованной системы закупки яхт, парусов и другого снаряжения для лучших гонщиков страны (уровня сборной), как это было в СССР, нет. Экипажи приобретают снаряжение практически целиком за счет регионов, спонсоров или самостоятельно. Поэтому владелец яхты (если это не сам спортсмен) оказывает влияние на подбор экипажа, что, к сожалению, не всегда отвечает спортивным интересам сборной, зато хорошо работает на удовлетворение чьих-то местных или личных амбиций. Более того, даже лодки, оставшиеся после развала Союза в собственности федерации и передаваемые в местные спортивные организации для подготовки спортсменов, потом попросту исчезали — под шумок "прихватизировались", списывались и т.д. Подобное поведение руководителей спортивных организаций абсолютно безответственно — но столь же абсолютно ненаказуемо. Яркий пример этого — класс "Звездный".

    — Поэтому в этом классе мы и не получили олимпийскую лицензию?

    — Тут множество причин. Но одна из важнейших — именно то, что уровень гонщиков не всегда соответствовал уровню матчасти. Достойные и доказавшие спортивным результатом свое право быть в сборной команде яхтсмены по тем или иным причинам не нравились владельцам судов (у которых были свои приоритеты), и мы не могли дать им яхты, достойные для выступления на чемпионатах мира и Европы.

    — Можно ли сказать тогда, что наличие высококачественной яхты — пропуск в сборную страны?

    — Вот могу привести почти анекдотичный (но реальный!) пример из недавнего прошлого. Мне позвонили из одного региона (не буду называть, кто и откуда именно) и сообщили о планах покупки яхты "Yngling" (тогда их еще в России не было). На мой вопрос: "А зачем?", ответили: "Зато у нас сразу появляется экипаж в сборной страны". И это при том, что сажать на лодку было некого! И, будь тренеры сборной послабее, такой принцип "отбора" работал бы в полную силу.

    Информация об изображенииЭкипаж российского "Yngling" готовит лодку к спуску на воду
    Экипаж российского "Yngling" готовит лодку к спуску на воду
     
    — А если говорить о матчасти, то на каком уровне (по сравнению с конкурентами) находится она у нашей сборной?

    — Примерно 95% ее не уступает той, на которой выступают ведущие зарубежные спортсмены. Правда, например, экипажу В.Ильенко не хватило денег, чтобы купить перед Олимпиадой новый комплект парусов, и его отсутствие тоже сказалось на результате. Ну еще у мужчин в парусной доске тоже были небольшие проблемы. Но в целом — мы на уровне. На "дровах" на Олимпиаду никто не поехал.

    — Еще раз вернемся к отбору уже непосредственно в олимпийскую команду, где в каждом классе от страны может выступать только один экипаж. По каким принципам шел отбор, можно ли считать его объективным?

    — Единственный критерий отбора — спортивный результат. Было принято решение — окончательно назвать имена членов команды по итогам весенних чемпионатов (последнего этапа отбора ISAF участников Олимпиады). Вот кто там победит (или займет лучшее место), тот и поедет в Афины. Все спортсмены, включая и тех, кто завоевал России олимпийские лицензии, находились в равной ситуации. Они это знали и к этому готовились. Решение было полностью проведено в жизнь — никаких закулисных интриг. Мы принципиально отказались от других систем отбора, понимая, что идеальных нет, но каждая имеет свои положительные стороны. Кроме того, умение собраться к конкретному соревнованию — тоже показатель мастерства и уровня психологической устойчивости, а на Олимпиаде нужны "бойцы".

    — Однако возникают сомнения в справедливости такого подхода, по крайней мере, в классе "Yngling". Что вы можете сказать по этому поводу? Не кажется ли вам, что экипаж Анны Басалкиной мог бы выступить лучше, чем Екатерины Скудиной?

    Информация об изображенииВладимир Крутских возвращается с дистанции
    Владимир Крутских возвращается с дистанции
     
    — Вопрос и в самом деле неоднозначный. Скудина на чемпионате мира заняла более высокое место, чем Басалкина. То есть формально мы были обязаны отдать ей предпочтение — согласно принятому решению. Закон суров, но это закон, и, если бы мы начали действовать в обход нами же установленных правил, вызвали бы в команде раскол и посеяли недоверие к тренерскому составу и руководству сборной. Хотя, если говорить откровенно, впечатление от выступления экипажа Анны было лучше — просто сильнее везло Кате. Повторюсь, хотя Анна выиграла у Екатерины практически все старты, лучше шла полными курсами, точнее раскладывала галсы на лавировке, я наступил на горло собственной песне, посчитав, что интегральный спортивный показатель (а именно — более высокое место в итоге) свидетельствовал в пользу Кати Скудиной. Однако, если я и стал впоследствии настаивать на пересмотре этого решения, то только потому, что потом Скудина заболела и примерно месяц не выходила на воду и не тренировалась.

    — Но решение о включении в сборную именно ее так и не было пересмотрено?

    — Нет. И вот здесь я вернусь к тому, с чего началась наша беседа. Дело в том, что 29 мая 2004 г. президиум ВФПС принял беспрецедентное в истории спорта решение — возложил всю ответственность за ход подготовки сборной непосредственно на президента ВФПС. Это решение было принято формально демократически, но по сути — кулуарно. Я как главный тренер сборной оказался фактически отстраненным от руководства командой и должен был выполнять технические функции с группой консультантов, назначенных президентом ВФПС. В нее попали случайные люди, а квалифицированные специалисты были отстранены. Например, С.А.Машо-вец — тренер, подготовивший целую плеяду чемпионов, включая трехкратного олимпийского чемпиона В.Г.Манкина, был заменен представителем московской ЭШВСМ — администратором, а не тренером-практиком. Такие нововведения привели к тому, что заключительный этап подготовки оказался скомкан.

    Информация об изображенииПризеры открытого чемпионата мира 2004 г. в классе "470" у мужчин
    Призеры открытого чемпионата мира 2004 г. в классе "470" у мужчин
     
    И, хотя я настаивал на замене Скудиной на Басалкину и впрямую говорил руководству ВФПС, что мы обкрадываем себя на одну медаль, поскольку нельзя выпускать на Олимпиаду гонщика, который в самый разгар сезона пропустил целый месяц тренировок, мое предложение отклонили. К сожалению, худшие опасения оправдались: Катя Скудина на Олимпиаде своим выступлением разочаровала всех и саму себя в первую очередь. Вообще же, она показывала очень хорошие результаты и прогрессировала до тех пор, пока с ней работал Б.Ф.Будников.

    После его ухода экипаж расти перестал. Привлечение за два месяца до Олимпиады в качестве тренера для Скудиной И.И.Михайлова, срочно вызванного из США, несколько смягчило ситуацию, но аккредитации на Олимпиаду он не имел, и полноценная работа оказалась смазана, поскольку в олимпийский яхт-клуб Афин доступа у него не было.

    Аккредитованный президиумом ВФПС тренер экипажа Скудиной (кстати, директор московской ЭШВСМ) на Олимпиаду не прибыл вовсе. Катины ошибки — как раз следствие нехватки систематической работы высококвалифицированного тренера с экипажем. Ибо со скоростью у нее было все хорошо, и лодка отлично настроена, что удалось сделать Илье Ивановичу, а научить спортсменов не делать грубых тактических ошибок уже в ходе олимпийской регаты не смог бы ни один тренер.

    — Кстати (уходя чуть в сторону), а что случилось с дисквалификацией этого экипажа после победного финиша в четвертой гонке? Честным ли вообще было судейство?

    — Судейство было честным, но на всех греки давили одинаково — в тех классах, где они имели шансы на победу. В "470" отменялись гонки при ветре уже 7—8 м/с, потому что их девушки подготовились только к слабому ветру и плохо шли в средний и сильный. Активно воздействовали и на поляка, и на других спортсменов в парусной доске, делая все для победы своего кумира Какламанакиса. Но сказать, что целенаправленно прессинговали нашу сборную, я не могу.

    Что же касается дисквалификации Скудиной, то надо заметить: если бы она по-другому вела себя при разборе протеста, выиграла бы его безо всяких сомнений. Здесь сказалось опять-таки отсутствие сильного тренерского плеча.

    Информация об изображенииЯхта российских спортсменов
    Яхта российских спортсменов
     
    — Почему же тренеров не было рядом?

    — После принятия упомянутого решения президиума ВФПС последовал еще ряд некомпетентных действий, погубивших весь план подготовки яхтсменов к играм. Я же не был даже аккредитован в составе команды на Олимпиаде и остался без реальных рычагов управления. При всем том никто мне как тренеру недоверия официально не высказывал, и мой контракт продолжает действовать и по сей день — я по-прежнему главный тренер российской сборной. А на Олимпиаду поехал как турист, зато там были аккредитованы всевозможные чиновники, функционеры и просто "нужные люди". Да и все наши гонщики-одиночки отправились на Олимпиаду без своих тренеров.

    — Как такое стало возможно?

    — Для ответа на этот вопрос надо вернуться к действующему "Закону о спорте", предоставившему чрезмерно большие права федерациям видов спорта. Сейчас получается вот что: имеется Госкомспорт — государственное учреждение со своим бюджетом. Он выделяет средства Центру спортивной подготовки для проведения учебно-тренировочного процесса и участия в соревнования сборных команд. На средства Госкомспорта выплачивается заработная плата тренерам и спортсменам сборных команд. Однако все абсолютно решения и документы Центра спортивной подготовки (методические, организационные и финансовые) проходят согласования и визируются в федерациях видов спорта — общественных организациях. Более того, главный тренер сборной страны тоже утверждается квалификационной комиссией федерации — при этом квалификацией самой комиссии никто не интересуется, и никакой ответственности за свой выбор члены означенной комиссии не несут. Таким образом, у федераций появляются два мощных рычага управления сборными командами страны: финансовый и организационный. При этом они, будучи организациями общественными, напрочь лишены той ответственности, которую несут (или могут нести) государственные чиновники. Возникает большой соблазн "порулить" сборной, оказавшись поближе к дележу наград в случае успеха команды и оставаясь абсолютно безнаказанными — при ее поражении. И все эти действия и решения прикрываются маской "коллективного мнения" общественной организации. Получается круговая порука коллективной безответственности.

    Следствием этого я считаю фатальную ошибку руководства ВФПС, решившего отправить за месяц до Олимпиады команду в горы Словении. Мотивировалось это тем, что продолжительное пребывание в разреженном воздухе способствует насыщению крови красными кровяными тельцами, повышению выносливости и хорошей переносимости физических нагрузок. Однако делать это (если вообще делать!) следовало в другое время, да и вообще — команду нужно было готовить именно к гонкам на Олимпиаде в Афинах, где были невероятно сложные условия. Весь план подхода команды к пику формы, когда должно быть обострено "гоночное чутье", сломался. Индивидуальные планы подготовки спортсменов были скорректированы так, что превалировали не интересы дела, а любые другие, далекие от сути процесса мотивы. Вот для примера: вместо запланированного участия в открытом чемпионате Европы в классе "Лазер" и Варнемюндской регате, где принимали участие 18 сильнейших олимпийцев, Максим Семерханов оказался на учебно-тренировочных сборах в Афинах вместе со спортсменами второго эшелона, а потом "восстанавливался" в Словении на среднегорье.

    Говоря о выступлении сборной на Олимпиаде, следует признать: объективные предпосылки по выполнению заданий Госкомспорта РФ были. Они подтверждались спортивными результатами команды накануне Игр. Так, на открытом чемпионате Европы 2004 г. в классе "470" оба российских экипажа завоевали серебряные медали. Высокий результат в июле этого же года показала и А.Басалкина, заняв общее второе место на чемпионате Европы (и первое — среди женских экипажей), но, как я уже сказал, в олимпийскую команду ее не включили.

    Так что, если попытаться сформулировать причины, которые привели к нашему провалу на Олимпиаде, я бы поставил их в следующем порядке: срыв программы подготовки в последние два месяца перед Олимпиадой; искусственное "отключение" высококвалифицированных тренеров от спортсменов; полная дезинформация в получаемых прогнозах погоды, но это, скорее, усилиями греков. К сожалению, помимо этих ошибок, вызванных по большей части некомпетентностью отдельных людей, продолжали действовать еще и системные проблемы, во множестве доставшиеся нам в наследство.

    — Что именно это за проблемы и видите ли вы пути их решения?

    Информация об изображенииЯхты сборных Франции, России и Украины на дистанции
    Яхты сборных Франции, России и Украины на дистанции
     
    — Основные проблемы — это отсутствие системы воспроизведения резервов; действующее ограничение возраста для учащихся СДЮШОР — его нужно увеличить до 21 года; свертывание на всех уровнях финансирования спортивных школ и учреждений, культивирующих парусный спорт; прекращение производства отечественной матчасти для массового обучения и внутренних соревнований; отсутствие стройной системы национальных классов для подготовки яхтсменов олимпийского уровня и такой же системы внутрироссийских соревнований и системы подготовки тренеров.

    При этом, как мне представляется, они могут быть устранены даже в рамках существующего финансирования парусного спорта. Главное: с тактикой коллективной безответственности, когда за принятые "общественностью" решения (и за их последствия) никто не отвечает, пора кончать. К руководству парусным спортом страны (именно спортом, а не одной сборной) должны придти грамотные менеджеры-управленцы, которые могут призвать под наши знамена опытных и квалифицированных тренеров. Очень надеюсь, что с командой вновь станут работать С.А.Машовец,

    В.Г.Манкин и другие, уехавшие за рубеж специалисты — все необходимые предпосылки и договоренности для этого есть. А созданная нами кафедра парусного спорта в Академии им. П.И.Лесгафта — и вовсе уникальное учреждение, не имеющее аналогов в Европе. Вопрос только в том, как грамотно распорядиться имеющими ресурсами...

    Беседу вел Артур Гроховский

    Победители и призеры парусных соревнований XXVIII Олимпийских игр



    "470" (мужчины): 1. Поль Фёрстер/Роберт Бёрнхэм (США); 2. Ник Роджер/Джой Гленфилд (Великобр.); 3. Казуто Секи/Кендзиро Тодоро-ки (Яп.) ... 17. Дмитрий Березкин/ Михаил Крутиков (всего стартовало 27 экипажей).

    "470" (женщины): 1. Софи Бекатору/Эмилия Цулфа (Гр.); 2. Наталья Виа Дюфресне/Сандра Азон (Исп.); 3. 6. Тереза Торгерссон/Вандела Зариссон (Шв.) ... 8. Влада Ильенко/ Наталья Гапонович (всего стартовало 20 экипажей).

    "49er": 1. Ксавье Фернандес/Икер Мартинес (Исп.); 2. Родион Лука/Георгий Леончук (Укр.); 3. Крис Дрэйпер/Саймон Хискокс (Великобр.) (всего стартовало 19 экипажей, россияне участия не принимали).

    "Europe": 1. Сирен Сандби (Шв.); 2. Ленка Смидо-ва (Чех.); 3. Сигне Ливберг (Дания) ... 25. Наталья Иванова (всего стартовало 25 гонщиц)

    "Finn": 1. Бен Айнсли (Великобр.); 2. Рафаэль Трухильо (Исп.); 3. Матеуш Кушнеревич (Польша) ... 21. Владимир Крутских (всего стартовало 2 5 гонщиков).

    "Laser": 1. Роберт Шейдт (Браз.); 2. Андреас Геритцер (Австр.); 3. Василий Збогар (Словен.) ... 26. Максим Семерханов (всего стартовало 42 гонщика).

    "Mistral" (мужчины): 1. Гал Фридман (Изр.); 2. Николос Какламанакис (Гр.); 3. Ник Демпси (Великобр.) ... 29. Владимир Моисеев (всего стартовало 34 гонщика).

    "Mistral" (женщины): 1. Фостин Мере (Фр.); 2. Юан Юинь (КНР), 3. Алессандра Сенсини (Ит.) (всего стартовало 26 гонщиц, россияне участия не принимали).

    "Star": 1. Марсело Феррейра/Торбен Граель (Браз.); 2. Росс Макдональд/Майк Вольфс (Кан.), 3. Паскаль Рамбо/Ксавье Рохар (Фр.) . (всего стартовало 17 экипажей, россияне участия не принимали).

    "Tornado": 1. Роман Хагара/Ганс-Петер Штейнахер (Австр.); 2. Джон Лоуэлл/Чарльз Оджелтри (США); 3. Сантьяго Ланге/Карлос Эспиноза (Арг.) ... 9. Андрей Кирилюк/Валерий Ушков (всего стартовало 17 экипажей).

    "Yngling": 1. Ширли Робертсон/Сара Уэбб/Сара Айтон (Великобр.); 2. Руслана Таран/ Ганна Калинина/Светлана Матевышева (Укр.); 3. Дорте О. Дженсен/Хеллен Джесперсен/Кристина Отсон (Дания) ... 8. Екатерина Скудина/Диана Крутских/Татьяна Ларцева (всего стартовало 16 экипажей)

    От редакции


    Говоря о парусной части XXVIII Олимпийских игр в целом, нельзя не отметить два потрясающих результата регаты: Сирен Сандби — в классе "Europe" эта девушка выиграла пять из 11 гонок1! То же самое повторили и гречанки Софи Бекатору и Эмилия Цулфа в классе "470", и теперь все трое номинированы на звание "Лучшая яхтсменка 2004 г."

    А Гал Фридман стал самым первым израильтянином, принесшим своей стране золотую олимпийскую медаль, он тоже номинирован на титул "Лучшего яхтсмена 2004 г."

    В классе "Tornado" Роман Хагара и Ганс-Петер Штейнахер уже во второй раз стали Олимпийскими чемпионами.

    В общем зачете убедительную командную победу одержала сборная Великобритании, увезя с собой две золотые, одну серебряную и две бронзовые медали, наглядно объяснив французам, кто сегодня "правит морями". "Провалились" такие яхтенные страны, как Австралия и Новая Зеландия, зато сильно выступили австрийцы, датчане, канадцы и испанцы. Появились первые награды у израильтян и китайцев, две медали увезла с собой и сборная Украины.

    Примечания


    1. Во всех классах, кроме "49er", прошло по 11 гонок, результаты худшей выбрасывались. В "49er" были проведены 16 гонок.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Новости ботинга: аквабайкеры, вейкбординг, трейлер, Шварценеггер, гидроциклы...
    На испытательной площадке петербургской компании «ТехноСпортЦентр»
    Семинар по правилам гандикапа в 2004 году
    Фирма «Корсар» будет консультировать съемки фильма «Морские дьяволы»
    24-е Бот-шоу в Арендале: лодочная ярмарка для окрестного населения
    Лодочная выставка «UIVA-2004» в Финляндии
    Водоизмещающие моторные яхты голландских фирм
    Гидроцикл + лодка РИБ = «Aquaquad»
    Лодка с двухрежимным корпусом «Banaani»
    Супер-макси гоночная яхта «Maiden Hong Kong» готовится к спуску
    «Неопознанный плавучий объект» — яхта «OVNI 395»
    Классы яхт для старейшей трансокеанской гонки «The Transat»
    Американские лодки «дрифт» для классического нахлыста
    «Bombardier Recreational Products» — техника для активного отдыха
    Новости ботинга: Polaris, спасжилет, телесериал, цены, засуха...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Владислав Акименко — тренер олимпийской сборной РФ по парусному спорту

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореплаватели: «Апостол Андрей», Конюхов, «Мирабель», «Благовест»...
    Встреча с коллегами из авторитетного журнала «Bateaux»
    Верфь детского яхт-клуба на Телецком озере
    Новости ботинга: стоянки, гафельный кеч, Suzuki, РОСАН, Джипси Мот...
    Модифицированный прогулочный катер «КС-700»
    45-я выставка катеров и яхт «Hanseboot 2004»
    Лодочная выставка «Генуэзский морской салон» 2004 года
    29-я выставка в бухте Восточного Норфолка 2004 года
    Открытие салона «Yamaha-Центр на Петроградской» в 2004 году
    Продукция американской компании «Carolina Skiff»
    Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...
    Российская делегация на 77-й сессии Генеральной ассамблеи UIM
    Вопрос-ответ: киликийский парусник XIII в., военный корабль «Орел»
    Лодки «Korsar» в Арктике
    Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории