Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Навесной водомет для «Казанки»
    Катер-водомет по идее Дональда Кэмпбелла
    Подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок-12»
    Сообщения: скорость, радар, водомет, реклама, экология...
    Как рассчитать оптимальный водомет
    Реактивный пульсирующий водомет
    Подвесной поворотно-откидной полупогруженный водомет ВППО-90
    Водомет для современной джет-лодки
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Американский подвесной водомет «JetPac»
    Подвесной водомет на базе мотора «Салют»
    Крепление стеклопластикового корпуса водомета на деревянном катере


    Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 198 (Все статьи)
              0


    Быстрый прогресс микропроцессорных систем управления не обошел стороной и такие, казалось бы, отработанные десятилетиями устройства, как водометные движители. Как правило, конструкторы уделяют большое внимание оптимальному подбору параметров рабочего колеса, водовода, спрямляющего аппарата, чтобы удовлетворить требование эффективности движителя на различных режимах работы ВД, тогда как существует более прямолинейный способ "поймать" наилучший режим его работы — регулировать необходимые параметры непосредственно на ходу. Таким путем пошла американская компания "ItelliJet Marine", в течение 10 лет разрабатывавшая и выпустившая на рынок водомет, в котором регулируются основные параметры всех важнейших элементов — водозаборника, рабочего колеса, выходного сопла.

    Информация об изображенииВнешняя характеристика водомета "IntelliJet"
    Внешняя характеристика водомета "IntelliJet"
     
    Управляющий компьютер задает два основных режима работы — ходовой и маневровый, причем водитель не озабочен их выбором в тот или иной момент времени, а просто управляет оборотами двигателя при помощи стандартного однорычажного контроллера. В маневровом режиме — вблизи центрального положения рычага при оборотах малого хода — импеллер работает как гребной винт регулируемого шага, меняя упор от положительного до отрицательного через нейтральное положение лопастей, соответствующее нулевому упору движителя. Как следствие, отпадает необходимость в традиционном реверсивном устройстве-"ковше", отклоняющем струю назад под днище. При дальнейшем перемещении рычага и росте оборотов включается ходовой режим и программа управления как шагом импеллера, так и проходным сечением водозаборника и сопла ВД, обеспечивая наилучшее их соотношение при фактических оборотах и скорости судна — с ростом скорости потока проходные сечения водовода уменьшаются, поддерживая соответствие отбираемой движителем мощности возможностям мотора. Благодаря микропроцессорному контролю новый движитель сохраняет высокую эффективность в диапазоне от 20 до 60 уз.

    На интернет-сайте разработчика intellijetmarine.com размещены файлы видеосъемки работы нового движителя на небольшом катере, где видно, насколько легко он способен маневрировать при швартовке, а также демонстрирует удивительно быстрый разгон и выход на глиссирование. Из прочих инноваций в данном движителе применена трансмиссия с бесступенчатым вариатором (CVT), уже давно применяемым на автомобилях и снегоходах. Она выравнивает крутящий момент, снижая нагрузку на детали двигателя, а также делает включение хода более мягким. По словам руководителя фирмы Джеффа Джордана, прямая передача мощности на вал ВД устарела настолько же, насколько устарели конструктивные решения, заложенные в небезызвестный "Форд-Т". Он уверен, что революционная модель "ItelliJet"обеспечит новый уровень надежности, экономичности и эффективности движителей, пригодных для применения как на прогулочных и коммерческих судах, так и на служебных и боевых катерах.

    Информация об изображенииСхема взаимодействия компонентов системы управления
    Схема взаимодействия компонентов системы управления
     
    Информация об изображенииРабочее колесо с лопастями переменного шага
    Рабочее колесо с лопастями переменного шага
     
    Информация об изображенииВодозаборник перекрывается скользящей заслонкой по команде процессора
    Водозаборник перекрывается скользящей заслонкой по команде процессора
     


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    О китайских надувных лодках «Suzumar» и «Stingray»
    Обзор новых снегоходов «Yamaha» «RX», «VK» и «RS»
    Краткий обзор стеклопластиковых мотолодок «Quicksilver»
    Константин Пашинский — начальник петербургской ГИМС
    Выставка рыболовных товаров EFTTEX-2005 в Варшаве
    Сергей Семенов — тренер парусной команды «Раута» в поселке Сосново
    Яхт-клубы Херсона: положение в 2005 году
    Новости ботинга: выставка, «Mercury», одиночки, теплоход, «Lamborghini»...
    Проблемы яхт-клуба «Балтиец»
    Однокорпусная современная гоночная макси-яхта «Maximus»
    Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
    Международная выставка по судоходству «Нева-2005»
    Крейсерско-гоночная питерская яхта «Пифагор»
    Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
    Проект лодки «H2Yacht» на топливных элементах

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Водомет с изменяемой геометрией «IntelliJet»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как стать дилером в водно-моторной тематике
    Поход на байдарке по Северо-Западной Ладоге
    Размышления о гандикапе: как оценивать результаты в парусном спорте
    Праздник «День Кижской волости» в начале августа
    Фестиваль рязанские «покатушки» в 2005 году


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории