Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 2005 год / Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
    Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
    Мореплаватели: «Апостол Андрей», Конюхов, «Мирабель», «Благовест»...
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Путешествии по реке Камчатка на «Казанке»
    Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
    Андрей Берницын — штрихи спортивной биографии
    Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
    Андрей Берницын — российский гонщик водной «Формулы-1»
    Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
    Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
    Андрей Михайлович Некрасов — руководитель сибирского клуба «Алые паруса»
    Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
    Андрей Бахарев — генеральный директор компании «Лидер»


    Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195 (Все статьи)
              0


    24 августа 2002 г. от Санкт-Петербурга отошел катамаран "Благовест", который строили семь лет и примерно столько же, если не больше, по предварительным расчетам, будет продолжаться его кругосветное плавание. О целях экспедиции "КиЯ" сообщали в №185. С капитаном "Благовеста" Андреем Фоминцевым беседовала Виктория Тютюнник.

    Информация об изображенииЭкипаж катамарана "Благовест"
    Экипаж катамарана "Благовест"
     
    — Как возникла идея кругосветного плавания?

    — Она родилась очень давно, когда мой первый тренер рассказывал нам про кругосветки и мы зачитывались морскими историями.

    — Почему вы построили именно катамаран, а не яхту?

    — Катамаран — более комфортабельное судно, а также более устойчивое и с минимальной осадкой, что позволит близко подходить к берегу.

    — Но остойчивость у яхты лучше же, чем у катамарана?

    — Согласен. Но дело в том, что у нас очень тяжелое судно. Оно весит 14 т, и перевернуть его достаточно трудно. Даже в самый сильный шторм оно не кренилось, и поплавок из воды почти не поднимался.

    — Сейчас экипаж "Благовеста" состоит из четырех человек — это все-таки мало. Планируете ли вы увеличить команду?

    — Я думаю — достаточно. Опыт других людей, которые ходят в одиночку, максимум по двое, считают, что это нормально. Конечно, мы встречаем и большие экипажи, но обычно они состоят из тех, кто прилетает—улета-ет и на длительное время уходить в море не планирует. Ведь, отправляясь в длительное путешествие, кардинально меняешь свою жизнь. Человек, который рискнет отправиться с нами в путь, должен понимать, что он вернется совсем другим — в океане мировоззрение меняется.

    — Спортсудорегистр дал вам нулевой район плавания?

    — Нет, первый.

    — А как в таком случае вы собираетесь Атлантику пересекать?

    — Как написано в наших документах, если будут устранены определенные недостатки, то нам присвоят нулевой. А эти недостатки уже давно устранены. Там были мелочи: лючок надо было где-то прорезать или типа того. Кроме того, установлен новый двигатель.

    — Вы планируете огибать мыс Горн?

    — Нет, пойдем по безопасному пути через Панамский канал.

    Информация об изображенииКатамаран "Благовест" под парусами
    Катамаран "Благовест" под парусами
     
    — Где вы сейчас стоите?

    — В столице Канарских островов Лас-Пальмасе — может быть, единственном городе на островах, где большинство — местные жители, а не туристы. Приятное место.

    — Средняя скорость "Благовеста" — такая же, как и у яхты, но для катамарана этого недостаточно?

    — У нас, как я уже сказал, тяжелое судно, и оно раза в полтора тихоходнее, чем обычный катамаран. Средняя скорость — где-то 7-9 уз. Это нормально.

    — Чем обусловлена ваша семимесячная стоянка в Лас-Пальмасе?

    — Когда мы пришли сюда, начался сезон циклонов, которые стартуют в Кабо-Верде, и, набрав силу, идут на Гренаду. В это время никто не выходит в океан, кроме самых отъявленных смельчаков, но их выход практически равносилен самоубийству, поскольку циклоны обретают силу урагана первой или нулевой степени. После ноября образуется "свободное окошко" на полгода, когда идут пассаты и плавание становится безопасным. Пересечь Атлантику можно будет за две-три недели.

    — Когда вы планируете завершить кругосветку?

    — Первоначально мы хотели пройти вокруг света за три года, а вышли в 2002 г. Но когда пришли на Канары, то поняли, что потратим еще лет семь, в плюс к прошедшим. Сейчас, правда, планы надо корректировать, потому что вроде бы появился человек, который сможет нас "поддержать материально", и тогда мы справимся быстрее.

    Дело в том, что так, как движемся мы, не движется никто. В Амстердаме стояли месяц, еще один — в Лондоне, заходим почти в каждый порт. Стоять меньше, например, три-четыре дня или неделю, значит, перейти на спортивный вариант. За это время не успеваешь завести связи, познакомиться с городом, а главное почувствовать "дух места". На это мы и были настроены. Это Литау — спортсмен: пришел, заправился водой и пошел дальше. У него уходит год или несколько месяцев, чтобы круг сделать. И основные его впечатления — это впечатления от моря.

    — Получается, что он ходит в море ради моря, а вы ходите ради общения? Именно поэтому ваш маршрут проложен вдоль материков?

    — Да, наша цель — общение, поиск интересных людей.

    — Как относятся другие члены команды к тому, что путешествие затягивается?

    — Двое ушли, возможно, именно из-за этого, а может, морская тематика оказалась сложной: шторма, ветер. Эта же дилемма стояла и перед нами: посвятить свою жизнь путешествию или быстро пройти вокруг света и оказаться дома. Но почти изначально она решилась в пользу первого варианта, потому что у нас не было денег и приходилось зарабатывать в одном порту, чтобы достичь другого.

    — Не получится ли так, что к нужному моменту у вас опять возникнут проблемы с финансами или обнаружатся поломки?

    — Нет, у нас все готово к выходу. Нам помогли полностью отремонтироваться. Сейчас мы повыше подняли баки с водой, сделали подруливающее устройство, т. е. готовы идти далеко и надолго.

    — Кто вас будет финансировать?

    — До конца года — двоюродный брат Тура Хейердала, бизнесмен. Интереснейший человек: был в концлагере во время войны, помогал Сопротивлению. Кто будет потом — не ясно.

    — И опять будете зарабатывать? Я имею в виду ваши выставки, танцы, концерты?

    — Выставки — это наша позиция. Интересно нам и играть, и с удовольствием это делаем, мы ведь — музыканты. Это очень здорово — приносить людям радость. После этого совершенно незнакомые люди говорят: "О, русские! Класс!".

    — До этого у них Россия ассоциировалась с водкой, медведями и коммунизмом?

    — Практически, да. И автоматом Калашникова. Это мы поняли еще в наше первое путешествие. Москва, даже в Голландии, многим представляется такой равниной, где стоят отдельные домики и люди по снегу перебегают из домика в домик. Это очень стабильный образ.

    — Нет, я не понимаю, это же цивилизованные страны...

    — Есть люди, которые бывали в России, знают о ней, но большинство просто живет своей жизнью, все, что они знают о нас, — это убийства, мафия и кошмар.

    Реально, мы все мало знаем друг о друге. Я, например, об Африке ничего не знал до того, как мы впервые в Касабланку пришли. Думал, там негры сидят под пальмами, а это оказался достаточно цивилизованный город. Мы сейчас попытаемся издать книгу о встречах, своих впечатлениях.

    — На основе дневников?

    — Не только. На основе дневников — раз, на основе интервью — два, на основе разных историй, морских "случаев", в которые попадали мы или кто-нибудь другой.

    — Вы закончите кругосветку, а дальше что?

    — У всех разные планы, а пока мы не знаем, в какую страну приплывем.

    — А не может получиться так, что по окончании кругосветки не сможете здесь адаптироваться?

    — Думаю, нет. Мне нравится Россия, люди, атмосфера, все то, что здесь происходит. И плохое, и хорошее. Период адаптации примерно равен сроку путешествия. Нам рассказывал один "кругосветчик", который три года путешествовал, что ему столько же потребовалось, чтобы вжиться в "сухопутный" мир снова.

    — Получается, когда вы приходите в какой-то порт, то пытаетесь компенсировать то время, что были на воде?

    — А на воде мы бываем очень мало. Каждый раз, когда выходим в море и попадаем опять в эту болтанку, люди проклинают все на свете, но через три дня приходят в нормальное состояние. А если больше недели стоишь на берегу, то все по новой.

    — Вам нравится то, чем вы занимаетесь?

    — Я всю жизнь занимался только тем, что мне нравилось.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Американский подвесной водомет «JetPac»
    Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)
    Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
    Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
    Осуществление мечты побывать в Петербурге на судне
    Новости ботинга: «Буревестник», «ZapCat», ураганы, моторы, верфь, снегоходы, «SkySails»...
    Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»
    Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
    Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»
    Моторные яхты нового поколения «Guardian»
    Финская торговая компания «Порт-Артур»
    Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
    Компания «Мнев и К» обновляет производство
    Новинки гидроциклов в 2005 году
    Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
    Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
    Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
    ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
    Алюминиевая самоделка Василия Титова
    Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории