Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Испытания мощного водометного катера «Freerider-490-jet»
    Новые модификации водометного катера «Freerider-490-jet»
    Легкий и простой по конструкции катер «водный пикап»
    Водометный катер «Изумруд» проходит испытания
    Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
    Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
    Пластмассовый одноместный водометный катер
    Скоростной водометный катер «Изумруд»
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Водометный катер на гидролыжах
    Комфортабельный туристический водометный катер «Турист»
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Катер будущего для отдыха в северных водах
    Водометный катер на основе чертежей мотолодки «Альга»


    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 196 (Все статьи)
              0


    С предпринимательской точки зрения приобретение собственного судна — та же инвестиция, только в дело отдыха городского жителя. Но любые инвестиции должны быть эффективными, оправдывать себя, поэтому, приобретая такой товар длительного пользования, как лодка, задумайтесь, где и как вы реально сможете ее использовать?

    Основные данные катера "Freerider-490-jet"


    Информация об изображенииКатер "Freerider-490-jet" на полной скорости
    Катер "Freerider-490-jet" на полной скорости
     
    Длина габаритная, м4.9
    Ширина габаритная, м2.0
    Высота борта на миделе, м0.7
    Масса корпуса с оборудованием, кг150
    Масса порожнем, кг290
    Грузоподъемность, кг500
    Пассажировместимость, чел.6
    Наибольшее удаление от берега, м3000
    Допустимая высота волны, м1.0
    Мощность двигателя, л.с.72-120
    Базовая цена, руб.699 000

    Информация об изображенииВодные лыжники довольны катером
    Водные лыжники довольны катером
     
    Сплошь и рядом мы видим примеры, когда катер или яхта приобретаются как атрибут престижа и используются лишь в выходные дни на небольшой акватории вблизи стоянки. Сопоставьте затраты на содержание такого судна с количеством проведенного на воде времени — можно ли считать подобный отдых полноценным? А ведь благодаря катеру или яхте удается забраться в самые живописные места дикой природы по неизведанному — "секретному" — фарватеру, стоит только их спустить с трейлера на воду как можно ближе к месту отдыха и помчаться настолько далеко, насколько позволят запасы топлива, осадка судна и знание этого самого фарватера. Тем более что наша страна имеет одну из самых разветвленных речных систем в мире. Правда, не ко всем ее участкам легко подобраться, особенно за скоротечное время летнего отпуска.

    Информация об изображенииКатер "Freerider-490-jet" на трейлере
    Катер "Freerider-490-jet" на трейлере
     
    Для подобного мобильного отдыха в необитаемых местах нужен вместительный, но нетяжелый катер, чтобы его можно было буксировать за легковым автомобилем без специальной категории в "правах" и спускать на воду в не самых приспособленных для этого местах. Катер с минимальной осадкой, без единой выступающей части под днищем, остойчивый и безопасный, быстроходный и экономичный, при том еще и достаточно мореходный, чтобы успешно преодолевать разливы и водохранилища с их коротким крутым волнением. Катер, который можно хранить в стандартном гараже или на автостоянке рядом с автомобилем, чтобы при первой возможности воспользоваться им.

    Информация об изображенииЗадние кресла довольно удобны
    Задние кресла довольно удобны
     
    Сегодня появилась компания "Windwild" из Уфы, которая производит катера "Freerider-490-jet" для приверженцев подобного досуга. В этих судах впервые соединены основные черты речного "вседорожника":
    • малая масса — полностью снаряженное судно длиной 4.9 м весит всего около 290 кг с движителем (аналогичный по вместимости пластиковый корпус без мотора потянет на 350450 кг и выше);
    • малая осадка и защищенность движительного комплекса — катер оборудован оригинальным водометным движителем из нержавеющей стали и титана;
    • быстроходность — четырехтактный бензиновый двигатель мощностью от 70 до 120 л.с. обеспечивает скорость до 90 км/ч;
    • экономичность — расход топлива на крейсерской скорости — около 12 кг/ч;
    • безопасность — тримаранная форма обводов корпуса (при отсутствии под днищем выступающих травмоопасных деталей) обеспечивает повышенную остойчивость и мореходность, а наличие гидролыжи — минимальную осадку;
    • просторный кокпит, вмещающий до шести человек (объем салона больший, чем у "Амура" при меньших внешних габаритах) хорошо защищает от встречного ветра и брызг.

    Информация об изображенииПластиковые корпуса катера имеют тримаранные обводы
    Пластиковые корпуса катера имеют тримаранные обводы
     
    Новая разработка родилась не на пустом месте. В середине 70-х группа энтузиастов из Уфы, имеющая отношение к высокотехнологичным авиапромышленным производствам, занялась усовершенствованием катера для досуга. Условия эксплуатации малых судов в этом регионе — удаленность мест отдыха от города, мелководье, отсутствие заправок и одновременно наличие водохранилища, засоренного топляками, с нередко неожиданно возникающей высокой волной — диктовали достаточно жесткие требования к проекту. Проработки оптимальной конструкции корпуса и движительного комплекса предшествовали появлению катера "Freerider-490-jet". При выборе формы корпуса был учтен опыт эксплуатации как серийных судов, так и реализованных по единичным проектам тех лет, от простых килеватых до комбинированных с тримаранными обводами. Непревзойденным чемпионом по ходовым качествам и остойчивости на протяжении всех этих лет была признана "Радуга-41" Ю.Зимина. Однако появление в стеклопластиковом производстве новых высокопрочных материалов с широкими формообразующими возможностями позволило создать улучшенные обводы корпуса, оптимизированные под водомет собственного производства. Для существенного снижения веса корпуса при тех же прочностных характеристиках были использованы достижения в технологии изготовления современных высокопрочных армирующих материалов.

    Информация об изображенииКресла для пассажиров
    Кресла для пассажиров
     
    Нужно отметить, что в параметрах судов, отформованных из армирующих материалов различной структуры, есть отличия. В одном случае — при использовании стекломатов (у которых не нормируется такой показатель, как прочность на разрыв) — изготовление катера может стать менее трудоемким, но вес будет достаточно большим. В другом случае — при сочетании высокопрочных тканых армирующих материалов и сферокора (заполнитель для трехслойных композитов) — трудоемкость и себестоимость изготовления корпуса катера окажутся значительно выше, но правильно выбранное соотношение веса и прочности позволит существенно улучшить многие его характеристики за счет тщательной проработки конструкции корпуса. Именно таким способом удалось снизить массу корпуса нового катера до 150 кг. Чтобы удержать его стоимость в конкурентных рамках, была сделана ставка на специализированное непрерывное производство армированного пластика. Подобные технологии применяются при производстве корпусов больших яхт (см. "КиЯ" №191), конструктивные узлы которых испытывают высокие напряжения. Использование новых технологий и материалов еще вчера было оправданно по затратам при производстве только спортивных катеров, но теперь эти разработки стали общедоступными, и катер с легким корпусом, изготовленным на высокотехнологичном производстве, несмотря на его относительно высокую стоимость, на деле окажется более экономичным — примет большую полезную нагрузку либо сэкономит топливо при ходе налегке, не говоря уже о преимуществах его хранения и транспортировки.

    Информация об изображенииКатер уверенно тянет лыжника
    Катер уверенно тянет лыжника
     
    Нельзя не упомянуть и о движителе. Сегодня мы, к сожалению, можем по пальцам одной руки перечислить отечественных производителей, комплектующих свои катера водометными движителями, качество и эффективность которых существенно ниже среднемировых. Поэтому нельзя не порадоваться за уфимцев, которые разработали и реализовали собственную конструкцию. Их водометы отличают высокая точность геометрии рабочих лопаток и практически нулевой благодаря высоким технологиям производства зазор между водоводом, изготовленным из стеклопластика и полированной нержавеющей стали при высоком качестве внутренней поверхности, и импеллером. Это определяет эффективность дви-жительного комплекса и, как следствие, его высокие скоростные показатели и экономичность. Преимущества катеров, оснащенных подобными движителями, хорошо известны: это высокая проходимость (минимальная глубина для "Freerider-490-jet" — всего 20 см), защищенность рабочего колеса от ударов о топляки и камни, пониженный центр тяжести всего двигательно-движитель-ного комплекса, положительно влияющий на маневренные качества и безопасность судна.

    Все это позволяет говорить о катерах "Freerider-490-jet" как о мобильных и мореходных речных "авто", которые способны сделать вас более свободными при выборе мест отдыха на воде. Их оценят и те, кто долгое время мечтал освоить лишь ему известные уголки первозданной природы, и те, кто хочет избежать больших сопутствующих расходов и забот.

    В последующих публикациях мы планируем познакомить вас более подробно с продукцией компании "Windwild".

    Информация об изображенииВодительское место
    Водительское место
     
    Информация об изображенииДовольно необычный дизайн катера
    Довольно необычный дизайн катера
     
    Информация об изображенииСопло водомета
    Сопло водомета
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Моторные яхты нового поколения «Guardian»
    Финская торговая компания «Порт-Артур»
    Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
    Компания «Мнев и К» обновляет производство
    Новинки гидроциклов в 2005 году
    Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
    Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
    Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
    Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
    ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
    Алюминиевая самоделка Василия Титова
    Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
    ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
    Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
    Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
    Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
    Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории