Яхт-клуб переживает сейчас самый сложный период в своей тридцатилетней истории — он перебазируется в новую гавань, поскольку Матисов канал оказался в границах участка, отведенного под широко известный китайский проект "Балтийская жемчужина".
Здесь, на Матисовом канале, когда-то существовала маленькая "дикая" стоянка, а в 1975 г. оформился водно-моторный кооператив. Так начинался яхт-клуб. Не числясь в официальных документах Спорткомитета, не опираясь на поддержку могущественного предприятия, незаметная общественная организация быстро развивалась, как говорят, "с опорой на собственные силы". Балтийцы пережили намыв территории, ухитрившись при этом построить прекрасную гавань, экономические потрясения "перестройки", увеличив число членов клуба до 1060 человек, изменились в качественном отношении — вслед за мотолодками появились крупные моторные катера, а затем и яхты. Ныне из 600 судов клуба — 76 "классических" яхт и около 40 парусно-моторных крейсерских судов. С 1975 г. клуб ежегодно проводит соревнования по буерному спорту и любительские водно-моторные соревнования с участием судов заводской и самостоятельной постройки.
Для того чтобы стать полноценным яхт-клубом (причем сразу же одним из крупнейших в России), "Балтийцу" не хватало только должного размаха спортивной работы: нужна была своя парусная гонка. И вот в самую глухую пору упадка парусного спорта — в 1995 г. — был учрежден Кубок "Балтийца". Первая гонка была скромной по составу участников — около 20 яхт. Но постепенно соревнования становились все более популярными, прежде всего благодаря своеобразному "формату": Кубок "Балтийца" — это "гонка для всех". В ней могут принимать участие как суперсовременные машины, так и небольшие яхты самостоятельной постройки. Скромная дистанция (около 10 миль), выделение яхт, не имеющих шансов в других гонках, в отдельные стартовые группы, упрощенная система заявок — все это способствует вовлечению в спорт все новых и новых яхтсменов.
Кубок занял прочное место в городском парусном календаре: весенняя гонка проводится в июне, осенняя — в сентябре.
Текущий год проходит в многотрудной борьбе за выживание: в ходе "торгов" с правительством Санкт-Петербурга было принято беспрецедентное решение о сооружении для нас новой гавани. Однако невероятно сжатые сроки переселения привели к тому, что "Балтиец" по сути дела находится в пути — суда и береговая инфраструктура перевозятся на новое место до завершения строительства, что ежедневно и ежечасно порождает множество проблем.
Несмотря на это, было решено провести осеннюю гонку в традиционный срок. В ней приняли участие 46 яхт из восьми клубов города. Впервые на это соревнование обратила внимание Администрация Красносельского района, учредившая специальные призы для "красносельских" яхт и экипажей. Похоже, "пошел процесс" перемещения "морского лица города" на побережье этого района.