Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    По рекам и озерам центральной Африки на надувных лодках
    Ремонт трещин на надувных лодках
    Дальний поход на легких надувных лодках Селенга—Диксон
    Началось производство надувных мотолодок «Suzumar»
    Шестые гонки на надувных лодках на приз «КиЯ» в 2004 году
    Обзор зарубежных конструкций надувных лодок
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Каталог резиновых надувных лодок


    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 197 (Все статьи)
              0


    На российском рынке надувные лодки "Suzumar" и "Stingray" появились благодаря дистрибьютору подвесных лодочных моторов "Suzuki" — компании "Морской Скат". Торговлей надувными лодками эта компания занимается с 1993 г. Начинали с отечественных — Уфимского завода. Потом работали с итальянскими, французскими, корейскими, украинскими, тайваньскими, американскими, так что опыт имеется. Не понаслышке знаем и всех российских производителей. В этом сезоне мы представляем сразу три новинки: модели "420AL", "430AL" и "455AL". О том, как они были запущены в серийное производство, а также о своих впечатлениях об их тестировании в водах Желтого моря, рассказал исполнительный директор ООО "Морской Скат" Валерий Козлов.

    Информация об изображенииЛодки "Suzumar" готовятся к плаванию
    Лодки "Suzumar" готовятся к плаванию
     
    Шесть лет назад на российском рынке появились импортные лодки "Suzumar", а больше года назад — лодки "Stingray". На шильде их транцевых досок — неизменная надпись: "Designed for SUZUKI. Made by SUN SELECTION CO., LTD, ETZ WEIHAI, CHINA". И хотя последнее слово немного смущало, качество лодок радовало.

    Характерные отличия лодок "Suzumar" (производства завода "Sun Selection") — бело-серый цвет и алюминиевые слани. До этого мы встречали такие слани только на дорогих моделях французских лодок "Commando" ("Bombard"). Впечатлял и материал — добротный пятислойный синтетический армированный "Duratex 1100". Геометрия лодок и качество склейки отличные. Лодки расходились по всей территории России, как говорится, "от тайги до Британских морей..." Отзывы клиентов были позитивными. Очень многие высказывали пожелание — изменить цвет на "защитный". Обратились на завод и получили ответ: "Никаких проблем, только согласуйте с "Suzuki Motor Corp.", так как бренд "Suzumar" принадлежит им".

    Согласование потребовало приличных временных и интеллектуальных затрат, но проблему разрешили. Так появились зелено-черные лодки "Suzumar". Опыт согласования показал, что требования европейского рынка надувных лодок довольно консервативны и зачастую существенно отличаются от требований российского. В результате появилась идея создать собственный бренд и соответствующий ему модельный ряд. Над названием долго думать не пришлось — "Stingray", что в переводе с английского означает "морской скат". Это предложение было поддержано и руководством "Sun Selection", которое в кратчайшие сроки определило модельный ряд и дизайн этих лодок и подготовило их производство. В настоящий момент большая часть продаваемых нами лодок имеет на своем борту симпатичного ската.

    Информация об изображенииСборочный цех лодок "Suzumar"
    Сборочный цех лодок "Suzumar"
     
    В 2005 г. завод "Sun Selection" вышел на второе место в мире по производству надувных лодок — с объемом 27 тыс. шт. в год. Но главное, вместе с увеличением объема производства (благо 10 000 м2 позволяют это сделать) существенно расширился ассортимент выпускаемых моделей. Появились модели с различными модификациями надувного дна типа аэродек и лодки размером более 4 м с алюминиевыми сланями (модели "420AL’, "430AL’ и "455AL’).

    Перед запуском больших моделей на поток руководство завода "Sun Selection" решило пригласить своих европейских дистрибьюторов на тесты в город Вейхай, что находится на восточном побережье Желтого моря, напротив Корейского полуострова.

    Испытания модели больших размеров особенно заинтересовали нас и немецких дистрибьюторов "Suzuki". Видимо, комплекция немецких рыболовов и охотников аналогична нашей.

    Хотя путь оказался неблизким, но дело того стоило, да и интересно было посмотреть на настоящий Китай. Не Пекин, челноками нашими вдоль и поперек хоженый, а, так сказать, посконно-домотканную землю китайскую, где русского человека, наверное, и в глаза не видели.

    Самолет из Москвы в Вейхай не летит. Поэтому сначала мы прилетели в Шанхай, а уж из него — в Вейхай. Искали этот город на карте — не нашли. Воображение рисовало картины далекой и пустынной степи с аэродромом времен культурной революции и промзоной с бараками для командировочных. Интерес к неизвестному "перевесил" опасения: "Как там устроимся", да и опыт службы в Советской Армии успокаивал. Что нам китайский быт после тягот и лишений солдатской службы. Шанхай ничем не удивил — таким и представляли.

    Информация об изображенииСборочный цех лодок "Stingray"
    Сборочный цех лодок "Stingray"
     
    После перелета по внутренней линии из Шанхая в Вейхай (1 ч 40 мин) приземлились в аэропорту, размерами напоминающем Пулково. Российский авиапром отсутствовал, только "Boeing" и "Airbus". До Вейхая — около 60 км, которые предстояло "преодолеть" на встретившем нас новом корейском авто. Дорога удивила по-настоящему, без дураков! Едем по шикарной автомагистрали (три полосы, разделенные широким газоном, с идеальным покрытием, безупречной разметкой и освещением, достойным Невского проспекта), и это не в городе, а в глухой горно-степной местности. Опасения плавно улетучивались.

    Город Вейхай по размерам и народонаселению оказался чуть больше Санкт-Петербурга. По-прежнему радовали дороги. "Эх, были бы в Питере такие, как в провинциальном и далеком китайском Вейхае, которого и на карте-то еще нет!"

    На следующий день приступили к работе. Завод впечатлил организацией производства, трудовой дисциплиной и чистотой. Всего штат — 350 чел. Чувствовались немецкий "ordnung", восточная аккуратность и неутомимость в работе. Топ-менеджмент завода состоит из немцев, австрийцев и корейцев, и данный союз приносит результаты. Ведь именно благодаря качеству продукция завода успешно продается в таких странах, как Япония, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Россия, Великобритания.

    Не без гордости нам демонстрируют последние модификации лодки с V-образным надувным днищем типа аэродек (модель "350VIB") и лодки длиной 4.3 м с алюминиевыми сланями ("430AL’). Красота красотой, но как себя поведут лодки, посмотрим завтра во время испытаний на море.

    Очередной день встретил резко ухудшившейся погодой и волнением на море. Хозяева нервничали, но, по нашему мнению, условия для испытаний — в самый раз! Ведь основная наша цель — проверка прочности и поведения лодок при максимальных нагрузках.

    Информация об изображенииМотолодка "Suzumar" на ходу
    Мотолодка "Suzumar" на ходу
     
    На "350VIB" ставим мотор в 15 л.с. Сажусь сначала один, осматриваюсь. Благодаря V-образному днищу глубина внутри лодки впечатляет. Детям и собакам будет особенно комфортно, да и сидеть на аэродеке мягче и теплее, чем на алюминии. Даю полный газ, пусть знают наших! Лодка с места в карьер набирает скорость, и становится не до смеха — на такой волне и при скорости около 40 км/ч (на глазок) на каждой волне взлетаешь и потом приземляешься (вернее, приводняешься) на пятую точку. Выручает тот же аэродек. Дно ведет себя безупречно, почти не играет от резкой волны. А за счет большой килеватости (как на РИБах) "VIB" режет волну гораздо лучше, чем лодка с надувным килем.

    Сажаю второго человека. Поведение лодки на волне изменилось — она перестала взлетать на волне, стала лучше курсовая устойчивость. Из-за нагрузки на носу лодки при прохождении гребня волны под днищем дно мягко отыгрывает. Впрочем, это абсолютно нормально и почти не сказывается на скорости, зато в такой лодке находиться при волнении комфортнее, чем с жестким днищем. Учитывая простоту сборки-разборки (нет нужды вставлять и разбирать слани со стрингерами) уверены: у лодок "VIB" хорошие перспективы.

    На "430AL’ ставим мотор в 25 л.с., хотя надо бы, конечно, рекомендованную "30-ку". Внешне лодка — точная копия французской "Bombard Commando C4", только киль надувной, а не разборный фанерный. Грузимся втроем. Представитель хозяев — на моторе, мы — пассажиры.

    Помня, что на ранних этапах разработки моделей большой длины были некоторые проблемы с прочностью днища и стрингеров, думаю, небольшой шторм нам только на руку. Сейчас, по уверениям инженеров завода, все они решены за счет применения сланей нового профиля и усиленных стрингеров. Что ж, как говорится, практика — критерий истины.

    Пошли. Лодка достаточно широкая (более 2 м), сидим на деревянном сиденье свободно. Идем быстро, но сильно бьет на волне. Приходится что есть силы вцепиться в леера и упереть ноги между дном и баллоном борта, иначе легко оказаться в воде. Замечаю, что, когда мы врезаемся в самые большие волны, корейский товарищ на моторе сбрасывает газ. Минут через десять жестами и междометиями объясняю, что хочу поменяться местами. Сажусь за руль. Ну вот, теперь посмотрим, действительно ли прочны стрингера и слани у "430AL’! Врезаюсь в одну волну за другой, закладываю повороты. В районе носовых сланей периодически возникает какой-то скрип, но ничего не происходит. Ну, думаю: "Хороший стук наружу выйдет!". Продолжаю. Лодка держится, ребята вроде тоже, хотя все мокрые. И тут врубились в изрядный водный бугор. Точно в замедленной съемке, наблюдаю, как корейские товарищи отделяются вместе с деревянным сиденьем от лодки (прочно вцепились) и следуют с прежней скоростью, но сами по себе на высоте около метра над лодкой.

    Вскоре все возвращается на круги своя, и пассажиры падают мне под ноги вместе с сиденьем, сопровождая свое "пришествие" эмоциональными возгласами. Уф! Главное — все целы, включая слани и стрингера.

    Считаю испытания удачно завершенными, и мы, мокрые, но довольные направляемся к берегу. Высказываем пожелания на пару сантиметров уменьшить длину сиденья, вылетевшего из креплений на хорошей волне, их передадут президенту компании.

    В качестве эпилога, хочу отметить, что разработанная и запущенная совсем недавно в производство модель "455AL’ была продемонстрирована на Петербургской бот-шоу 2005 и вызвала наибольший интерес. Заказы на эту модель принимаются уже только на август. Большой лодке — большое плавание!



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Отечественный многоцелевой катер «Аляска-31»
    Легкий водометный катер для отдыха «Freerider-490-jet»
    Катера со стреловидным поперечным реданом компании «Beneteau»
    ГИМС централизуется и расширяет свое присутствие
    Алюминиевая самоделка Василия Титова
    Второй Международный военно-морской салон (IMDS) 2005 года
    Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
    ОАО «Костромской судомеханический завод» успешно развивается
    Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
    Моторные яхты шведской фирмы «Nord-West»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
    Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
    Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
    Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
    Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году
    Новости ботинга: выставка, «Mercury», одиночки, теплоход, «Lamborghini»...
    Проблемы яхт-клуба «Балтиец»
    Однокорпусная современная гоночная макси-яхта «Maximus»
    Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
    Международная выставка по судоходству «Нева-2005»
    Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»
    Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
    Проект лодки «H2Yacht» на топливных элементах
    Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории