Перевожу лодки на самодельном верхнем багажнике "Нивы", несколько выступающем назад. Ставлю лодку вертикально, опускаю нос на багажник, приподнимаю корму и толкаю вперед. Во время сильного ветра привязываю лодку за передний бампер (за стационарный болт-кольцо от небольшого электрического двигателя).
Журнал "КиЯ" читаю постоянно, хотя конкретные чертежи не использую — в основном обогащаю опыт. В свое время воспользовался очень полезной статьей о ремонте электронного зажигания мотора "Ветерок" — эта статья была событием. Спасибо!
Лодку "своей мечты" еще не построил. Главным образом из-за сложностей с нужным материалом.
Минусом раздела "Домашняя верфь" считаю то, что совсем нет статей об использовании легких сплавов. А ведь зачастую это — доступное решение при освоении клепки.
Высылаю фото своей последней, построенной совершенно самостоятельно и в одиночку алюминиевой лодки. Ее размерения: длина наибольшая — 3.58 м, ширина наибольшая — 1.24 м, высота в носу — 0.58 м, в корме — 0.43 м. Материал — лист алюминиево-магниевый толщиной 0.8-1 мм от строительных панелей (списанные блок-боксы). Метод соединения — на самодельных заклепках диаметром 4.5-4.9 мм.
Непотопляемость обеспечивают две полиэтиленовые канистры по 24 л, стационарно закрепленные ленточными хомутами под кормовыми зашивками. Плюс примерно такой же литраж пенопласта по бортам в рундуке, в котором помещается складной лодочный мотор "Салют-Э" (2 л.с.). В холодное время года предполагается установить съемный блок непотопляемости в носовой части лодки. В прошедшем сезоне лодка эксплуатировалась под четырехтактным мотором "Suzuki" на 6 л.с. Мотор выписал по рекламе "КиЯ", напрямую из фирмы "Скат" в декабре 2003 г.
При нагрузке водитель + пассажир + 20 кг груза лодка глиссирует исправно, при меньшей нагрузке остро ощущается отсутствие сменного винта.
Лодка подходит для путешествия по малым рекам, да и по большой реке, вроде нашей Оби, но, конечно, в среднем ее течении — до г. Салехарда.
Василий Титов, г. Ноябрьск