Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
    Началось производство надувных мотолодок «Suzumar»
    Ремонт трещин на надувных лодках
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Весла из стеклопластика для надувных лодок


    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    На российском рынке надувные лодки "Suzumar" и "Stingray" появились благодаря дистрибьютору подвесных лодочных моторов "Suzuki" — компании "Морской Скат". Торговлей надувными лодками эта компания занимается с 1993 г. Начинали с отечественных — Уфимского завода. Потом работали с итальянскими, французскими, корейскими, украинскими, тайваньскими, американскими, так что опыт имеется. Не понаслышке знаем и всех российских производителей. В этом сезоне мы представляем сразу три новинки: модели "420AL", "430AL" и "455AL". О том, как они были запущены в серийное производство, а также о своих впечатлениях об их тестировании в водах Желтого моря, рассказал исполнительный директор ООО "Морской Скат" Валерий Козлов.

    Информация об изображенииЛодки "Suzumar" готовятся к плаванию
    Лодки "Suzumar" готовятся к плаванию
     
    Шесть лет назад на российском рынке появились импортные лодки "Suzumar", а больше года назад — лодки "Stingray". На шильде их транцевых досок — неизменная надпись: "Designed for SUZUKI. Made by SUN SELECTION CO., LTD, ETZ WEIHAI, CHINA". И хотя последнее слово немного смущало, качество лодок радовало.

    Характерные отличия лодок "Suzumar" (производства завода "Sun Selection") — бело-серый цвет и алюминиевые слани. До этого мы встречали такие слани только на дорогих моделях французских лодок "Commando" ("Bombard"). Впечатлял и материал — добротный пятислойный синтетический армированный "Duratex 1100". Геометрия лодок и качество склейки отличные. Лодки расходились по всей территории России, как говорится, "от тайги до Британских морей..." Отзывы клиентов были позитивными. Очень многие высказывали пожелание — изменить цвет на "защитный". Обратились на завод и получили ответ: "Никаких проблем, только согласуйте с "Suzuki Motor Corp.", так как бренд "Suzumar" принадлежит им".


    Согласование потребовало приличных временных и интеллектуальных затрат, но проблему разрешили. Так появились зелено-черные лодки "Suzumar". Опыт согласования показал, что требования европейского рынка надувных лодок довольно консервативны и зачастую существенно отличаются от требований российского. В результате появилась идея создать собственный бренд и соответствующий ему модельный ряд. Над названием долго думать не пришлось — "Stingray", что в переводе с английского означает "морской скат". Это предложение было поддержано и руководством "Sun Selection", которое в кратчайшие сроки определило модельный ряд и дизайн этих лодок и подготовило их производство. В настоящий момент большая часть продаваемых нами лодок имеет на своем борту симпатичного ската.

    Информация об изображенииСборочный цех лодок "Suzumar"
    Сборочный цех лодок "Suzumar"
     
    В 2005 г. завод "Sun Selection" вышел на второе место в мире по производству надувных лодок — с объемом 27 тыс. шт. в год. Но главное, вместе с увеличением объема производства (благо 10 000 м2 позволяют это сделать) существенно расширился ассортимент выпускаемых моделей. Появились модели с различными модификациями надувного дна типа аэродек и лодки размером более 4 м с алюминиевыми сланями (модели "420AL’, "430AL’ и "455AL’).

    Перед запуском больших моделей на поток руководство завода "Sun Selection" решило пригласить своих европейских дистрибьюторов на тесты в город Вейхай, что находится на восточном побережье Желтого моря, напротив Корейского полуострова.

    Испытания модели больших размеров особенно заинтересовали нас и немецких дистрибьюторов "Suzuki". Видимо, комплекция немецких рыболовов и охотников аналогична нашей.


    Хотя путь оказался неблизким, но дело того стоило, да и интересно было посмотреть на настоящий Китай. Не Пекин, челноками нашими вдоль и поперек хоженый, а, так сказать, посконно-домотканную землю китайскую, где русского человека, наверное, и в глаза не видели.

    Самолет из Москвы в Вейхай не летит. Поэтому сначала мы прилетели в Шанхай, а уж из него — в Вейхай. Искали этот город на карте — не нашли. Воображение рисовало картины далекой и пустынной степи с аэродромом времен культурной революции и промзоной с бараками для командировочных. Интерес к неизвестному "перевесил" опасения: "Как там устроимся", да и опыт службы в Советской Армии успокаивал. Что нам китайский быт после тягот и лишений солдатской службы. Шанхай ничем не удивил — таким и представляли.

    Информация об изображенииСборочный цех лодок "Stingray"
    Сборочный цех лодок "Stingray"
     
    После перелета по внутренней линии из Шанхая в Вейхай (1 ч 40 мин) приземлились в аэропорту, размерами напоминающем Пулково. Российский авиапром отсутствовал, только "Boeing" и "Airbus". До Вейхая — около 60 км, которые предстояло "преодолеть" на встретившем нас новом корейском авто. Дорога удивила по-настоящему, без дураков! Едем по шикарной автомагистрали (три полосы, разделенные широким газоном, с идеальным покрытием, безупречной разметкой и освещением, достойным Невского проспекта), и это не в городе, а в глухой горно-степной местности. Опасения плавно улетучивались.

    Город Вейхай по размерам и народонаселению оказался чуть больше Санкт-Петербурга. По-прежнему радовали дороги. "Эх, были бы в Питере такие, как в провинциальном и далеком китайском Вейхае, которого и на карте-то еще нет!"

    На следующий день приступили к работе. Завод впечатлил организацией производства, трудовой дисциплиной и чистотой. Всего штат — 350 чел. Чувствовались немецкий "ordnung", восточная аккуратность и неутомимость в работе. Топ-менеджмент завода состоит из немцев, австрийцев и корейцев, и данный союз приносит результаты. Ведь именно благодаря качеству продукция завода успешно продается в таких странах, как Япония, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия, Великобритания.


    Не без гордости нам демонстрируют последние модификации лодки с V-образным надувным днищем типа аэродек (модель "350VIB") и лодки длиной 4.3 м с алюминиевыми сланями ("430AL’). Красота красотой, но как себя поведут лодки, посмотрим завтра во время испытаний на море.

    Очередной день встретил резко ухудшившейся погодой и волнением на море. Хозяева нервничали, но, по нашему мнению, условия для испытаний — в самый раз! Ведь основная наша цель — проверка прочности и поведения лодок при максимальных нагрузках.

    Информация об изображенииМотолодка "Suzumar" на ходу
    Мотолодка "Suzumar" на ходу
     
    На "350VIB" ставим мотор в 15 л.с. Сажусь сначала один, осматриваюсь. Благодаря V-образному днищу глубина внутри лодки впечатляет. Детям и собакам будет особенно комфортно, да и сидеть на аэродеке мягче и теплее, чем на алюминии. Даю полный газ, пусть знают наших! Лодка с места в карьер набирает скорость, и становится не до смеха — на такой волне и при скорости около 40 км/ч (на глазок) на каждой волне взлетаешь и потом приземляешься (вернее, приводняешься) на пятую точку. Выручает тот же аэродек. Дно ведет себя безупречно, почти не играет от резкой волны. А за счет большой килеватости (как на РИБах) "VIB" режет волну гораздо лучше, чем лодка с надувным килем.

    Сажаю второго человека. Поведение лодки на волне изменилось — она перестала взлетать на волне, стала лучше курсовая устойчивость. Из-за нагрузки на носу лодки при прохождении гребня волны под днищем дно мягко отыгрывает. Впрочем, это абсолютно нормально и почти не сказывается на скорости, зато в такой лодке находиться при волнении комфортнее, чем с жестким днищем. Учитывая простоту сборки-разборки (нет нужды вставлять и разбирать слани со стрингерами) уверены: у лодок "VIB" хорошие перспективы.


    На "430AL’ ставим мотор в 25 л.с., хотя надо бы, конечно, рекомендованную "30-ку". Внешне лодка — точная копия французской "Bombard Commando C4", только киль надувной, а не разборный фанерный. Грузимся втроем. Представитель хозяев — на моторе, мы — пассажиры.

    Помня, что на ранних этапах разработки моделей большой длины были некоторые проблемы с прочностью днища и стрингеров, думаю, небольшой шторм нам только на руку. Сейчас, по уверениям инженеров завода, все они решены за счет применения сланей нового профиля и усиленных стрингеров. Что ж, как говорится, практика — критерий истины.

    Пошли. Лодка достаточно широкая (более 2 м), сидим на деревянном сиденье свободно. Идем быстро, но сильно бьет на волне. Приходится что есть силы вцепиться в леера и упереть ноги между дном и баллоном борта, иначе легко оказаться в воде. Замечаю, что, когда мы врезаемся в самые большие волны, корейский товарищ на моторе сбрасывает газ. Минут через десять жестами и междометиями объясняю, что хочу поменяться местами. Сажусь за руль. Ну вот, теперь посмотрим, действительно ли прочны стрингера и слани у "430AL’! Врезаюсь в одну волну за другой, закладываю повороты. В районе носовых сланей периодически возникает какой-то скрип, но ничего не происходит. Ну, думаю: "Хороший стук наружу выйдет!". Продолжаю. Лодка держится, ребята вроде тоже, хотя все мокрые. И тут врубились в изрядный водный бугор. Точно в замедленной съемке, наблюдаю, как корейские товарищи отделяются вместе с деревянным сиденьем от лодки (прочно вцепились) и следуют с прежней скоростью, но сами по себе на высоте около метра над лодкой.

    Вскоре все возвращается на круги своя, и пассажиры падают мне под ноги вместе с сиденьем, сопровождая свое "пришествие" эмоциональными возгласами. Уф! Главное — все целы, включая слани и стрингера.

    Считаю испытания удачно завершенными, и мы, мокрые, но довольные направляемся к берегу. Высказываем пожелания на пару сантиметров уменьшить длину сиденья, вылетевшего из креплений на хорошей волне, их передадут президенту компании.

    В качестве эпилога, хочу отметить, что разработанная и запущенная совсем недавно в производство модель "455AL’ была продемонстрирована на Петербургской бот-шоу 2005 и вызвала наибольший интерес. Заказы на эту модель принимаются уже только на август. Большой лодке — большое плавание!



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
    Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
    ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
    Алюминиевая самоделка Василия Титова
    Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
    ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
    Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
    Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
    Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
    Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
    Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году
    Новости ботинга: выставка, «Mercury», одиночки, теплоход, «Lamborghini»...
    Проблемы яхт-клуба «Балтиец»
    Однокорпусная современная гоночная макси-яхта «Maximus»
    Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
    Международная выставка по судоходству «Нева-2005»
    Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»
    Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
    Проект лодки «H2Yacht» на топливных элементах
    Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории